Автор конспекта:
Автор(ы): — Захарова С. И.
Место работы, должность: — ТОГОУ кадетская общеобразовательная школа интернат «Многопрофильный кадетский корпус», учитель математики
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Формирование представлений о числовой окружности и понятий, связанных с числовой окружностью.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Алгебра и начала анализа.10 класс: учебник профильного уровня/ А. Г Мордкович ., П.В. Семенов. — М.Мнемозина
Алгебра и начала анализа.10 класс: задачник профильного уровня/ А. Г Мордкович ., П.В. Семенов. — М. Мнемозина
Используемая методическая литература: —
Используемое оборудование: —
интерактивная доска
Краткое описание: — На уроке рассматривается решение тригонометрических неравенств x>a, x1/2. Решение объясняет учитель.
Решение. Найдём на числовой окружности точки с ординатой, большей ½ и укажем числа t, которым они соответствуют.
Для этого начертим окружность единичного радиуса с центром в начале координат. Проведём прямую у=1/2, которая пересекает окружность в точках М и N. Неравенству у>1/2 соответствуют точки дуги МN при движении по окружности против часовой стрелки.
М(π/6), N(5 π/6).
Аналитическая запись дуги МN имеет вид: π/6 + 2 πк < t< 5 π/6 +2 πк, к ϵZ.
Следующее неравенство решает сильный ученик. xa, ya, x