Автор конспекта:
Автор(ы): — Денисова Ольга Викторовна, Пехова Наталья Дмитриевна, Львова Наталья Владимировна, Герасимова Наталья Михайловна
Место работы, должность: —
МОУ "СОШ №49" г. Саратов, гувернер информатики и ИКТ,
МОУ "Белоярская СОШ №1" п. Белый Яр Верхнектского района Томской области, гувернер информатики и ИКТ
МОУ Ново-Камеликская ООШБольшечерниговского районаСамарской области, гувернер математики, информатики, физики, товарищ директора вдоль ИКТ
МБОУ "Корякская СОШ" с.Коряки Елизовского района Камчатского края, административный работник учреждения образования
Регион: — ——————-
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее формирование
Уровни образования: — среднее (полное) общее формирование
Класс(ы): — 9 разряд
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Ресурс про профильной школы: — Ресурс про профильной школы
Тип ресурса: — изложение урока (занятия)
Краткое представление ресурса: —
Рассматриваются основные понятия компьютерных сетей, практическая фоторабота с использованием общих ресурсов ЛС. Дидактический материал создан с использованием сервисов Web 2.0. Материал рассчитанный на 2 урока (1-ый — доклад — беседа, 2-ой — практическая фоторабота с закреплением материала и контролирование знаний вдоль новой теме).
Уроки информатики в 9 классе (2 ч., 1 ч. взгляд + 1 ч. практика)
Тема урока: Компьютерные сети: локальные сети. Аппаратное и программное топливообеспечение работы компьютерных сетей. Скорость передачи данных.
Тип урока — изучение нового материала.
Вид урока — лекция -беседа.
Цели:
Образовательные:
- дать мифологема о назначении компьютерных сетей и их видах;
- познакомить обучающихся С структурой и аппаратным обеспечением локальных сетей;
- показать различия в топологии локальных сетей.
Воспитательная:
- формировать у учащихся познавательную активность, поручительство и дисциплинированность.
Развивающая:
развиватьумения анализировать,сравнивать и находить различия в топологиях ЛС.
Оборудование и дидактические материалы: компьютер, присоединенный к сети Интернет, экран, проектор, технологическая карта, презентация “Компьютерные сети” (сервис Prezi), интерактивная 3D-книга “Правила поведения в компьютерном классе” (сервис Zoo Burst), интерактивный задача “Локальные сети" (программное топливообеспечение Hot Potatoes) в бумажном варианте на каждого ученика, wiki-газета "Как работают подле передаче данных ПК с разными соединениями", карточки — вопросы про закрепленияосновных понятийтемы, созданные с помощью сервисов ImageСhefи Wordle.
План урока
1. Огр старт — 2 мин.
2. Правила ТБ — 5 мин.
3. Новый материал — 20 — 25 мин.
4. Закрепление новых знаний — 8 — мин
5. Итоги урока — 3 мин
6. Д/з (если пара разбита, уроки не в в одиночестве день) — 2 бог
Ход урока № 1 (теория)
1. Орг. момент
Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием компьютерных сетей (КС), разберем отонудуже и за каким чертом их создают, дадим эпитет локальной сети (ЛС), рассмотрим топологию, программное и аппаратное топливообеспечение ЛС. Изучим, как передаются данные в КС.
2. Повторение ТБ
Находясь в компьютерном классе, вас должны соблюдать правила техники безопасности. Повторим их сейчас.
Повторение проводится с опорой на интерактивную 3-D книгу, созданную всервисеZoo Burst.
Ссылка на ресурс
3. Изучение нового материала
Вы знакомысо многимикомпьютерными программами, умеете в них работать. Современный лад динамичен и отчаянно изменчив, значит, информация, которую мы получаем и передаем, также шибко меняется. Для того ну шибко нее изменить, вас должны научиться пользоваться средствами и возможностями компьютерной техники. Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием и видами компьютерных сетей и подробно разберем точно такоелокальная сеть, рассмотримеё возможности . Объяснение сопровождается показом презентации (с использованием сервиса Prezi). Ссылка на биоресурс
Компьютерные сети: on Prezi
Компьютерная пневмосеть — это дифсистема компьютеров, связанных каналами передачи информации. При помощи КС разрешено решать сонмище проблем: сведение информации на большие расстояния, совместное расходование дорогостоящего оборудования, совместная фоторабота по-над проектами (совместный впуск — совместное использование).
КС делятся на чуть видов: локальные, городские, корпоративные, глобальные.
Локальные сети — это сети небольших масштабов: пневмосеть в классе, офисе, фирмы, в пределах одного помещения, здания. Для создания сети используется общесетевой адаптер, на нем образуется общесетевой порт. Соединяя сетевые портки персональных компьютеров (ПК) промеж собою с помощью кабеля, получаем сеть.
С точки зрения организации взаимодействия ЛС делят на двойка вида:
- одноранговая сеть (особенности — не больше 10 ПК, не нуждается в специальном программном обеспечении),
- сеть с выделенным сервером (архитектура заказчик — сервер).
Сервер — центральная мощная машина, которая играет образ коллективного хранилища данных. К нему подключают принтер, сканер, модем. Клиент — работница станция. Работой таковский сети управляет сетевая автооперационная система. Ее призвание — дать работать пользователям ЛС, не мешая благоприятель другу.
Основные понятия ЛС:
- канал связи — среда, вдоль которой ПК обмениваются данными,
- протокол — правила, регламентирующие строй и ин-кварто передачи данных,
- узел — ПК либо любое устройство, подключенное к сети,
- пропускная одаренность — объем информации, которую разрешено предать за единицу времени. Это стержневой параметр канала связи (максимальная быстрота передачи данных, помехоустойчивость).
Локальные сети соединяются кабелем.Кабель может быть три видов:
Вид кабеля
Характеристика
Изображение
1
коаксиальный
скорость передачи данных звук 10 Мбит/сек
им вначале соединяли ПК в сеть
2
витая пара
скорость от 10 до100 Мбит/сек
представляет собою одну либо чуть пар изолированных, скрученных промеж собою проводов, последнее досуг стала популярной.
3
оптоволоконный
скорость от
100 Мбит/с
стеклянный тело обернутый оболочкой с другим коэффициентом преломления, С снижением стоимости приобрел широкое распространение
Топология характеризует физическое настроение узлов сети и обуславливает нее характеристики. Различают трояк соединения (базовые топологии) -шина, звено и звезда.
Шина — компьютеры соединены кряду и подключены к одномукабелю.
Кольцо-ПК физическиприсоединены к центральному узлу, апо кольцу циркулируетпоследовательно от одного ПК к другому крафт-пакет особого типа, курсор (token). ПК надо дождаться прихода свободного маркера и захватить его, "наполнить" своей информацией и послать вдоль сетевому кабелю. Так как в любой старт времени только лишь в одиночестве ПК достаточно использовать маркер, то в сети не возникает ни состязаний, ни коллизий. Смотрите видеоролик, инуде всё строй показано.
Звезда — все компьютеры сети присоединены к центральному узлу. В роли центрального узла выступает общесетевой радиоконцентратор (хаб). Все компьютеры присоединены к концентратору посредством свитый пары. Такая пневмосеть больше устойчива к повреждению кабеля. Выход из строя одного ПК не нарушает работу всей сети.
При выборе топологии руководствуются критериями: надёжность, помехоустойчивость, стоимость установки и обслуживания, быстрота передачи данных. Сегодня особенно популярной топологией стала «звезда».
Технологии локальных сетей — эпитет вдоль презентации в Prezi, но позднее Wiki-газета.
То, как связаны компьютеры в каждой топологии и осуществляется топливопередача данных, разрешено посмотреть в Wiki-газете ,
где в роликах демонстрируется соответственно:
1) топология шина, технология ЕTHERNET, с отражением сигнала;
2) топология шина, технология ЕTHERNET, терминаторы поглощают отражённый сигнал и подле неработающем ПК фоторабота сети не нарушается;
3) топология шина, технология ЕTHERNET, подле замене ПК пневмосеть в нерабочем состоянии;
4) топология шина, технология ЕTHERNET, свалка данных подле одновременной передачи данных;
5) топология звезда — соединение сквозь радиоконцентратор (коммутатор), технология ЕTHERNET, топливопередача данных;
6) топология звезда — подле неработающем ПК фоторабота сети не нарушается, и подле замене ПК фоторабота сети не нарушается;
7) топология звено — соединение сквозь радиоконцентратор (коммутатор) , технология TOKEN RING, топливопередача данных вдоль кольцу;
8) топология звено — соединение сквозь радиоконцентратор (коммутатор) , технология TOKEN RING, топливопередача данных вдоль кольцу с помощью маркера;
9) комплектование пакета вдоль протоколу вдоль типу OSI;
10) комплектование пакета и топливопередача данных вдоль физической среде.
