Автор конспекта:
Автор(ы): — Огаркова Ирина Ивановна
Место работы, должность: — МБОУ «Северомуйская СОШ», учитель математики
Регион: — Республика Бурятия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: —
- Обучающая: отрабатывать навыки обозначения и изображения на числовой прямой числовых промежутков, чтение неравенств
- Развивающая:развивать математическую речь при комментировании выполнения заданий;способствовать выработке у учащихся умения обобщать, сравнивать, формулировать выводы ; развивать навыки исследовательской деятельности; умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
- Воспитывающая:формировать умения контроля и самоконтроля, навыки сотрудничества, взаимопомощи.
- Способствовать формированию компетенций:учебно-познавательной, коммуникативной и рефлексивной.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. 8 класс – М: Просвещение, 2010
Используемая методическая литература: —
Математика в школе №1/94
Используемое оборудование: —
Карточки для самостоятельной работы ( трех цветов).
Используемые ЦОР: —
Мультимедийная доска, компьютер
Краткое описание: — Структура урока: Организационный момент. Актуализация и коррекция опорных знаний. Физкультминутка. Применение знаний в стандартной ситуации Коррекция знаний Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание. Инструктаж
Тема урока: «Числовые промежутки» Класс: 8 Тип урока: закрепление и коррекция новых знаний УМК: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. 8 класс – М: Просвещение, 2010. Цели урока: Обучающая: отрабатывать навыки обозначения и изображения на числовой прямой числовых промежутков, чтение неравенств Развивающая: развивать математическую речь при комментировании выполнения заданий; способствовать выработке у учащихся умения обобщать, сравнивать, формулировать выводы ; развивать навыки исследовательской деятельности; умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Воспитывающая: формировать умения контроля и самоконтроля, навыки сотрудничества, взаимопомощи. Способствовать формированию компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной и рефлексивной. Оборудование: карточки для самостоятельной работы ( трех цветов). Структура урока: Организационный момент. Актуализация и коррекция опорных знаний. Физкультминутка. Применение знаний в стандартной ситуации Коррекция знаний Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание. Инструктаж ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Цель: подготовить учащихся к работе. Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку, организовать целенаправленную работу учащихся, включить их в деловой ритм. 2. Актуализация и коррекция опорных знаний. Цель: подготовить учащихся к дальнейшей работе на уроке путем повторения ранее изученного материала, в форме опроса. выяснить уровень усвоения материала каждого ученика при проверке домашней работы. осуществлять взаимоконтроль учащихся. Примерные вопросы: Как сравнить два положительных числа? Как сравнить два положительных числа? Как сравнить два любых числа? Как располагаются числа на координатной прямой? Какие правила сравнения дробей вы знаете? (1/3 и 1/4; 2/5 и 2/7 ; 1/3 и 2/3; 5/6 и 7/8 ) Что называется числовым промежутком, какие виды числовых промежутков вы знаете? (интервал, отрезок, луч, открытый луч, полупрямая, числовая прямая) При проведении опроса трое учащихся записывают на доске решение домашней работы: √ 762,766,775. Учащиеся сверяют свои решения с доской, исправляют ошибки, задают вопросы учащимся, которые писали домашнюю работу на доске. Разбираемся, что называется объединением и пересечением промежутков. Прочитайте неравенство и назовите соответствующий ему промежуток: х < -3, х > 7, -1 ≤ х≤1, -2