Автор конспекта:
Автор(ы): — Набидулина Лариса Григорьевна

Место работы, должность: — Ставропольский край, с. Дивное МКОУ СОШ №1 учитель информатики

Регион: — Ставропольский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

  • Расширить представления учащихся о формах представления информации;
  • Подготовить учащихся к восприятию понятий цифровой информации и цифрового алфавита;
  • Обобщить и уточнить смысл понятия «числовая информация»;
  • Ознакомить учащихся более подробно со смыслом и значением понятий: «цифра», «знак», «порядковый номер», «количество»;
  • Научить детей отличать цифру (число) от названия цифры (числа);
  • Познакомить учащихся с некоторыми историческими фактами возникновения счета.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Информатика: Учебник для второго класса / Н.В. Матвеева, Е. Н. Челак
  • Рабочая тетрадь №2 Информатика и ИКТ Н.В. Матвеева, Е. Н. Челак

Используемая методическая литература: —

Методическое пособие «Обучение информатике во втором классе» Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова Л.П.Панкратова

Используемое оборудование: —

Мультимедиа проектор, персональные компьютеры

Используемые ЦОР: —

  • Презентация к уроку «Числовая информация»,
  • обучающие программы из УМК «Наставник»
  • тесты, созданные в программе "My test"

Краткое описание: — Разработка может быть использована для проведения урока информатики во 2-м классе по теме «Числовая информация» Для мотивации учебной деятельности используется тест (1,2 вариант), для активации мышления используются загадки о цифрах, в ходе объяснения и для проведения физкультминутки используется презентация. В качестве компьютерного практикума использованы обучающие программки из УМК С.В. Симоновича «Наставник».

Мотивация учебной деятельности с итоговым повторением:

Проверка домашнего задания, «Все ли было понятно при подготовке к уроку?».

Тестирование в программе «MyTest»

Объяснение нового материала

Эвристическая беседа, сопровождающаяся презентаций «Числовая информация»

?Как вы думаете, с помощью чего может быть представлена числовая информация?

Задание. Загадки о цифрах. Приложение1 chisl.doc

Рассмотрим внимательно таблицу слайд 1. Каждая цифра имеет свое название (имя). Прочтите текст ниже таблицы.

? Изменяется ли смысл текста, если использовать обозначения в виде цифр вместо текстовой записи числа?

Слово «число» связано со словом «вычислить».

История возникновения счета и записи чисел слайды 3-10.

? Какие знаки используют для записи арифметических действий.

Рассмотрим таблицу слайд 11. В таблице представлена информация о Ване в числовой форме. Устно составьте предложения по данным таблицы.

В таблице информация представлена в числовой форме. А мы преобразовали и закодировали ее в устную, текстовую форму. Изменился ли смысл?

Числом можно обозначить количество предметов слайд 12.

Кроме подсчета количества предметов и вычислений числа используются и для обозначения порядковых номеров. Слайд13 – Нумерация домов — четные и нечетные числа. Числом обозначается порядковый номер человека в строю – слайд 14.

Выполнение заданий в рабочей тетради: Упражнения 1-4

Физкультминутка слайды 15-16

Компьютерный практикум: Работа в игровых обучающих программах из УМК «Наставник»:

02-05 Программа демонстрирует работу компьютера с числовыми данными.

03-09 Программа предназначена для освоения приемов работы с простейшими структурами данных на пример списков

Подведение итогов: слайд 17

  • Для записи числовой информации в математике используют цифры 0, 1, 2, …9, знаки математических действий, специальные знаки.
  • Числом можно обозначить количество и порядковый номер.
  • Числовую информацию можно преобразовывать в текстовую и наоборот.

Домашнее задание: слайд18

  • §13 «Числовая информация» Вопросы № 1-5 в конце параграфа
  • Задания в РТ № 5-7, выписать слова-термины

Тест

Вариант 1

  • Информацию можно закодировать только с помощью алфавитного письма.
    • да
    • нет
  • Алфавитное письмо и иероглифы служат для кодирования информации.
    • Да
    • Нет
  • В состав компьютерного алфавита входят только буквы русского и английского алфавитов.
    • Да
    • Нет
  • Описание в виде текста можно преобразовать в рисунок
    • Да
    • Нет
  • Продолжи примеры. Информация кодируется, например с помощью иероглифов, ________,________, ________.
  • Вариант 2

  • Информацию можно закодировать только с помощью рисуночного письма.
    • да
    • нет
  • Рисуночное письмо и иероглифы служат для кодирования информации.
    • Да
    • Нет
  • Описание в виде текста для человека является источником информации.
    • Да
    • Нет
  • Рисуночное письмо можно преобразовать в текстовую форму.
    • Да
    • Нет
  • Продолжи примеры. Компьютерный алфавит содержит буквы, ________,________, ________.
  • Файлы: lesson1.rar
    Размер файла: 2203341 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология