Автор конспекта:
Автор(ы): — Шамсутдинова Г.З.

Место работы, должность: — МДОУ «Алтынчеч» г.Буинск РТ

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Иная категория

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Познакомить с глобусом- моделью земли. Показать, что водные просторы занимают огромные площади, что воду надо беречь. Подвести к пониманию значения воды для жизни на земле. Развивать логическое мышление, познавательные способности детей, умение высказывать аргументированные суждения

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Глобус

Краткое описание: — Вода-источник жизни на земле

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ход занятия

Воспитатель. –Здравствуйте! Сегодня мне хотелось бы отправиться вместе с вами в путешествие. Представьте себе, что вы капельки воды, солнышко превратило нас в лёгкие облачка, и мы отправились в путешествие вокруг земли. Посмотрите, что это у меня?

Дети. – Это глобус.

Воспитатель.- Да, это глобус. Его ещё называют моделью земли. Он такой же круглый, на нём есть материки, страны и даже города, которые находятся на земле, но только это всё уменьшено во много раз. А теперь мы попробуем взглянуть на землю с высоты облаков.

Как вы думаете, что бы мы увидели?

Дети. – На земле много голубого цвета- это моря и океаны. Воспитатель. – Может кто-то из вас был на море и запомнил, как оно называется?

(Ответы детей. Воспитатель показывает моря на глобусе.)

Воспитатель. А что означают эти голубые дорожки?

Дети. – Это реки. Их очень много на земле.

Воспитатель. Кто скажет, чем отличается вода морская от речной? (даёт попробовать воду пресную и солёную)

Дети. – В реках вода безвкусная, а в море- солёная.

Воспитатель.- В реках вода пресная, и только такая вода годится для питья. Пресная вода есть и в озёрах. В России есть уникальное озеро Байкал (показывает на глобусе), где огромные запасы прес- ной воды. А теперь представьте, что эта чаша с водой- озеро. (проводит опыт с водой, которая находится в большой чаше) Какая в нём вода? (дети называют качества воды).

А теперь бросим туда банки, кусочки газеты, гвозди, крошки хлеба и т.п. Что вы видите?

Дети. – Вначале, когда мусора было немного, вода оставалась чистой. Когда мусора стало много, вода стала грязной. А в конце воды почти не осталось.

Воспитатель. Вам бы хотелось пить такую воду? Почему? Как вы считаете, может ли быть такая вода полезной для здоровья?

(ответы и обоснования детьми).

К сожалению люди очень часто в воду бросают мусор, сливают остатки бензина, оставляют брёвна, которые потом гниют в воде, топят целые корабли, не думая о последствиях. Как вы считаете, могут ли растения и животные жить в такой воде? (версии детей)

А как будете поступать вы? (ответы детей)

Физкультминутка. «Дождь»

Капля-раз, капля-два,

Очень медленно сперва,

(хлопки руками на каждое слово),

А потом, потом, потом-

Всё бегом, бегом, бегом.

(бег на месте).

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

(хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап.

(свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(соединить руки над головой)

Воспитатель.А теперь мы с вами проведём опыт. Перед вами стоят два стаканчика: один- с водой из крана, другой- из реки. Возьмём марлю, сложенную в 4 раза и перельём воду из крана через марлю.

В марле осталась какая-то грязь? Значит мы можем пить воду из крана? А теперь сделаем то же самое с водой из реки. Что мы видим?

Дети. – Марля стала грязной, эту воду пить нельзя.

Воспитатель. Правильно, ребята. Воду из рек очищают специ-альными веществами, чтобы она была безопасна для нашего здоровья, и только потом она попадает к нам в кран.

А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки,

в которых употребляется слово «вода». Я буду говорить начало пословицы, а вы её конец.

- Не зная броду, не суйся в воду.

- Правда в огне не горит, и в воде не тонет.

- Чистая вода- для хвори беда.

- Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

- Всё не беда, коли есть хлеб да вода.

- Воду варить- вода и будет.

- Разлитую воду не соберёшь.

Молодцы, ребята!

Вы уже знаете, что существуют родственные слова. Они происходят от одного слова и образуют группу слов. Давайте собе-

рём семью слова «вода».

Дети. –Водный, водяной, водокачка, водопровод, водовоз, водопад, водоворот, водолаз, водоём, водолей, водомерка, водопой, водоросли, водосток.

( при затруднении воспитатель показывает картинки с изображением предметов.)

Воспитатель.

Вот и закончилось наше путешествие. О чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

Я думаю, что вы запомните на всю жизнь , что воду нельзя загрязнять, её нужно охранять. Ведь если человек без еды может прожить целый месяц, то без воды проживёт только три дня. Вода нужна всем!

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология