Автор конспекта:
Автор(ы): — Степанюк Наталья Георгиевна

Место работы, должность: —

МБДОУ детский сад №1 г.Балаково Саратовской области

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный педагог

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

учить детей счету предметов в пределах 5, счету от заданного числа до 5.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Подготовка детей к школе с ЗПР" Под общей ред. С. Г. Шевченко; "Игралочка" Л.Г. Петерсона, Е.Е. Кочемазова

Используемая методическая литература: —

"Подготовка детей к школе с ЗПР" Под общей ред. С. Г. Шевченко; "Игралочка" Л.Г. Петерсона, Е.Е. Кочемазова

Используемое оборудование: —

Демонстрационный материал: карточки для игры «Кто лишний»; «Чудесный мешочек с игрушками домашних животных»; картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, звуковой молоточек. Раздаточный материал: полоска бархатной бумаги и шнурок; мешочек с цифрами от 1 до 5, набор карточек с кружочками, набор цифр

Краткое описание: —

Тема НОД: Число и цифра 5

Цель:учить детей счету предметов в пределах 5, счету от заданного числа до 5.

Задачи:

  • Образовательные:закрепить навыки сравнения совокупностей, счет и отсчет предметов, знания о числовом ряде в пределах 5.
  • Коррекционно-развивающие: развивать речь, умение отвечать на вопросы: Сколько?, Который по счету?; развивать зрительное внимание, тактильное восприятие
  • Воспитательные: воспитыватьинтереск занятиям,умение слушать инструкцию педагога.

Оборудование:

Демонстрационный материал:карточки для игры Кто лишний; Чудесный мешочек с игрушками домашних животных; картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, звуковой молоточек.

Раздаточный материал:полоска бархатной бумаги и шнурок; мешочек с цифрами от 1 до 5, набор карточек с кружочками, набор цифр.

Тема НОД: «Число и цифра 5» Цель: учить детей счету предметов в пределах 5, счету от заданного числа до 5. Задачи: • Образовательные: закрепить навыки сравнения совокупностей, счет и отсчет предметов, знания о числовом ряде в пределах 5. • Коррекционно-развивающие: развивать речь, умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»; развивать зрительное внимание, тактильное восприятие • Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, умение слушать инструкцию педагога. Оборудование: Демонстрационный материал: карточки для игры «Кто лишний»; «Чудесный мешочек с игрушками домашних животных»; картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, звуковой молоточек. Раздаточный материал: полоска бархатной бумаги и шнурок; мешочек с цифрами от 1 до 5, набор карточек с кружочками, набор цифр. Ход занятия Орг. Момент. Дидактическая игра: «Кто лишний?». На доске карточки с домашними животными и одним диким. — Какое животное лишнее и почему? — Сосчитайте сколько домашних животных и сколько диких. — Сколько всего животных. Дети считают. Работа с демонстрационным материалом. Дидактическая игра: «Кто потерялся?». Дети считают и сравнивают кого больше, животных или их детенышей. — Как вы думаете, кого больше? (ответы детей). — Как проверить? (поставить детенышей к своим мамам). — Детенышей больше, чем взрослых животных. Затем «прибегает» мама и ищет своего детеныша. — По сколько взрослых животных и детей. — Взрослых животных столько же, сколько и их детей. Счет предметов. — Как получилось число 5? (К 4 добавить 1 получится 5). Дефектолог знакомит с цифрой 5. Читает стихотворение С.Я.Маршака А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Работа с раздаточным материалом. Дети выкладывают цифру на бархатной бумаге из шнурочка. Затем дефектолог дает детям задания с цифрами: — выложить числовой ряд из цифр от 2 до 5; от 1 до 3; от 3 до 5; от 4 до 1; от 3 до 1; от 5 до 3. Дети выкладывают цифровой ряд из цифр. Дидактическая игра: «Который по счёту?» На доске выставлены картинки с изображением домашних животных: корова, лошадь, собака, коза, свинья. Дефектолог задает детям вопросы: — Которая по счету корова? (Первая) — Которая по счету коза? (Четвертая) — Которая по счету свинья? (Пятая) — Которая по счету лошадь? (Вторая) — На каком месте собака? (На третьем) — На каком месте корова? (На первом) — На каком месте свинья? (На пятом) — На каком месте лошадь? (На втором) — На каком месте собака? (На третьем) Физкультминутка Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Дети находят в мешочке животное по называнию учителем-дефектологом. Дидактическая игра: «Найди число 5» Дефектолог: найди группу, состоящую из 5 предметов (5 машин, 5 книг, 5 мячей и т.д.). Дидактическая игра «Веселый молоточек» Учитель-дефектолог стучит молоточком, а дети показывают карточку с нужным числом кругов. Итог занятия Обобщающие вопросы.

Файлы: Математика 1 кл.pptx
Размер файла: 3386637 байт.

Рубрики: Математика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология