Автор конспекта:
Автор(ы): — Макарова Зоя Петровна

Место работы, должность: — МОУ Орловская СОШ Кошкинский район Самарская область

Регион: — Самарская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — Ознакомить с образованием числа 5, научить сравнивать число 5 с предыдущим; развивать мыслительные операции, творческие способности, речь учащихся; воспитывать любовь к природе; развивать навыки самостоятельного выполнения учебных заданий.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник «Математика», 1 класс (автор М.И.Моро, С.В. Степанова и др);

Используемая методическая литература: —

1.Поурочные разработки по математике Е.П. Фефилова, О.А.Мокрушина, Москва "Вако" 2006 г.

2. Графические диктанты В.Т. Голубь Москва "Вако" 2004 г

Используемое оборудование: —

карточки с цифрами; математический набор с геометрическими фигурами;

демонстрационный материал.

Краткое описание: — Урок первичного знакомства с числом 5 и цифрой 5

Ход урока

1. Организационный момент

Ребята, сегодня на уроке за активную работу вы будете получать лепестки от цветов и в конце урока мы из них составим большой цветик-семицветик.

2. Повторение изученного материала

Разминка. Сколько концов у двух палок?

Назови пятый день недели.

Сколько букв в слове « книга»?

Кто в году 4 раза переодевается? (Земля)

Догадайся, какую картинку нужно дорисовать?

(Дорисовать девятый предмет)Почему?

Игра «Вместо одного числа – два»

-Я буду показывать карточку с цифрой, а вы поднимите и покажите мне карточки,

как можно заменить число, которое я показываю двумя числами

Игра «Считаю – отвечаю».

-Решите примеры и покажите ответ:

4 – 1 = 3 – 1 = 2 + 2 =

2 – 1 =3 + 1 = 3 – 1 =

2 + 1 = 3 – 2 = 1 + 2 =

«Запомни и нарисуй» (На доске картинки из 5 предметов)

-На какие группы можно разделить эти предметы?

-Что здесь лишнее?

«Чем похожи и чем отличаются?»

(даны две похожие картины)

Физкультминутка

Поднимайте плечики.

Прыгают кузнечики.

Выше, выше, высоко.

Ниже, ниже, низко.

Сели. Травушку покушали.

Тишину послушали. (повторить 2 раза)

3. Работа над новым материалом.

Работа с математическим набором.

-Положите в один ряд 4 красных кружка, а в другой – столько же синих.

-Сколько синих кружков положили? (4)

-Почему? (Столько же, сколько красных – это 4)

-Добавьте ещё 1 синих кружок.

- Сколько стало синих кружков?

-Каких кружков больше?

- Каких меньше?

- Как получили число 5?

- Обозначьте число красных кружков цифрой.

- Кто знает, какую цифру надо положить около синих кружков?

- Чего больше, чего меньше?

- Какое число больше, а какое меньше?

4< 5 5 >4

Игра «Где моё место?»

Пять учеников выходят к доске и получают карточки с цифрами 1-5. По сигналу учителя дети расходятся и по другому сигналу должны построиться в ряд лицом к классу.

- Назовите соседей числа 3. ( 2 и 4 )

-Назовите предыдущее число числа 4.

- Назовите следующее число числа 4.

Упражнение на внимание «Сравните» (картинка: жуки и бабочки)

-Кого больше (меньше) и на сколько?

-А сейчас отгадайте загадку.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц) Графический диктант.

(Зайчик)

Физкультминутка

Зайчик быстро скачет в поле-

Очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке

Непоседы – ребятишки.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг – и ускакал.

4. Работа с учебником (стр.32-33)

-Рассмотрите верхнюю картинку.

-Сколько детей идут из сада? (4)

-Сколько детей идут в сад? (1)

-Сколько всего детей? (5)

- Как это можно записать? ( 4 + 1 = 5)

-Сколько мальчиков на картинке? (3)

-Сколько девочек? (2)

- Сколько всего детей? (5)

-Как это можно записать? ( 3 + 2 = 5)

А сейчас попробуем решить такую задачу.

Было 5 кур, одна курица убежала.Сколько кур осталось?

Физкультминутка

Упражнение для глаз «Вверх –вниз, вправо – влево»

« Обведи глазами на стене цифру 8»

5. Работа в тетради

Письмо цифры 5 после показа учителем.

А) письмо по точкам;

Б) самостоятельное письмо цифры 5

6. Итог урока

-Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились?

-А знаете ли вы, что древний учёный Пифагор цифру 5 считал самой счастливой цифрой из всех цифр. Я думаю, вы тоже с ним согласитесь. Почему? (5 — самая лучшая оценка в школе)

-А кто из вас может объяснить пословицу «Как свои 5 пальцев»? ( Знать очень хорошо что-то)

«Пятое колесо в телеге» — лишний, ненужный в каком-либо деле человек.

А теперь, давайте полюбуемся нашим цветком. Какой он у нас красивый получился. Знаете почему? Это вы так дружно и активно работали на уроке, что распустился цветик — семицветик.

Спасибо за урок!


Файлы: Урок математики в 1классе по теме.docx
Размер файла: 1855569 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология