Автор конспекта:
Автор(ы): — Кузнецова Марина Владимировна

Место работы, должность: — МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Клевенка Ивантеевского района Саратовской области»

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Планируемые результаты:

Личностные:развивать умения слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; задавать вопросы; наблюдать; анализировать; сравнивать

Метапредметные:формировать умение работать в группах, воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми.

Предметные:расширить знания о числовых неравенствах, познакомиться с их свойствами и ролью неравенств в жизни.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. Учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова

Используемое оборудование: —

Мультимедиа проектор, компьютер

Используемые ЦОР: —

http://school-collection.edu.ru/

Краткое описание: — Урок открытия новых знаний по теме "Числовые неравенства и их свойства"

Технологическая карта урока

Тема:«Числовые неравенства и их свойства»

Тип урока:урок открытия новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные:развивать умения слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; задавать вопросы; наблюдать; анализировать; сравнивать

Метапредметные:формировать умение работать в группах, воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми.

Предметные:расширить знания о числовых неравенствах, познакомиться с их свойствами и ролью неравенств в жизни.

Ресурсы урока:Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. Учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; мультимедиа проектор, компьютер, карточки для групповой работы.

Межпредметные связи:

Основные понятия:неравенство, больше, меньше, свойства неравенств.

Урок открытия новых знаний

Этапы урока

Время

(мин)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к учебной деятельности.

1-2

Распределяются на три группы. Включаются в деловой ритм урока.

Приветствие, проверка подготовленности класса к занятию, организация внимания детей. Распределяет учащихся по группам.

Личностные:самоопределение;

Регулятивные: организация своей учебной деятельности;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Выполняют устно задание на сравнение. Называют неравенства, с которыми встречаются в жизни. Обсуждают что им уже известно по данной теме. Активизируют мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, аналогия) и познавательные процессы (внимание, память). Пытаются самостоятельно решить неравенство 5х≤60. Фиксируют возникшие затруднения в обосновании выполненного решения.

Организует устную работу. Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию.

Личностные:самоопределение;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные:целеполагание.

3. Этап выявления места и причины затруднения.

Анализируют шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговаривают вслух, что и как они делали;

фиксируют шаг, на котором возникло затруднение.

Соотносят свои действия на этом шаге с ранее изученным и фиксируют, какого знания или умения недостаёт для решения уравнения 5х≤60.

Анализирует причины затруднений и помогает в выборе знания, которого недостаёт.

Регулятивные:целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

4. Этап построения выхода из затруднения

В коммуникативной форме формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения; предлагают и согласовывают с учителем тему урока;

Выбрали способ построения нового знания (как?) – метод уточнения ( если новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется введение принципиально нового знака или способа действий);

Выбрали средства для построения нового знания ( с помощью чего? ) – изученные понятия, способы записи и т.д.

Консультирует, проверяет, согласовывает, уточняет тему урока.

Предметные:формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания;

Личностные:планирование учебной деятельности

5. Этап реализации построенного проекта

На основе выбранного метода выдвигают и обосновывают гипотезы;

При построении нового знания используют предметные действия с моделями, схемами и т.д.

Применяют новые знания для решения неравенства, вызвавшего затруднение;

фиксируют в обобщённом виде новый способ действий в речи и знаково;

фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения.

Организует работу в группах.

Предметные:формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания;

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия;

При этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д.

Организовывает решение типовых заданий (фронтально, в группах, в парах)

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению;

Познавательные:логические.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Самостоятельно выполняют типовые задания на новый способ действия;

Выполняют самопроверку по эталону;

Выявляют причины ошибок и их исправление

Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;

Организовывает самопроверку учащимися своих решений по эталону;

Создаёт по возможности ситуацию успеха для каждого ребёнка;

Для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления.

Познавательные:формулирование проблемы;

Регулятивные: контроль, оценка

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Фиксируют границы нового знания, выполняют задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными.

Помогает выявить и зафиксировать границы применимости нового знания;

Организовать выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными;

Организует тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки или доведения до уровня автоматизированного навыка;

При необходимости организует подготовку к изучению следующих разделов курса

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

9. Рефлексия учебной деятельности

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;

Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование,контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что ещё подлежит усвоению;

Познавательные:умение структурировать знания;

Личностные:смыслообразование.

Ход урока

I. Самоопределение к учебной деятельности.

II. Этап актуализации и пробного учебного действия

Устная работа (на слайдах (5 мин)).

1. Сравните числа:

— Ребята, какие знаки мы используем при сравнении чисел?

— Как называется запись отношений двух равных чисел

? (Равенство)

— Как называется запись отношений двух неравных чисел

? (Неравенство)

— Ребята, а где мы сталкиваемся с неравенствами в нашей жизни?

— Наверное, с самого детства, какую игрушку ты любишь больше всего? «Больше», вот оно первое неравенство..

Таким образом, самые простейшие неравенства мы встречаем с раннего детства. А затем приходим к неравенствам, которые можно выразить числами. Приведу пример, как это неравенство может получиться.

Например, мама дала вам 60 рублей и сказала купить 5 мороженых. Как вы думаете, какой должна быть цена мороженого, чтобы вам хватило 50 рублей на 5 мороженых? Например, если мороженое стоит 10 рублей, то 5 мороженых стоят 50 рублей, соответственно, вам хватит 60 рублей. Если мороженое стоит 15 рублей, то не хватит. Так как же найти эту границу? В этом нам помогут неравенства, с которыми мы сейчас познакомимся.

Итак, пусть х – это цена мороженого, тогда 5 мороженых будут стоить 5х, и нам нужно, чтобы общая стоимость 5 мороженых, т.е. 5х была не больше 60. Получаем следующее неравенство

— Как решить такое неравенство?

Прежде чем решать неравенства, с которыми мы, возможно, столкнулись впервые, давайте вспомним, какие аналогичные задачи мы умеем решать.

Конечно, все вы умеете решать уравнения.

5х=10

х=2

Как оно решается?

Вы делите левую и правую часть этого равенства на 5, получаете х=2.

III.Этап выявления места и причины затруднения

Возникает вопрос: а можно ли так сделать с нашим неравенством? Казалось бы, почему бы и нет. Разделили и по аналогии получили х≤2. С другой стороны, а кто сказал, что это можно делать? Ведь свойств неравенств, которыми мы можем пользоваться, мы пока еще не ввели. Поэтому давайте этот пробел заполним и попробуем вывести свойства неравенств, которыми в дальнейшем будем пользоваться.

IV. Этап построения выхода из затруднения

V.Этап реализации построенного проекта

Работа в группах ( 20 мин))

«Открытие» свойств числовых неравенств.

1-я группа– арифметическое «открытие».

Задание 1.Сравните числа:

а) 5,1 и 2,5; 2,5 и 5,1;

б) – 3 и 2; 2 и –3;

в) 1,05 и 1,005; 1,005 и 1,05.

Вывод:

Если а>b, то b … а.

Если аb(поТ3).

a>b и b> 4, то a> 4 (по Т2). Значит, a и b – положительные числа.

в) 7a> 7b; 7a : 7 > 7b : 7; a>b (поТ4).

a>b и b>

, то a>

(по Т2). Значит, a и b – положительные числа.

В парах: № 750(б, г).

№ 750.

б) 5 > –3; 5 – 2 > –3 – 2; 3 > –5.

5 > –3; 5 – 12 > –3 – 12; –7 > –15.

5 > –3; 5 – (–5) > –3 – (–5); 10 > 2.

г) 15 > –6; 15 : 3 > –6 : 3; 5 > –2.

15 > –6; 15 : (–3) < –6 : (–3); – 5 < 2.

15 > –6; 15 : (–1) < –6 : (–1); –15 < 6.

VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

№ 751 (а, в, е).

№ 751.

а) a

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология