Автор конспекта:
Автор(ы): — Постникова Валентина Вячеславовна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 139 г.Н.Новгород, пир географии

Регион: — Нижегородская раздел

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее устройство

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 бизнескласс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Выявить основные причины естественной убыли населения России, используя данное статистики.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 27

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Николина В. В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5–9 классы: вспоможение ради учителей общеобразовательных учреждений /В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. – М. : Просвещение, 2011
  • География России. 8 класс: руководство ради общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, В.В. Николина, С.И. Болысов и др.); под редакцией А.И. Алексеева; Росс. акад. наук, Росс. акад. образования, медгиз «Просвещение». – 2 – е первоиздание – М.: Просвещение, 2010
  • Николина В. В. География. Мой тренажер. 8 класс: вспоможение ради учащихся общеобразовательных учреждений/ В.В.Николина; Росс. акад. наук, Росс. акад. образования, медгиз «Просвещение». – 2 – е первоиздание – М.: Просвещение, 2010
  • Атлас и контурные игра составлены ФГУП «Производственное картосоставительское литобъединение «Картография» в 1993 г., г. Москва, Волгоградский проспект, 45. Лицензия РК № 10204 ото 30.11. 1999
  • Используемая методическая литература: —

  • Жижина Е. А. Поурочные разработки по географии: народонаселение и производство России. 9 класс.- М.: «ВАКО», 2010
  • Население России. Высшая радиошкола экономики, 2007
  • Используемое оборудование: —

    мультимедийная установка, экран

    Краткое описание: — Урок "Численность населения России" является первым в разделе "Население России". Цель урока научить ребят работать со статистическим материалом, строить графики, анализировать их, делать выводы.

    Задачи:

    I. Образовательные:

    1. Знать и различать основные признаки таких понятий, как: демография, демографический кризис, взаправдашний прирост, депопуляция, прогноз, гипотеза.

    2. Формировать знания о численности населения России, используя статистические данные, с помощью информационного материала (графики, диаграммы)

    • уметь выявлять факторы, определяющие динамику численности населения по территории России, интерпретировать ситуацию по регионам;
    • уметь определять отрывок России в мире по численности населения;
    • раскрывать особенности демографического кризиса в стране и по регионам в отдельности.

    3.Выработать умения работать с дополнительными источниками информации, выявлять основные признаки, их анализировать: графики, диаграммы, печатающий материал СМИ.

    II. Развивающие:

    1. Развивать искусность сравнивать показатели естественного прироста населения России в разных частях страны, в Нижегородской области по статистическим данным.

    2. Развивать искусность прогнозировать темпы роста населения России и ее отдельных территорий на основе статистических данных.

    3. Развивать искусность работать в группах — результативно сотрудничать и взаимодействовать, выслушивать разные точки зрения о спряжение численности населения в России и продвижение гипотез.

    III. Воспитательные:

    1. Воспитание российской гражданской идентичности, чувства переживания за судьбы российского народа и долга передо Отечеством.

    2. Воспитание толерантности подобно нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре.

    3. Осознание важности семьи в жизни человека и общества, улавливание ценности семейной жизни, уважительное и заботливое ксенофобия к членам своей семьи.

    Методы обучения

    1 группа: Методы организации и осуществления учебно–познавательной деятельности:

    А. По источнику передачи и восприятия учебной информации:

    • словесные (рассказ, беседа, объяснение, дискуссия);
    • наглядные (демонстрации);
    • практические (упражнения).

    Б. По логике передачи и восприятия:

    • индуктивные;
    • дедуктивные.

    В. По степени самостоятельности решения:

    • репродуктивные;
    • продуктивные (проблемные, проблемно – поисковые и др.).

    Г. По характеру управления учебной работы:

    • учебная материал под руководством учителя;
    • самостоятельная материал (работа с книгой, словарями, произведение письменных заданий, практическая работа).

    2 группа: Методы стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности:

    А. Методы стимулирования интереса к учению:

    • создание ситуации занимательности;
    • создание ситуации успеха, воплощение воспитательного потенциала, эмоциональных переживаний.

    Б. Методы стимулирования долга и ответственности:

    • формирование убеждения в социальной и личностной значимости учения;
    • предъявление требований;
    • упражнения в выполнении требований;
    • состязательность, поощрения, наказания.

    3 группа: Методы контроля и самоконтроля в обучении-

    А. Методы устного контроля и самоконтроля:

    • фронтальный опрос.

    Б. Методы письменного контроля и самоконтроля:

    • письменный самоконтроль.

    В. Методы лабораторно практического контроля и самоконтроля:

    • контрольно – практическая работа.

    Формы организации обучения: эвристическая беседа, практическая работа.

    Средства обучения: политико–административная король России, графики, диаграммы, статистические данные, печатное выражение (статья «Исчезающая Россия» ревю «Наука и жизнь» № 1), представление урока, мультимедийная установка.

    Содержание и ид урока. Хронометраж времени + приложения — скачать

    Файлы: Презентация. Стихия океана.ppt
    Размер файла: 2341888 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология