Автор конспекта:
Автор(ы): — Менджул Зинаида Алексеевна

Место работы, должность: — МОУ «Чисменская ООШ»

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Цель: закреплять знания по нумерации чисел в пределах десятка.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Математика.учебник для 1 класса начальной школы. В 2 ч.Москва.Просвещение.2008
  • Рабочая тетрадь к учебнику математика авторов Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
  • Используемая методическая литература: —

  • Фефилова Е.П., Мокрушина О.А. поурочные разработки по математике, Москва «Вако» 2007
  • Используемое оборудование: —

    Компьютер с мультимедийным проектором

    Краткое описание: — урок морское путешествие

    Тема: «Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.»

    Предмет: математика

    Класс: 1

    Автор урока: Менджул Зинаида Алексеевна учитель начальных классов

    Образовательное учреждение: МОУ «Чисменская основная общеобразовательная школа» Волоколамского района Московской области посёлка Чисмена

    Тип урока: закрепление

    Цель: закреплять знания по нумерации чисел в пределах десятка.

    Задачи:

    1. Закреплять знания по нумерации чисел в пределах 10;

    2. Умение читать примеры разными способами;

    3. Закреплять умение находить геометрические фигуры и доказывать их свойства;

    4. Познакомить с понятием «Витраж»

    5. Развивать умения решать задачи и примеры;

    6. Воспитывать интерес к математике, взаимоуважение друг к другу.

    ЗУН которые закрепят учащиеся в ходе урока: закрепят навык в прямом и обратном счёте, знания нумерации в пределах десятка, умение составлять и решать примеры, понятие последующего и предыдущего числа, умение составлять и решать задачи на нахождение суммы и остатка, геометрические фигуры и их признаки.

    Оборудование :

    Компьютер с мультимедийным проектором

    Ход урока

    I. Организация класса.

    — Ребята, прочитайте, что написано на экране? (добро пожаловать)

    — Когда мы говорим такие слова? (когда к нам приходят гости)

    -Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

    — Сегодня у нас не обычный урок математики. Мы совершим путешествие по морю на этом весёлом кораблике.(слайд 3)

    Наш корабль будет заходить в следующие порты:

    1. Геометрический порт

    2. Порт задач

    3. Игровой порт

    4. Учебный порт

    5. Порт самостоятельной работы

    Итак, в путь!

    II. Устный счёт.

    1) Геометрический порт.(слайд 4)

    — Мы приплыли в геометрический порт. Там стоят кораблики. Посчитайте сколько их? Они необычные. Что в них необычного? (они состоят из геометрических фигур)(слайд 5)

    — Как называется геометрическая фигура, которая изображает парус? (треугольник)

    — Что знаете о треугольнике?

    — Как называется геометрическая фигура, которая изображает флаг? (квадрат)

    — Что знаете о квадрате?

    — Как называется геометрическая фигура, которая изображает лодку?(четырёхугольник)

    — Что знаете о четырёхугольнике?

    2) Счёт в прямом и обратном направлении.

    — Отправляясь в плаванье, мы должны сосчитать всех членов команды в прямом и обратном направлении.

    -Отправляемся дальше.

    III. Закрепление.

    3) Порт задач.(слайд 6)

    -Мы приплыли в следующий порт. Наше задание такое, составьте по картинкам задачи и покажите решение этих задач.(слайд 7)

    8-1=7

    5+1=6

    Слайд 9

    7-2=5

    4) Занимательные задачи.

    На тропинку из яслей

    Вышло 9 малышей.

    Пять из них на травку сели,

    Остальные на качели.

    — Сколько ребят сели на качели?

    Пять зелёных лягушат

    На песочке в ряд сидят.

    Одному из пяти братцев

    Захотелось искупаться.

    Остальным же неохота

    Возвращаться вновь в болото.

    — Сколько лягушат осталось на песочке?

    -Плывём дальше (слайд 10)

    5) Игровой порт.(слайд 11)

    — Мы приплыли в игровой порт. Здесь растут необычные ромашки. Приготовьте свои веры цифр, вы будете считать примеры и показывать только ответы.(слайды 12-13)

    — Вы правильно справились с заданием и мы отправляемся дальше.

    6) Учебный порт.(слайд14)

    -Плыли мы дальше и попали в порт Учебный. Откройте учебник на

    странице 59. Мы попали в музей витража.

    — Кто из вас знает, что такое витраж?

    (слайд 15)

    ВИТРАЖ – картина, узор из цветного стекла. Такие картины помещают в дверях, окнах.

    — В музее идёт ремонт, некоторые стёкла выпали.

    — Какие стёкла подходят?

    — Каких стёкол не хватает?

    — Какие стёкла лишние?

    (работаем карандашом в учебнике)

    Страница 58(слева)

    По картинкам составить примеры в клеточках карандашом.

    7) Порт самостоятельной работы.(слайд 17)

    — Выполнить работу на странице 15 в тетради на печатной основе.

    IV. Итог .

    — Что мы повторяли, выполняя работу на уроке?

    — Скажите ребята, что вам понравилось на уроке, что не очень понравилось?

    (слайд 18)

    В помощь учителю:

    Литература:

  • Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Математика.учебник для 1 класса начальной школы. В 2 ч.Москва.Просвещение.2008
  • Рабочая тетрадь к учебнику математика авторов Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
  • Фефилова Е.П., Мокрушина О.А. поурочные разработки по математике, Москва «Вако» 2007
  • Обоснование: данную тему на мой взгляд интереснее изучать с использованием мультимедиа, так как это активизирует познавательную активность учащихся, делает урок насыщенным, интересным, современным. Пробуждает интерес к математике как предмету.

    Файлы: Менджул З.А. математика 1 кл.ppt
    Размер файла: 6222336 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология