Автор конспекта:
Автор(ы): — Набидулина Лариса Григорьевна
Место работы, должность: — Ставропольский край, с. Дивное МКОУ СОШ №1 учитель информатики
Регион: — Ставропольский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
- Расширить представления учащихся о формах представления информации;
- Подготовить учащихся к восприятию понятий цифровой информации и цифрового алфавита;
- Обобщить и уточнить смысл понятия «числовая информация»;
- Ознакомить учащихся более подробно со смыслом и значением понятий: «цифра», «знак», «порядковый номер», «количество»;
- Научить детей отличать цифру (число) от названия цифры (числа);
- Познакомить учащихся с некоторыми историческими фактами возникновения счета.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
- Информатика: Учебник для второго класса / Н.В. Матвеева, Е. Н. Челак
- Рабочая тетрадь №2 Информатика и ИКТ Н.В. Матвеева, Е. Н. Челак
Используемая методическая литература: —
Методическое пособие «Обучение информатике во втором классе» Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова Л.П.Панкратова
Используемое оборудование: —
Мультимедиа проектор, персональные компьютеры
Используемые ЦОР: —
- Презентация к уроку «Числовая информация»,
- обучающие программы из УМК «Наставник»
- тесты, созданные в программе "My test"
Краткое описание: — Разработка может быть использована для проведения урока информатики во 2-м классе по теме «Числовая информация» Для мотивации учебной деятельности используется тест (1,2 вариант), для активации мышления используются загадки о цифрах, в ходе объяснения и для проведения физкультминутки используется презентация. В качестве компьютерного практикума использованы обучающие программки из УМК С.В. Симоновича «Наставник».
Мотивация учебной деятельности с итоговым повторением:
Проверка домашнего задания, «Все ли было понятно при подготовке к уроку?».
Тестирование в программе «MyTest»
Объяснение нового материала
Эвристическая беседа, сопровождающаяся презентаций «Числовая информация»
?Как вы думаете, с помощью чего может быть представлена числовая информация?
Задание. Загадки о цифрах. Приложение1 chisl.doc
Рассмотрим внимательно таблицу слайд 1. Каждая цифра имеет свое название (имя). Прочтите текст ниже таблицы.
? Изменяется ли смысл текста, если использовать обозначения в виде цифр вместо текстовой записи числа?
Слово «число» связано со словом «вычислить».
История возникновения счета и записи чисел слайды 3-10.
? Какие знаки используют для записи арифметических действий.
Рассмотрим таблицу слайд 11. В таблице представлена информация о Ване в числовой форме. Устно составьте предложения по данным таблицы.
В таблице информация представлена в числовой форме. А мы преобразовали и закодировали ее в устную, текстовую форму. Изменился ли смысл?
Числом можно обозначить количество предметов слайд 12.
Кроме подсчета количества предметов и вычислений числа используются и для обозначения порядковых номеров. Слайд13 – Нумерация домов — четные и нечетные числа. Числом обозначается порядковый номер человека в строю – слайд 14.
Выполнение заданий в рабочей тетради: Упражнения 1-4
Физкультминутка слайды 15-16
Компьютерный практикум: Работа в игровых обучающих программах из УМК «Наставник»:
02-05 Программа демонстрирует работу компьютера с числовыми данными.
03-09 Программа предназначена для освоения приемов работы с простейшими структурами данных на пример списков
Подведение итогов: слайд 17
- Для записи числовой информации в математике используют цифры 0, 1, 2, …9, знаки математических действий, специальные знаки.
- Числом можно обозначить количество и порядковый номер.
- Числовую информацию можно преобразовывать в текстовую и наоборот.
Домашнее задание: слайд18
- §13 «Числовая информация» Вопросы № 1-5 в конце параграфа
- Задания в РТ № 5-7, выписать слова-термины
Тест
Вариант 1
- да
- нет
- Да
- Нет
- Да
- Нет
- Да
- Нет
Вариант 2
- да
- нет
- Да
- Нет
- Да
- Нет
- Да
- Нет
Файлы: lesson1.rar
Размер файла: 2203341 байт.