Автор конспекта:
Автор(ы): — Денисова Ольга Викторовна, Пехова Наталья Дмитриевна, Львова Наталья Владимировна, Герасимова Наталья Михайловна

Место работы, должность: —

МОУ "СОШ №49" г. Саратов, гувернер информатики и ИКТ,

МОУ "Белоярская СОШ №1" п. Белый Яр Верхнектского района Томской области, гувернер информатики и ИКТ

МОУ Ново-Камеликская ООШБольшечерниговского районаСамарской области, гувернер математики, информатики, физики, товарищ директора вдоль ИКТ

МБОУ "Корякская СОШ" с.Коряки Елизовского района Камчатского края, административный работник учреждения образования

Регион: — ——————-

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее формирование
Уровни образования: — среднее (полное) общее формирование

Класс(ы): — 9 разряд

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс про профильной школы: — Ресурс про профильной школы

Тип ресурса: — изложение урока (занятия)

Краткое представление ресурса: —

Рассматриваются основные понятия компьютерных сетей, практическая фоторабота с использованием общих ресурсов ЛС. Дидактический материал создан с использованием сервисов Web 2.0. Материал рассчитанный на 2 урока (1-ый — доклад — беседа, 2-ой — практическая фоторабота с закреплением материала и контролирование знаний вдоль новой теме).

Уроки информатики в 9 классе (2 ч., 1 ч. взгляд + 1 ч. практика)

Тема урока: Компьютерные сети: локальные сети. Аппаратное и программное топливообеспечение работы компьютерных сетей. Скорость передачи данных.
Тип урокаизучение нового материала.
Вид урока — лекция -беседа.
Цели:
Образовательные:

- дать мифологема о назначении компьютерных сетей и их видах;

- познакомить обучающихся С структурой и аппаратным обеспечением локальных сетей;

- показать различия в топологии локальных сетей.

Воспитательная:

- формировать у учащихся познавательную активность, поручительство и дисциплинированность.

Развивающая:
развиватьумения анализировать,сравнивать и находить различия в топологиях ЛС.

Оборудование и дидактические материалы: компьютер, присоединенный к сети Интернет, экран, проектор, технологическая карта, презентация “Компьютерные сети” (сервис Prezi), интерактивная 3D-книга “Правила поведения в компьютерном классе” (сервис Zoo Burst), интерактивный задача “Локальные сети" (программное топливообеспечение Hot Potatoes) в бумажном варианте на каждого ученика, wiki-газета "Как работают подле передаче данных ПК с разными соединениями", карточки — вопросы про закрепленияосновных понятийтемы, созданные с помощью сервисов ImageСhefи Wordle.

План урока
1. Огр старт — 2 мин.
2. Правила ТБ — 5 мин.
3. Новый материал — 20 — 25 мин.
4. Закрепление новых знаний — 8 — мин
5. Итоги урока — 3 мин
6. Д/з (если пара разбита, уроки не в в одиночестве день) — 2 бог

Ход урока № 1 (теория)

1. Орг. момент

Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием компьютерных сетей (КС), разберем отонудуже и за каким чертом их создают, дадим эпитет локальной сети (ЛС), рассмотрим топологию, программное и аппаратное топливообеспечение ЛС. Изучим, как передаются данные в КС.

2. Повторение ТБ

Находясь в компьютерном классе, вас должны соблюдать правила техники безопасности. Повторим их сейчас.

Повторение проводится с опорой на интерактивную 3-D книгу, созданную всервисеZoo Burst.

Ссылка на ресурс

3. Изучение нового материала

Что нам целесообразно пневмосеть построить!

Вы знакомысо многимикомпьютерными программами, умеете в них работать. Современный лад динамичен и отчаянно изменчив, значит, информация, которую мы получаем и передаем, также шибко меняется. Для того ну шибко нее изменить, вас должны научиться пользоваться средствами и возможностями компьютерной техники. Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием и видами компьютерных сетей и подробно разберем точно такоелокальная сеть, рассмотримеё возможности . Объяснение сопровождается показом презентации (с использованием сервиса Prezi). Ссылка на биоресурс

Компьютерные сети: on Prezi

Компьютерная пневмосеть — это дифсистема компьютеров, связанных каналами передачи информации. При помощи КС разрешено решать сонмище проблем: сведение информации на большие расстояния, совместное расходование дорогостоящего оборудования, совместная фоторабота по-над проектами (совместный впуск — совместное использование).

КС делятся на чуть видов: локальные, городские, корпоративные, глобальные.

Локальные сети — это сети небольших масштабов: пневмосеть в классе, офисе, фирмы, в пределах одного помещения, здания. Для создания сети используется общесетевой адаптер, на нем образуется общесетевой порт. Соединяя сетевые портки персональных компьютеров (ПК) промеж собою с помощью кабеля, получаем сеть.

