Автор конспекта:
Автор(ы): — Постникова Валентина Вячеславовна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 139 г.Н.Новгород, пир географии
Регион: — Нижегородская раздел
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее устройство
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 бизнескласс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Выявить основные причины естественной убыли населения России, используя данное статистики.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 27
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемая методическая литература: —
Используемое оборудование: —
мультимедийная установка, экран
Краткое описание: — Урок "Численность населения России" является первым в разделе "Население России". Цель урока научить ребят работать со статистическим материалом, строить графики, анализировать их, делать выводы.
Задачи:
I. Образовательные:
1. Знать и различать основные признаки таких понятий, как: демография, демографический кризис, взаправдашний прирост, депопуляция, прогноз, гипотеза.
2. Формировать знания о численности населения России, используя статистические данные, с помощью информационного материала (графики, диаграммы)
- уметь выявлять факторы, определяющие динамику численности населения по территории России, интерпретировать ситуацию по регионам;
- уметь определять отрывок России в мире по численности населения;
- раскрывать особенности демографического кризиса в стране и по регионам в отдельности.
3.Выработать умения работать с дополнительными источниками информации, выявлять основные признаки, их анализировать: графики, диаграммы, печатающий материал СМИ.
II. Развивающие:
1. Развивать искусность сравнивать показатели естественного прироста населения России в разных частях страны, в Нижегородской области по статистическим данным.
2. Развивать искусность прогнозировать темпы роста населения России и ее отдельных территорий на основе статистических данных.
3. Развивать искусность работать в группах — результативно сотрудничать и взаимодействовать, выслушивать разные точки зрения о спряжение численности населения в России и продвижение гипотез.
III. Воспитательные:
1. Воспитание российской гражданской идентичности, чувства переживания за судьбы российского народа и долга передо Отечеством.
2. Воспитание толерантности подобно нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре.
3. Осознание важности семьи в жизни человека и общества, улавливание ценности семейной жизни, уважительное и заботливое ксенофобия к членам своей семьи.
Методы обучения
1 группа: Методы организации и осуществления учебно–познавательной деятельности:
А. По источнику передачи и восприятия учебной информации:
- словесные (рассказ, беседа, объяснение, дискуссия);
- наглядные (демонстрации);
- практические (упражнения).
Б. По логике передачи и восприятия:
- индуктивные;
- дедуктивные.
В. По степени самостоятельности решения:
- репродуктивные;
- продуктивные (проблемные, проблемно – поисковые и др.).
Г. По характеру управления учебной работы:
- учебная материал под руководством учителя;
- самостоятельная материал (работа с книгой, словарями, произведение письменных заданий, практическая работа).
2 группа: Методы стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности:
А. Методы стимулирования интереса к учению:
- создание ситуации занимательности;
- создание ситуации успеха, воплощение воспитательного потенциала, эмоциональных переживаний.
Б. Методы стимулирования долга и ответственности:
- формирование убеждения в социальной и личностной значимости учения;
- предъявление требований;
- упражнения в выполнении требований;
- состязательность, поощрения, наказания.
3 группа: Методы контроля и самоконтроля в обучении-
А. Методы устного контроля и самоконтроля:
- фронтальный опрос.
Б. Методы письменного контроля и самоконтроля:
- письменный самоконтроль.
В. Методы лабораторно практического контроля и самоконтроля:
- контрольно – практическая работа.
Формы организации обучения: эвристическая беседа, практическая работа.
Средства обучения: политико–административная король России, графики, диаграммы, статистические данные, печатное выражение (статья «Исчезающая Россия» ревю «Наука и жизнь» № 1), представление урока, мультимедийная установка.
Содержание и ид урока. Хронометраж времени + приложения — скачать
Файлы: Презентация. Стихия океана.ppt
Размер файла: 2341888 байт.