Данный материал разрешено скажем же использовать в качестве дополнительного углубленного самостоятельного изучения.
4. Закрепление материала
1. С какими видами сетей вас познакомились сегодня?
2. Назовите средства передачи информации. Какие основные характеристики вас запомнили?
3. В чём депрессия промеж сервером и рабочей станцией?
4. Какое газооборудование необходимо, ну организовать локальную пневмосеть в классе?
5.Назовите, с какими видами топологий вас познакомились на уроке.
6. Охарактеризуйте локальную пневмосеть кабинета.
7. Каким общим понятием объединены элементы мозаики? (топология)
8. Основные понятия каковой топологии представлены на рисунках?
(шина, звезда и кольцо)
Работа с использованием сервиса Wordle облако слов
9. Дать характеристики топологиям сети
10. Дать эпитет основным понятиям КС
5. Итог урока.
Сегодня на уроке мы узнали, точно такое компьютерные сети, исчерпывающе разобрали в одиночестве из видов КС — локальную сеть. Изучили организацию и топологию ЛС. Выставляются оценки за работу на уроке (таблица результатов).
6. Домашнее задание: параграф 1, 3 (по Семакину), решить задача (каждому на бумажном носителе)
Кроссворд “Локальные сети” (кроссворд создан подле помощи программного обеспечения Hot Potatoes).
Ход урока № 2 (практика)
Тема урока: Практическая фоторабота "Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами"
Тип урока — урок применения и совершенствования знаний, умений.
Вид урока — практикум (практическая работа).
Цели:
Образовательные:
- научить применять полученные знания на практике;
- осуществлять сведение знаний и умений в новые условия.
Воспитательная:
-воспитывать личностные качества, обеспечивающие благополучность исполнительской деятельности.
Развивающие:
- комплектование умений сравнивать топологии сетей;
— обобщать полученные знания с помощью заданий, выполненных в различных сервисах;
— - выдвигать гипотезы и предположения, переносить знания в новые ситуации,
искать аналогии и другие варианты решения.
Оборудование и дидактические материалы: компьютеры, подключенные к Интернету, экран, проектор, технологические карты, интерактивный задача “Локальные сети" (программное топливообеспечение Hot Potatoes) в бумажном варианте на каждого ученика, тест в ЭТ, допинг-тест на соответстве в Hot Potatoes, реестр про подсчета результатов, пазлы, созданные с помощьюсервисов ProProfs и JigsawPlanet
План урока
1. Орг. старт — 5 мин.
2. Проверка домашнего задания — 3 мин.
3. Работа в локальной сети — 20 — 25 мин.
4. Закрепление нового — 7 мин.
5. Итоги урока — 2 мин.
6. Д/з — 3 мин.
В начале урока проверяется домашнее задание, задача проецируется на экран. Так как условия работы у каждого члена группы разные, различная блок локальной сети в классе и неодинаковое объем обучающихся, предлагаем оргнабор вариантов заданий про самостоятельной и практической работы вдоль усвоению темы.
Во досуг урока обучающиеся закрепляют свои навыки и умения, выполняя практическую работу с файлами и документами в локальной сети класса, одновременно изволь контролирование знаний с помощью сервисов (тест в ЭТ, допинг-тест в "горячей картошке" на соответсвие). Использование мозаики и пазлов помогает запомнить основные понятия темы, научить различать топологию и технологии сетей.
Итоги урока:
Итак, срочно на уроке мы научились применять знания вдоль теме топология и технологии локальных сетей на практике. Учитель проводит рефлексию урока и выставляет оценки, но на экране в это досуг проигрывается плэйкаст.
Безлимитный интернет
Тема: Настроение
Автор плэйкаста: infomoy49
Создан: 8 сентября 2011 19:47
Д/з: повторить параграфы 1, 3 учебника.
Ресурсы интернета, использованые в работе
Литература
1. И.Г. Семакин "Информатика и ИКТ", руководство 9 класса, из.: Бином . Лаборатория знаний. 2008 г.
2. Н.Д. Угринович "Информатика и ИКТ", руководство 9 класса, из.: Бином. Лаборатория знаний, 2008 г.
‹ Народный патера России. Встречаем золотую осень. Вверх Внеклассное оргтехмероприятие "Сладкая жизнь" ›
Файлы: Эмоциональный термометр.doc
Размер файла: 186880 байт.