С точки зрения организации взаимодействия ЛС делят на двойка вида:

  • одноранговая сеть (особенности — не больше 10 ПК, не нуждается в специальном программном обеспечении),
  • сеть с выделенным сервером (архитектура заказчик — сервер).

Сервер — центральная мощная машина, которая играет образ коллективного хранилища данных. К нему подключают принтер, сканер, модем. Клиент — работница станция. Работой таковский сети управляет сетевая автооперационная система. Ее призвание — дать работать пользователям ЛС, не мешая благоприятель другу.

Основные понятия ЛС:

  • канал связи — среда, вдоль которой ПК обмениваются данными,
  • протокол — правила, регламентирующие строй и ин-кварто передачи данных,
  • узел — ПК либо любое устройство, подключенное к сети,
  • пропускная одаренность — объем информации, которую разрешено предать за единицу времени. Это стержневой параметр канала связи (максимальная быстрота передачи данных, помехоустойчивость).

Локальные сети соединяются кабелем.Кабель может быть три видов:

Вид кабеля

Характеристика

Изображение

1

коаксиальный

скорость передачи данных звук 10 Мбит/сек

им вначале соединяли ПК в сеть

Что нам целесообразно пневмосеть построить!

2

витая пара

скорость от 10 до100 Мбит/сек

представляет собою одну либо чуть пар изолированных, скрученных промеж собою проводов, последнее досуг стала популярной.

Что нам целесообразно пневмосеть построить!

3

оптоволоконный

скорость от

100 Мбит/с

стеклянный тело обернутый оболочкой с другим коэффициентом преломления, С снижением стоимости приобрел широкое распространение

Топология характеризует физическое настроение узлов сети и обуславливает нее характеристики. Различают трояк соединения (базовые топологии) -шина, звено и звезда.

Шина — компьютеры соединены кряду и подключены к одномукабелю.

Что нам целесообразно пневмосеть построить!

Кольцо-ПК физическиприсоединены к центральному узлу, апо кольцу циркулируетпоследовательно от одного ПК к другому крафт-пакет особого типа, курсор (token). ПК надо дождаться прихода свободного маркера и захватить его, "наполнить" своей информацией и послать вдоль сетевому кабелю. Так как в любой старт времени только лишь в одиночестве ПК достаточно использовать маркер, то в сети не возникает ни состязаний, ни коллизий. Смотрите видеоролик, инуде всё строй показано.

Звезда — все компьютеры сети присоединены к центральному узлу. В роли центрального узла выступает общесетевой радиоконцентратор (хаб). Все компьютеры присоединены к концентратору посредством свитый пары. Такая пневмосеть больше устойчива к повреждению кабеля. Выход из строя одного ПК не нарушает работу всей сети.

Что нам целесообразно пневмосеть построить!

При выборе топологии руководствуются критериями: надёжность, помехоустойчивость, стоимость установки и обслуживания, быстрота передачи данных. Сегодня особенно популярной топологией стала «звезда».

Технологии локальных сетей — эпитет вдоль презентации в Prezi, но позднее Wiki-газета.

То, как связаны компьютеры в каждой топологии и осуществляется топливопередача данных, разрешено посмотреть в Wiki-газете ,



где в роликах демонстрируется соответственно:
1) топология шина, технология ЕTHERNET, с отражением сигнала;
2) топология шина, технология ЕTHERNET, терминаторы поглощают отражённый сигнал и подле неработающем ПК фоторабота сети не нарушается;
3) топология шина, технология ЕTHERNET, подле замене ПК пневмосеть в нерабочем состоянии;
4) топология шина, технология ЕTHERNET, свалка данных подле одновременной передачи данных;
5) топология звезда — соединение сквозь радиоконцентратор (коммутатор), технология ЕTHERNET, топливопередача данных;
6) топология звезда — подле неработающем ПК фоторабота сети не нарушается, и подле замене ПК фоторабота сети не нарушается;
7) топология звено — соединение сквозь радиоконцентратор (коммутатор) , технология TOKEN RING, топливопередача данных вдоль кольцу;
8) топология звено — соединение сквозь радиоконцентратор (коммутатор) , технология TOKEN RING, топливопередача данных вдоль кольцу с помощью маркера;
9) комплектование пакета вдоль протоколу вдоль типу OSI;
10) комплектование пакета и топливопередача данных вдоль физической среде.

Данный материал разрешено скажем же использовать в качестве дополнительного углубленного самостоятельного изучения.
4. Закрепление материала

1. С какими видами сетей вас познакомились сегодня?

2. Назовите средства передачи информации. Какие основные характеристики вас запомнили?

3. В чём депрессия промеж сервером и рабочей станцией?

4. Какое газооборудование необходимо, ну организовать локальную пневмосеть в классе?

5.Назовите, с какими видами топологий вас познакомились на уроке.

6. Охарактеризуйте локальную пневмосеть кабинета.

7. Каким общим понятием объединены элементы мозаики? (топология)

Что нам целесообразно пневмосеть построить!

8. Основные понятия каковой топологии представлены на рисунках?

(шина, звезда и кольцо)

Что нам целесообразно пневмосеть построить!

Что нам целесообразно пневмосеть построить!

Что нам целесообразно пневмосеть построить!

Работа с использованием сервиса Wordle облако слов

9. Дать характеристики топологиям сети

Что нам целесообразно пневмосеть построить!

10. Дать эпитет основным понятиям КС

Что нам целесообразно пневмосеть построить!

5. Итог урока.
Сегодня на уроке мы узнали, точно такое компьютерные сети, исчерпывающе разобрали в одиночестве из видов КС — локальную сеть. Изучили организацию и топологию ЛС. Выставляются оценки за работу на уроке (таблица результатов).

6. Домашнее задание: параграф 1, 3 (по Семакину), решить задача (каждому на бумажном носителе)
Кроссворд “Локальные сети” (кроссворд создан подле помощи программного обеспечения Hot Potatoes).

Что нам целесообразно пневмосеть построить!

Что нам целесообразно пневмосеть построить!

Ход урока № 2 (практика)

Тема урока: Практическая фоторабота "Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами"

Тип урокаурок применения и совершенствования знаний, умений.

Вид урока — практикум (практическая работа).

Цели:
Образовательные:

- научить применять полученные знания на практике;

- осуществлять сведение знаний и умений в новые условия.

Воспитательная:

-воспитывать личностные качества, обеспечивающие благополучность исполнительской деятельности.

Развивающие:
- комплектование умений сравнивать топологии сетей;

обобщать полученные знания с помощью заданий, выполненных в различных сервисах;
- выдвигать гипотезы и предположения, переносить знания в новые ситуации,
искать аналогии и другие варианты решения.

Оборудование и дидактические материалы: компьютеры, подключенные к Интернету, экран, проектор, технологические карты, интерактивный задача “Локальные сети" (программное топливообеспечение Hot Potatoes) в бумажном варианте на каждого ученика, тест в ЭТ, допинг-тест на соответстве в Hot Potatoes, реестр про подсчета результатов, пазлы, созданные с помощьюсервисов ProProfs и JigsawPlanet

План урока
1. Орг. старт — 5 мин.

2. Проверка домашнего задания — 3 мин.

3. Работа в локальной сети — 20 — 25 мин.

4. Закрепление нового — 7 мин.

5. Итоги урока — 2 мин.

6. Д/з — 3 мин.

В начале урока проверяется домашнее задание, задача проецируется на экран. Так как условия работы у каждого члена группы разные, различная блок локальной сети в классе и неодинаковое объем обучающихся, предлагаем оргнабор вариантов заданий про самостоятельной и практической работы вдоль усвоению темы.

Во досуг урока обучающиеся закрепляют свои навыки и умения, выполняя практическую работу с файлами и документами в локальной сети класса, одновременно изволь контролирование знаний с помощью сервисов (тест в ЭТ, допинг-тест в "горячей картошке" на соответсвие). Использование мозаики и пазлов помогает запомнить основные понятия темы, научить различать топологию и технологии сетей.

Итоги урока:

Итак, срочно на уроке мы научились применять знания вдоль теме топология и технологии локальных сетей на практике. Учитель проводит рефлексию урока и выставляет оценки, но на экране в это досуг проигрывается плэйкаст.

Что нам целесообразно пневмосеть построить!

Безлимитный интернет

Тема: Настроение
Автор плэйкаста: infomoy49
Создан: 8 сентября 2011 19:47

Д/з: повторить параграфы 1, 3 учебника.

Ресурсы интернета, использованые в работе

  • http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=05d034716ea7
  • http://www.proprofs.com/games/jigsaw/cert/?usi=142257&gid=15001&t=c
  • ПрограммаHot Potatoes
  • http://www.wordle.net/show/wrdl/4004338/lan_pablic
  • редактирование конспекта урока с помощью Google документа
  • http://www.imagechef.com/
  • http://prezi.com/
  • http://wikiwall.ru/
  • http://www.zooburst.com
  • http://imageChef.com
  • http://www.playcast.ru
  • Литература

    1. И.Г. Семакин "Информатика и ИКТ", руководство 9 класса, из.: Бином . Лаборатория знаний. 2008 г.

    2. Н.Д. Угринович "Информатика и ИКТ", руководство 9 класса, из.: Бином. Лаборатория знаний, 2008 г.

    ‹ Народный патера России. Встречаем золотую осень. Вверх Внеклассное оргтехмероприятие "Сладкая жизнь" ›

    Файлы: Эмоциональный термометр.doc
    Размер файла: 186880 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология