Автор конспекта:
Автор(ы): — Шамсутдинова Г.З.
Место работы, должность: — МДОУ «Алтынчеч» г.Буинск РТ
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Иная категория
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: — Познакомить с глобусом- моделью земли. Показать, что водные просторы занимают огромные площади, что воду надо беречь. Подвести к пониманию значения воды для жизни на земле. Развивать логическое мышление, познавательные способности детей, умение высказывать аргументированные суждения
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Глобус
Краткое описание: — Вода-источник жизни на земле
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Ход занятия
Воспитатель. –Здравствуйте! Сегодня мне хотелось бы отправиться вместе с вами в путешествие. Представьте себе, что вы капельки воды, солнышко превратило нас в лёгкие облачка, и мы отправились в путешествие вокруг земли. Посмотрите, что это у меня?
Дети. – Это глобус.
Воспитатель.- Да, это глобус. Его ещё называют моделью земли. Он такой же круглый, на нём есть материки, страны и даже города, которые находятся на земле, но только это всё уменьшено во много раз. А теперь мы попробуем взглянуть на землю с высоты облаков.
Как вы думаете, что бы мы увидели?
Дети. – На земле много голубого цвета- это моря и океаны. Воспитатель. – Может кто-то из вас был на море и запомнил, как оно называется?
(Ответы детей. Воспитатель показывает моря на глобусе.)
Воспитатель. А что означают эти голубые дорожки?
Дети. – Это реки. Их очень много на земле.
Воспитатель. Кто скажет, чем отличается вода морская от речной? (даёт попробовать воду пресную и солёную)
Дети. – В реках вода безвкусная, а в море- солёная.
Воспитатель.- В реках вода пресная, и только такая вода годится для питья. Пресная вода есть и в озёрах. В России есть уникальное озеро Байкал (показывает на глобусе), где огромные запасы прес- ной воды. А теперь представьте, что эта чаша с водой- озеро. (проводит опыт с водой, которая находится в большой чаше) Какая в нём вода? (дети называют качества воды).
А теперь бросим туда банки, кусочки газеты, гвозди, крошки хлеба и т.п. Что вы видите?
Дети. – Вначале, когда мусора было немного, вода оставалась чистой. Когда мусора стало много, вода стала грязной. А в конце воды почти не осталось.
Воспитатель. Вам бы хотелось пить такую воду? Почему? Как вы считаете, может ли быть такая вода полезной для здоровья?
(ответы и обоснования детьми).
К сожалению люди очень часто в воду бросают мусор, сливают остатки бензина, оставляют брёвна, которые потом гниют в воде, топят целые корабли, не думая о последствиях. Как вы считаете, могут ли растения и животные жить в такой воде? (версии детей)
А как будете поступать вы? (ответы детей)
Физкультминутка. «Дождь»
Капля-раз, капля-два,
Очень медленно сперва,
(хлопки руками на каждое слово),
А потом, потом, потом-
Всё бегом, бегом, бегом.
(бег на месте).
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап.
(свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(соединить руки над головой)
Воспитатель.А теперь мы с вами проведём опыт. Перед вами стоят два стаканчика: один- с водой из крана, другой- из реки. Возьмём марлю, сложенную в 4 раза и перельём воду из крана через марлю.
В марле осталась какая-то грязь? Значит мы можем пить воду из крана? А теперь сделаем то же самое с водой из реки. Что мы видим?
Дети. – Марля стала грязной, эту воду пить нельзя.
Воспитатель. Правильно, ребята. Воду из рек очищают специ-альными веществами, чтобы она была безопасна для нашего здоровья, и только потом она попадает к нам в кран.
А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки,
в которых употребляется слово «вода». Я буду говорить начало пословицы, а вы её конец.
- Не зная броду, не суйся в воду.
- Правда в огне не горит, и в воде не тонет.
- Чистая вода- для хвори беда.
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
- Всё не беда, коли есть хлеб да вода.
- Воду варить- вода и будет.
- Разлитую воду не соберёшь.
Молодцы, ребята!
Вы уже знаете, что существуют родственные слова. Они происходят от одного слова и образуют группу слов. Давайте собе-
рём семью слова «вода».
Дети. –Водный, водяной, водокачка, водопровод, водовоз, водопад, водоворот, водолаз, водоём, водолей, водомерка, водопой, водоросли, водосток.
( при затруднении воспитатель показывает картинки с изображением предметов.)
Воспитатель.
Вот и закончилось наше путешествие. О чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)
Я думаю, что вы запомните на всю жизнь , что воду нельзя загрязнять, её нужно охранять. Ведь если человек без еды может прожить целый месяц, то без воды проживёт только три дня. Вода нужна всем!