Автор конспекта:
Автор(ы): — Макарова Зоя Петровна
Место работы, должность: — МОУ Орловская СОШ Кошкинский район Самарская область
Регион: — Самарская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — Ознакомить с образованием числа 5, научить сравнивать число 5 с предыдущим; развивать мыслительные операции, творческие способности, речь учащихся; воспитывать любовь к природе; развивать навыки самостоятельного выполнения учебных заданий.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 23
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник «Математика», 1 класс (автор М.И.Моро, С.В. Степанова и др);
Используемая методическая литература: —
1.Поурочные разработки по математике Е.П. Фефилова, О.А.Мокрушина, Москва "Вако" 2006 г.
2. Графические диктанты В.Т. Голубь Москва "Вако" 2004 г
Используемое оборудование: —
карточки с цифрами; математический набор с геометрическими фигурами;
демонстрационный материал.
Краткое описание: — Урок первичного знакомства с числом 5 и цифрой 5
Ход урока
1. Организационный момент
Ребята, сегодня на уроке за активную работу вы будете получать лепестки от цветов и в конце урока мы из них составим большой цветик-семицветик.
2. Повторение изученного материала
Разминка. Сколько концов у двух палок?
Назови пятый день недели.
Сколько букв в слове « книга»?
Кто в году 4 раза переодевается? (Земля)
Догадайся, какую картинку нужно дорисовать?
(Дорисовать девятый предмет)Почему?
Игра «Вместо одного числа – два»
-Я буду показывать карточку с цифрой, а вы поднимите и покажите мне карточки,
как можно заменить число, которое я показываю двумя числами
Игра «Считаю – отвечаю».
-Решите примеры и покажите ответ:
4 – 1 = 3 – 1 = 2 + 2 =
2 – 1 =3 + 1 = 3 – 1 =
2 + 1 = 3 – 2 = 1 + 2 =
«Запомни и нарисуй» (На доске картинки из 5 предметов)
-На какие группы можно разделить эти предметы?
-Что здесь лишнее?
«Чем похожи и чем отличаются?»
(даны две похожие картины)
Физкультминутка
Поднимайте плечики.
Прыгают кузнечики.
Выше, выше, высоко.
Ниже, ниже, низко.
Сели. Травушку покушали.
Тишину послушали. (повторить 2 раза)
3. Работа над новым материалом.
Работа с математическим набором.
-Положите в один ряд 4 красных кружка, а в другой – столько же синих.
-Сколько синих кружков положили? (4)
-Почему? (Столько же, сколько красных – это 4)
-Добавьте ещё 1 синих кружок.
- Сколько стало синих кружков?
-Каких кружков больше?
- Каких меньше?
- Как получили число 5?
- Обозначьте число красных кружков цифрой.
- Кто знает, какую цифру надо положить около синих кружков?
- Чего больше, чего меньше?
- Какое число больше, а какое меньше?
4< 5 5 >4
Игра «Где моё место?»
Пять учеников выходят к доске и получают карточки с цифрами 1-5. По сигналу учителя дети расходятся и по другому сигналу должны построиться в ряд лицом к классу.
- Назовите соседей числа 3. ( 2 и 4 )
-Назовите предыдущее число числа 4.
- Назовите следующее число числа 4.
Упражнение на внимание «Сравните» (картинка: жуки и бабочки)
-Кого больше (меньше) и на сколько?
-А сейчас отгадайте загадку.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц) Графический диктант.
(Зайчик)
Физкультминутка
Зайчик быстро скачет в поле-
Очень весело на воле!
Подражаем мы зайчишке
Непоседы – ребятишки.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг – и ускакал.
4. Работа с учебником (стр.32-33)
-Рассмотрите верхнюю картинку.
-Сколько детей идут из сада? (4)
-Сколько детей идут в сад? (1)
-Сколько всего детей? (5)
- Как это можно записать? ( 4 + 1 = 5)
-Сколько мальчиков на картинке? (3)
-Сколько девочек? (2)
- Сколько всего детей? (5)
-Как это можно записать? ( 3 + 2 = 5)
А сейчас попробуем решить такую задачу.
Было 5 кур, одна курица убежала.Сколько кур осталось?
Физкультминутка
Упражнение для глаз «Вверх –вниз, вправо – влево»
« Обведи глазами на стене цифру 8»
5. Работа в тетради
Письмо цифры 5 после показа учителем.
А) письмо по точкам;
Б) самостоятельное письмо цифры 5
6. Итог урока
-Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились?
-А знаете ли вы, что древний учёный Пифагор цифру 5 считал самой счастливой цифрой из всех цифр. Я думаю, вы тоже с ним согласитесь. Почему? (5 — самая лучшая оценка в школе)
-А кто из вас может объяснить пословицу «Как свои 5 пальцев»? ( Знать очень хорошо что-то)
«Пятое колесо в телеге» — лишний, ненужный в каком-либо деле человек.
А теперь, давайте полюбуемся нашим цветком. Какой он у нас красивый получился. Знаете почему? Это вы так дружно и активно работали на уроке, что распустился цветик — семицветик.
Спасибо за урок!
Файлы: Урок математики в 1классе по теме.docx
Размер файла: 1855569 байт.