Автор конспекта:
Автор(ы): — Алексеева Ирина Владимировна

Место работы, должность: — МАУ СОШ д. Миголощи, учитель информатики

Регион: — Новгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — 1. Определить что такое электронная таблица. 2. Научиться ориентироваться в электронных таблицах. 3. Развить коммуникативные способности.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Семакин

Используемое оборудование: —

MSOffice

Краткое описание: — В работу включены: • Разработка урока, в текстовом редакторе; • Демонстрационный материал: приложение 1. (в табличном редакторе); приложение 2. (презентация) прилагаются.

Разработка урока на тему: «Что такое электронная таблица»

Цели:
1. Определить что такое электронная таблица.
2. Научиться ориентироваться в электронных таблицах.
3. Развить коммуникативные способности.

План урока:
1. Проверка домашнего задания.
2. Изучение нового материала.
3. Закрепление пройденного материала.

Ход урока:
1. Проверка домашнего задания – проверочная работа.
Проверочная работа – отвечаем на вопросы, в письменном виде, по предыдущей теме:
· Как представляются целые числа в памяти компьютера;
· Какова зависимость размера ячейки от диапазона;
· Что происходит при выходе результатов вычислений целых чисел за диапазон;
· В виде чего представляются вещественные числа;
· Каковы результаты вычислений с вещественными числами и что происходит при переполнении.

2.Изучение нового материала.
Изучение нового материала происходит в форме «вопрос – ответ».
Вопрос: как вы считаете, в чем основное отличие электронной таблицы от базы данных?
Ответ: в электронной таблице можно производить вычисления значений.
(Для дальнейшей работы, ученикам, необходимо предоставить наглядное пособие, в виде незаполненной электронной таблицы (См. приложение 1. ))
Вопрос: как вы считаете, что является именем (адресом) ячейки, в предложенной вам таблице, и какие адреса у выделенных ячеек?
Ответ: как и на шахматной доске, каждая клетка имеет свое имя, состоящее из имени столбца и номера строки: A1, B2, C3, D4, E5, C6.
Вопрос: как вы думаете, какие поля будут вычисляемые (зависимые), а какие независимые (исходные)?
Ответ: вычисляемыми буду поля — осталось, выручка; а исходными будут поля – цена, поставлено, продано.
Вопрос: как можно вычислить значение поля – осталось, если нам известны, лишь значения полей поставлено и продано, и что, формулы в электронных таблицах, начинаются со знака равенства?
Ответ: нам нужно, вычесть, из значения поля поставлено, значение поля продано.
Вопрос: как это сделать, зная лишь адреса ячеек?
Ответ: нужно в поле осталось (E2) ввести формулу – (=C2-D2).
Вопрос: по этому же принципу, как мы вычислим значение поля выручка?
Ответ: в поле выручка (F2) ввести формулу – (=B2*D2) и после ввода формул, вводить значения в поля (B2, C2, D2), тогда таблица автоматически подсчитает значения наших полей.

3.Закрепление пройденного материала.
И для закрепления материала просмотрим слайд шоу «подготовка и заполнение электронной таблицы.
(См. приложение 2. )

Домашнее задание: §18, основные определения и понятия, при возможности, разработка собственной электронной таблицы.



Данная работа будет использоваться на уроках информатики в 6 и 8 классах при объяснении нового и закреплении ранее изученного материала. Данный вид работы способствует лучшему усвоению пройденного материала, закреплению полученных знаний, умений и навыков. На уроке развиваются образное мышление, зрительная память и логическое мышление учащихся.

Файлы: zal.jpg
Размер файла: 6757 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология