Автор конспекта:
Автор(ы): — Степанюк Наталья Георгиевна
Место работы, должность: —
МБДОУ детский сад №1 г.Балаково Саратовской области
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный педагог
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
учить детей счету предметов в пределах 5, счету от заданного числа до 5.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
"Подготовка детей к школе с ЗПР" Под общей ред. С. Г. Шевченко; "Игралочка" Л.Г. Петерсона, Е.Е. Кочемазова
Используемая методическая литература: —
"Подготовка детей к школе с ЗПР" Под общей ред. С. Г. Шевченко; "Игралочка" Л.Г. Петерсона, Е.Е. Кочемазова
Используемое оборудование: —
Демонстрационный материал: карточки для игры «Кто лишний»; «Чудесный мешочек с игрушками домашних животных»; картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, звуковой молоточек. Раздаточный материал: полоска бархатной бумаги и шнурок; мешочек с цифрами от 1 до 5, набор карточек с кружочками, набор цифр
Краткое описание: —
Тема НОД: Число и цифра 5
Цель:учить детей счету предметов в пределах 5, счету от заданного числа до 5.
Задачи:
- Образовательные:закрепить навыки сравнения совокупностей, счет и отсчет предметов, знания о числовом ряде в пределах 5.
- Коррекционно-развивающие: развивать речь, умение отвечать на вопросы: Сколько?, Который по счету?; развивать зрительное внимание, тактильное восприятие
- Воспитательные: воспитыватьинтереск занятиям,умение слушать инструкцию педагога.
Оборудование:
Демонстрационный материал:карточки для игры Кто лишний; Чудесный мешочек с игрушками домашних животных; картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, звуковой молоточек.
Раздаточный материал:полоска бархатной бумаги и шнурок; мешочек с цифрами от 1 до 5, набор карточек с кружочками, набор цифр.
Тема НОД: «Число и цифра 5» Цель: учить детей счету предметов в пределах 5, счету от заданного числа до 5. Задачи: • Образовательные: закрепить навыки сравнения совокупностей, счет и отсчет предметов, знания о числовом ряде в пределах 5. • Коррекционно-развивающие: развивать речь, умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»; развивать зрительное внимание, тактильное восприятие • Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, умение слушать инструкцию педагога. Оборудование: Демонстрационный материал: карточки для игры «Кто лишний»; «Чудесный мешочек с игрушками домашних животных»; картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, звуковой молоточек. Раздаточный материал: полоска бархатной бумаги и шнурок; мешочек с цифрами от 1 до 5, набор карточек с кружочками, набор цифр. Ход занятия Орг. Момент. Дидактическая игра: «Кто лишний?». На доске карточки с домашними животными и одним диким. — Какое животное лишнее и почему? — Сосчитайте сколько домашних животных и сколько диких. — Сколько всего животных. Дети считают. Работа с демонстрационным материалом. Дидактическая игра: «Кто потерялся?». Дети считают и сравнивают кого больше, животных или их детенышей. — Как вы думаете, кого больше? (ответы детей). — Как проверить? (поставить детенышей к своим мамам). — Детенышей больше, чем взрослых животных. Затем «прибегает» мама и ищет своего детеныша. — По сколько взрослых животных и детей. — Взрослых животных столько же, сколько и их детей. Счет предметов. — Как получилось число 5? (К 4 добавить 1 получится 5). Дефектолог знакомит с цифрой 5. Читает стихотворение С.Я.Маршака А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Работа с раздаточным материалом. Дети выкладывают цифру на бархатной бумаге из шнурочка. Затем дефектолог дает детям задания с цифрами: — выложить числовой ряд из цифр от 2 до 5; от 1 до 3; от 3 до 5; от 4 до 1; от 3 до 1; от 5 до 3. Дети выкладывают цифровой ряд из цифр. Дидактическая игра: «Который по счёту?» На доске выставлены картинки с изображением домашних животных: корова, лошадь, собака, коза, свинья. Дефектолог задает детям вопросы: — Которая по счету корова? (Первая) — Которая по счету коза? (Четвертая) — Которая по счету свинья? (Пятая) — Которая по счету лошадь? (Вторая) — На каком месте собака? (На третьем) — На каком месте корова? (На первом) — На каком месте свинья? (На пятом) — На каком месте лошадь? (На втором) — На каком месте собака? (На третьем) Физкультминутка Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Дети находят в мешочке животное по называнию учителем-дефектологом. Дидактическая игра: «Найди число 5» Дефектолог: найди группу, состоящую из 5 предметов (5 машин, 5 книг, 5 мячей и т.д.). Дидактическая игра «Веселый молоточек» Учитель-дефектолог стучит молоточком, а дети показывают карточку с нужным числом кругов. Итог занятия Обобщающие вопросы.
Файлы: Математика 1 кл.pptx
Размер файла: 3386637 байт.