Автор конспекта:
Автор(ы): — Карташова Марина Анатольевна

Место работы, должность: — ГОУ СОШ №1204 с углубленным изучением английского языка учитель начальных классов

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — познакомить с основными частями растения; основными функциями частей растения; расширить представление об окружающем мире; развивать познавательный интерес.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник "Мир вокруг нас" 1 класс Плешаков

рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса "Мир вокруг нас" Плешаков

Используемая методическая литература: —

методическое пособие 1 класс

А.А.Плешаков, В.П.Александровна, С.А.Борисова

Используемое оборудование: —

картинки с изображением кустарников, деревьев, трав

плоды растений, корнеплоды

конверты с карточками из Приложения к рабочей тетради «Плоды растений» — у каждого ученика

картинка с изображением гороха – у каждого ученика

Используемые ЦОР: —

Краткое описание: — Выделение основных частей растений, знакомство с главными функциями частей растений. Практическая работа "Для чего растению семечко?" Вкусные корнеплоды. Значение растений в жизни человека.

ЧТО ОБЩЕГО УРАЗНЫХ РАСТЕНИЙ?

Цель урока: научить детей различать части растений.

Задачи урока: познакомить с основными частями растения; основными функциями частей растения; расширить представление об окружающем мире; развивать познавательный интерес.

Оборудование:

картинки: кустарники, деревья, травы

плоды растений, корнеплоды,

картинка с изображением гороха – у каждого ученика,

конверты с карточками из Приложения к рабочей тетради «Плоды растений» — у каждого ученика.

Ход урока:

1. Актуализация знаний.

На доске картинки с изображением растений.

- Какое задание можно придумать? (разделить на группы) Какие?

Дети по одному выходят и прикрепляют картинки в нужную группу (травы, кустарники, деревья).

-Вы знаете много разных растений, и сегодня на уроке мы будем говорить о том, что общего у разных растений.

2. Работа над новым материалом.

Временами дует очень сильный ветер.

- Как такие могучие и огромные деревья или тонюсенькие, нежные цветочки стоят на земле и не падают?

- Что же их держит, как вы думаете, ребята? (корень)

– Внимание, вопрос юным знатокам природы! Зачем необходим корень растению?

(Корень нужен растениям для того, чтобы питаться – поглощать воду и минеральные соли из почвы, а также прочно удерживать растение в земле)

- Найдите и покажите корень на картинке с изображением растения, соедините корень на растении с названием в рамочке.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик».

Сделайте глубокий вдох носом, затем – длинный выдох, как будто хотите сдуть с одуванчика пух.

- А как дышат растения? (с помощью листьев)

- Найдите и покажите листья на картинке, соедините листья на растении с названием в рамочке.

Игра.

- Угадайте, какому растению принадлежат эти листья? (Показать листья берёзы, дуба, клёна)

- Растения питаются с помощью корня, но как же питательные вещества попадают в листья? (По стеблю)

Стебель соединяет корни и листья, помогает растению питаться и дышать, а значит и расти, а ещё он выносит листья к свету. А зачем растению свет мы узнаем на других уроках окружающего мира.

- Найдите и покажите стебель на картинке с изображением растения, соедините стебель на растении с названием в рамочке.

Работа с картинками на доске.

- Чем отличаются стебли этих растений? (Стебли деревьев – очень высокие прочные стволы. У кустарников имеется несколько стеблей – стволиков. У трав – стебли мягкие. Стебли огурца, тыквы, арбуза стелются по земле. Стебли некоторых кактусов похожи на зелёные шары с колючками вместо листьев)

Физминутка

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, и два наклон

Зашумел тихонько клён.

- Рассмотрите растения на картинках. Какую часть вы ещё можете выделить? (цветы, плод с семенами)

- Как вы думаете, какую роль в жизни растения играют цветы?

Самая главная роль цветка — это размножение, потому, что на месте цветка почти всегда возникает плод с семенами.

- Соедините цветы и плоды на растении с названиями в рамочке.

Работа с учебником (с.18)

- Какие растения нарисованы на этой странице? (пастушья сумка, настурция, кабачок)

- Рассмотрите внимательно картинку с изображением кабачка.

- Как называется нижняя часть растения? (корень)

- Как называется часть растения, идущая от корня? (стебель)

- Что крепится к стеблю с помощью черешка? (лист)

- Сколько на рисунке цветов у этого растения? (два)

Практическая работа.

- Отгадайте загадку.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)

Сейчас рассмотрим это яблоко. Если плод разрезать пополам, внутри мы увидим семена. Внутри любого плода должны быть семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через несколько лет.

Работа по учебнику (с.19) Отгадайте загадки.


Раскололся тесный домик
Надве половинки,
Ипосыпались владони
Бусинки-дробинки (горох)

Одну ягоду мы ели
Вчетвером за столик сели – еле-еле одолели:
Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса; Да ещё в отброс осталось – вот так ягодка досталась!(арбуз)

Голова наножке,
Вголове горошки (мак)

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь – сладко (яблоко)

Задание. Приложите к картинке с изображением плода его семена.

Вопрос – загадка.

Детям показать корнеплоды: морковь, свеклу, картофель.

- Как называются эти части растений?

- Если разрежем морковь, свеклу, картофель, увидим ли мы внутри семена? (нет)

- Можно ли утверждать, что это плоды с семенами? (нет)

- Все эти части находятся в земле. Как же мы их можем назвать? (корни или корнеплоды, именно их мы употребляем в пищу)

Рефлексия

- Какую роль играют растения в жизни человека?(очищают воздух, дают пищу, украшают жизнь, поднимают настроение)

- Что мы можем сделать, чтобы сохранить этот удивительный мир?(не рвать, не ломать, ухаживать)

Растения как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры.

Самооценка

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке!

- Кому на уроке было интересно?

- Кто для себя сделал открытие?

- Кому урок подарил хорошее настроение?

Файлы: картинка гороха.docx
Размер файла: 247733 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология