Автор конспекта:
Автор(ы): — Козлова Татьяна Анатольевна

Место работы, должность: — НДОУ»Детский сад № 261 ОАО»РЖД» воспитатель

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

  • Закрепление и обобщение знаний о зиме и явлениях неживой природы
  • Закрепление знаний о многообразии лесных птиц
  • Формировать умение обосновывать свой ответ
  • Вызвать положительную эмоциональную отзывчивость

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемое оборудование: —

модели – признаки зимы,

картинки с изображением птиц ( воробьи, голуби, сороки, синицы, снегири, тетерев, глухарь, свиристель, клест, дятел), два обруча, картинки- модели с изображением леса и городского дома,

карточки – модели с частями туловища птиц, фланелеграф.

бархатная бумага, веревочки.

Краткое описание: — Закрепление и обобщение знаний о зимующих птицах

Ход занятия:

  • Организационный момент:в гости пришел Веселый Карандаш.
  • — Ребята, я ходил в лес и сделал несколько фотоснимков. Но не могу разобрать, что я снял.

    2. Работа с карточками:

    В группу вносится конверт (модели – признаки зимы)

    Снег

    Солнце почти не греет

    Ночь длинная, день короткий

    Метели, вьюги

    Солнце низкое

    Деревья укутаны снегом; сугробы

    Медведь спит в берлоге

    — Как вы думаете, к какому времени года можно отнести эти признаки и явления (Зима)

    — Да, зима – чудесное время года. Зимой чистый воздух, много развлечений. Веселый праздник Новый год радует людей. Дарит мороз. Но у людей есть теплые дома, где можно спастись от мороза, метели и вьюги. В доме можно обогреться, приготовить теплую еду (показать картинки – модели).

    3. Беседа о зимующих птицах:

    — А как же зимуют наши пернатые друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в этот трудный период жизни? (ответы детей)

    Вывешивается кормушка с изображением перелетных и зимующих птиц.

    — Посмотрите, на нашу кормушку прилетели птицы. Рассмотрите их, все ли здесь правильно?

    4. Дифференциация на зимующих и перелетных птиц:

    Выберите только тех птиц, которые остаются на зиму, т. Е. зимующих. Назовите их.

    — На наши кормушки прилетают воробьи, синицы, вороны, голуби, а в морозные дни прилетают и северные гости – свиристели и снегири. Но большинство птиц обитают в лесу. Вспомните и назовите лесных птиц.

    5. Дидактическая игра «Рассели птиц по месту их обитания»:

    Оборудование: картинки с изображением птиц ( воробьи, голуби, сороки, синицы, снегири, тетерев, глухарь, свиристель, клест, дятел), два обруча, картинки- модели с изображением леса и городского дома.

    Дети по сигналу педагога должны занять свое место ( по месту обитания птиц).

    6. Игра «Чья деталь?»

    Оборудование: карточки – модели с частями туловища птиц, фланелеграф.

    — Я вам показываю части птиц, а вы должны узнать и назвать птицу и доказать, почему вы так думаете?

    Чей это клюв? (дятла)

    Чей это хвост? (глухаря)

    Чье это крыло? (сороки)

    А чей это клюв? (клеста)

    У какой птицы грудка такого цвета? ( полоски бумаги красного и желтого цвета) (синица, снегирь)

    У кого шапочка с хохолком на голове? (свиристели)

    7. Физминутка: игра «Птичья полька»

    Правила: пока звучит музыка –вы танцуете, но как только я хлопну в ладоши, музыка прекратится. Если я назову зимующую птицу, вы останетесь на месте, а если перелетную – присаживайтесь.

    8. Работа с карточками:

    • Дифференциация «зимующие – перелетные»
    • Дидактическая игра «Узнай, какое время года. Когда это бывает?»(по действию птиц).

    Появились на свет птенцы

    Птицы строят гнезда

    Птицы на кормушке

    Птицы готовятся к отлету

    • Дифференциация «Дикие – домашние птицы»
    • «Сложи птицу» — подобрать голову, хвост и т.д.

    9. Игра на развитие фантазии и воображения– «Придумай свою птицу».

    Оборудование: бархатная бумага, веревочки.

    10. Заключение, обобщение.

    Файлы: DSC00328_mini.jpg
    Размер файла: 26402 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология