Автор конспекта:
Автор(ы): — Козлова Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: — НДОУ»Детский сад № 261 ОАО»РЖД» воспитатель
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Природоведение
Цель урока: —
- Закрепление и обобщение знаний о зиме и явлениях неживой природы
- Закрепление знаний о многообразии лесных птиц
- Формировать умение обосновывать свой ответ
- Вызвать положительную эмоциональную отзывчивость
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: —
модели – признаки зимы,
картинки с изображением птиц ( воробьи, голуби, сороки, синицы, снегири, тетерев, глухарь, свиристель, клест, дятел), два обруча, картинки- модели с изображением леса и городского дома,
карточки – модели с частями туловища птиц, фланелеграф.
бархатная бумага, веревочки.
Краткое описание: — Закрепление и обобщение знаний о зимующих птицах
Ход занятия:
— Ребята, я ходил в лес и сделал несколько фотоснимков. Но не могу разобрать, что я снял.
2. Работа с карточками:
В группу вносится конверт (модели – признаки зимы)
Снег
Солнце почти не греет
Ночь длинная, день короткий
Метели, вьюги
Солнце низкое
Деревья укутаны снегом; сугробы
Медведь спит в берлоге
— Как вы думаете, к какому времени года можно отнести эти признаки и явления (Зима)
— Да, зима – чудесное время года. Зимой чистый воздух, много развлечений. Веселый праздник Новый год радует людей. Дарит мороз. Но у людей есть теплые дома, где можно спастись от мороза, метели и вьюги. В доме можно обогреться, приготовить теплую еду (показать картинки – модели).
3. Беседа о зимующих птицах:
— А как же зимуют наши пернатые друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в этот трудный период жизни? (ответы детей)
Вывешивается кормушка с изображением перелетных и зимующих птиц.
— Посмотрите, на нашу кормушку прилетели птицы. Рассмотрите их, все ли здесь правильно?
4. Дифференциация на зимующих и перелетных птиц:
Выберите только тех птиц, которые остаются на зиму, т. Е. зимующих. Назовите их.
— На наши кормушки прилетают воробьи, синицы, вороны, голуби, а в морозные дни прилетают и северные гости – свиристели и снегири. Но большинство птиц обитают в лесу. Вспомните и назовите лесных птиц.
5. Дидактическая игра «Рассели птиц по месту их обитания»:
Оборудование: картинки с изображением птиц ( воробьи, голуби, сороки, синицы, снегири, тетерев, глухарь, свиристель, клест, дятел), два обруча, картинки- модели с изображением леса и городского дома.
Дети по сигналу педагога должны занять свое место ( по месту обитания птиц).
6. Игра «Чья деталь?»
Оборудование: карточки – модели с частями туловища птиц, фланелеграф.
— Я вам показываю части птиц, а вы должны узнать и назвать птицу и доказать, почему вы так думаете?
Чей это клюв? (дятла)
Чей это хвост? (глухаря)
Чье это крыло? (сороки)
А чей это клюв? (клеста)
У какой птицы грудка такого цвета? ( полоски бумаги красного и желтого цвета) (синица, снегирь)
У кого шапочка с хохолком на голове? (свиристели)
7. Физминутка: игра «Птичья полька»
Правила: пока звучит музыка –вы танцуете, но как только я хлопну в ладоши, музыка прекратится. Если я назову зимующую птицу, вы останетесь на месте, а если перелетную – присаживайтесь.
8. Работа с карточками:
- Дифференциация «зимующие – перелетные»
- Дидактическая игра «Узнай, какое время года. Когда это бывает?»(по действию птиц).
Появились на свет птенцы
Птицы строят гнезда
Птицы на кормушке
Птицы готовятся к отлету
- Дифференциация «Дикие – домашние птицы»
- «Сложи птицу» — подобрать голову, хвост и т.д.
9. Игра на развитие фантазии и воображения– «Придумай свою птицу».
Оборудование: бархатная бумага, веревочки.
10. Заключение, обобщение.
Файлы: DSC00328_mini.jpg
Размер файла: 26402 байт.