Автор конспекта:
Автор(ы): — Степанова Ксения Борисовна

Место работы, должность: —

МБДОУ Д/С№17 комбинированного вида

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

Цель НОД — Формирование у детей основ пожарной безопасности

Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами огня. 2.Уточнить и закрепить знания детей о назначении огня, об источниках пожара, о правидах пожарной безопасности. 3. Воспитытвать у детей ответственность и понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Используемая методическая литература: —

1. "Основы безопасности жизнедеятельности" — Санкт — Петербург ДЕТСТВО — ПРЕСС 2010

2. "Формирование культуры безопасного оведения у детей 3 — 7 лет" — Автор — составитель Н.В. Коломиец. Издательство "Учитель". Волгоград

Используемое оборудование: —

Оборудование: Необходимое оборудование для опытов( железный поднос, свеча, банка, три ёмкости, спирт, бумага, вода, песок, плотная ткань); бумага для зарисовки опытов, цветные карандаши.

Используемые ЦОР: —

Презентация к НОД.

Краткое описание: —

Знакомство детей со свойствами огня, через экспериментирование.

  • Организационный момент.

  • ( Дети заходят в группу).

    Воспитатель: К нам сегодня в группу пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель: Спасибо. Садитесь на стульчики и приготовьтесь слушать меня внимательно. Посмотрите на экран. Итак, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем с вами говорить, вам необходимо отгадать загадку. Отгадаете? (Слайд).

    Дети: Да.

    Воспитатель: Он красив и ярко-красен,

    Но он жгуч, горяч, опасен.

    Он даёт тепло и свет,

    Но с ним шутить не стоит, нет!

    Что это?

    Дети: Это огонь.

    Воспитатель: Правильно, это огонь. (Слайд).

    Сегодня мы с вами поговорим об огне. На огонь можно смотреть очень долго. Он завораживает, успокаивает. Наверное это осталось у нас от наших предков. (Слайд). Наши предки использовали огонь, который возник естественным путём ( от удара молнии, от извержения вулкана), поэтому очень бережно относились к огню. Они считали его божеством, поклонялись ему, оберегали его, не давая огню погаснуть. Позже люди научились добывать огонь самостоятельно. С тех пор огонь служит людям. Скажите мне ребята, в каких случаях говорят, что огонь — верный помощник. Как огонь помогает людям?

    Дети: Предлагают свои варианты.

    Воспитатель: Молодцы, правильно. (Слайд).

    Но также говорят, что огонь наш злейший враг. В каких случаях огонь становится врагом и какую опасность он таит в себе?

    Дети: Предлагают свои варианты.

    Воспитатель: Хорошо, сейчас посмотрим (Слайд).

    Назовите мне, какие вы знаете причины пожаров?

    Дети: Называют причины.

    Воспитатель: Правильно, я с вами полностью согласна. (Слайд).

    ( Физминутка)

    Молодцы, а теперь давайте чуть-чуть поиграем. Я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать. Если я говорю верно, то вы хором отвечаете: «Это я, это я, это все мори друзья» и хлопаете в ладоши. А если я говорю не верно, то вы молчите и просто топаете ногами. Всем понятно, что нужно делать?

    Дети: Да, понятно.

    Воспитатель: Тогда начнём. Вставайте около своих стульчиков.

    Признавайтесь ребятишки, кто берёт без спроса спички?

    Чирк беспечно и на спичке- огонёчек аленький,

    Смотришь- спичка невеличка, А пожар не маленький?

    Дети молчат и топают ногами.

    Воспитатель: Хорошо, слушайте дальше.

    Кто из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья! И хлопают в ладоши.

    Воспитатель: Слушаем дальше.

    К;то из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

    Дети молча топают ногами.

    Воспитатель: Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Хлопают в ладоши.

    Воспитатель: Всё знаете!

    Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный ссор,

    А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

    Дети молча топают ногами.

    Воспитатель: И последнее.

    Кто завидев сильный дым, набирает «01» ?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Хлопают в ладоши.

    Воспитатель: Молодцы, слушали меня внимательно и на все вопросы отвечали правильно! Садитесь.

    2.Основная часть.

    Воспитатель: Я- огонь! Я- друг ребят! Помогать я людям рад!

    Но когда со мной шалят, всегда помни ты о том,

    Становлюсь тогда врагом и сжигаю всё кругом!

    Давайте ребята сейчас познакомимся с вами со свойствами огня. Для этого я вам покажу несколько опытов.

    Опыт №1. Для него мне понадобится свеча, железный поднос, лист бумаги.

    На металлический поднос ставлю свечу и зажигаю её. Ребята, скажите мне пожалуйста, когда я зажгла свечу, что мы увидели?

    Дети: Огонь, пламя свечи.

    Воспитатель: Правильно. Опишите мне пламя, какое оно?

    Дети: Яркое, красивое, горячее (другие ответы детей).

    Воспитатель: Скажите мне, а можно пламя потрогать?

    Дети: Нет, можно обжечься.

    Воспитатель: Правильно. Смотрите, что я сейчас сделаю. Буру лист бумаги и п одношу его к пламени. Немного держу и даю потрогать детям. Что произошло с бумагой?

    Дети: Бумага нагрелась.

    Воспитатель: Да, лист бумаги нагрелся, так как у огня есть невидимое пламя и поэтому к огню близко не подойдёшь.

    ВЫВОД: У огня есть невидимое пламя.

    Сейчас давайте зарисуем этот опыт на листочках, которые лежат у вас на столах. Возьмите карандаши и приступаем к работе. (дети зарисовывают опыт вместе с воспитателем).

    Опыт №2. Для него понадобится железный поднос, свеча, банка.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, огонь может дышать?

    Дети: Предлагают свои варианты ответов.

    Воспитатель: Сейчас мы это узнаем, посмотрев следующий опыт.

    Зажигаю свечу и накрываю пламя стеклянной банкой. Огонь тухнет. Почему? Когда огонь горел, чем он был окружён воздухом. А когда я накрыла пламя свечи банкой, то воздух продолжал поступать к огню или нет?

    Дети: Нет, перестал поступать.

    Воспитатель: Сделаем ВЫВОД: Огонь гаснет, если нет воздуха. Давайте зарисуем и этот опыт на своих листках. ( дети зарисовывают, как и первый опыт).

    Опыт №3. Для него понадобится три ёмкости, железный поднос, банка с водой, песок, плотная ткань, спирт.

    Наливаем небольшое количество спирта в каждую ёмкость и поджигаем. Огонь в первой емкости заливаю водой. Во второй ёмкости засыпаю песком. Акцентирую внимание детей на том, что если нет песка можно засыпать землёй из горшка. Третью ёмкость накрываю плотной тканью. Огонь гаснет во всех ёмкостях. Почему?

    Дети: К огню не поступает воздух.

    Воспитатель: Правильно. Мы этими материалами прекращаем поток воздуха ко всем ёмкостям.

    ВЫВОД: При тушении огня можно использовать любую воду, песок (землю), плотную ткань (одеяло, плотный плед). Этот опыт зарисуйте пожалуйста дома, вместе с родителями.

  • Заключительная часть.

  • Воспитатель: Итак, сегодня мы с вами познакомились с некоторыми свойствами огня. Давайте вспомним их и перечислим.

    Дети: 1. У огня есть невидимое пламя.

    2.Огонь гаснет- если нет воздуха.

  • 3. При тушении огня можно использовать любую воду, песок, плотную ткань.

  • Воспитатель:

    Знают взрослые, знают дети

    В самых дальних концах земли:

    Люди, сколько жили на свете,

    Пуще глаза огонь берегли,

    Ведь издревле до нашего века -

    Он помощник и друг человека.

    Поутру, чтобы все были сыты,

    Ставим пищу в духовки и плиты.

    Хлеб и булки огонь выпекает

    И от холода нас защищает.

    Наше занятие подошло к концу.

    Файлы: презентация к открытом уроку.ppt
    Размер файла: 3683328 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология