Автор конспекта:
Автор(ы): — Алексеева Ирина Владимировна
Место работы, должность: — МАУ СОШ д. Миголощи, учитель информатики
Регион: — Новгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — 1. Определить что такое электронная таблица. 2. Научиться ориентироваться в электронных таблицах. 3. Развить коммуникативные способности.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Семакин
Используемое оборудование: —
MSOffice
Краткое описание: — В работу включены: • Разработка урока, в текстовом редакторе; • Демонстрационный материал: приложение 1. (в табличном редакторе); приложение 2. (презентация) прилагаются.
Разработка урока на тему: «Что такое электронная таблица»
Цели:
1. Определить что такое электронная таблица.
2. Научиться ориентироваться в электронных таблицах.
3. Развить коммуникативные способности.
План урока:
1. Проверка домашнего задания.
2. Изучение нового материала.
3. Закрепление пройденного материала.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания – проверочная работа.
Проверочная работа – отвечаем на вопросы, в письменном виде, по предыдущей теме:
· Как представляются целые числа в памяти компьютера;
· Какова зависимость размера ячейки от диапазона;
· Что происходит при выходе результатов вычислений целых чисел за диапазон;
· В виде чего представляются вещественные числа;
· Каковы результаты вычислений с вещественными числами и что происходит при переполнении.
2.Изучение нового материала.
Изучение нового материала происходит в форме «вопрос – ответ».
Вопрос: как вы считаете, в чем основное отличие электронной таблицы от базы данных?
Ответ: в электронной таблице можно производить вычисления значений.
(Для дальнейшей работы, ученикам, необходимо предоставить наглядное пособие, в виде незаполненной электронной таблицы (См. приложение 1. ))
Вопрос: как вы считаете, что является именем (адресом) ячейки, в предложенной вам таблице, и какие адреса у выделенных ячеек?
Ответ: как и на шахматной доске, каждая клетка имеет свое имя, состоящее из имени столбца и номера строки: A1, B2, C3, D4, E5, C6.
Вопрос: как вы думаете, какие поля будут вычисляемые (зависимые), а какие независимые (исходные)?
Ответ: вычисляемыми буду поля — осталось, выручка; а исходными будут поля – цена, поставлено, продано.
Вопрос: как можно вычислить значение поля – осталось, если нам известны, лишь значения полей поставлено и продано, и что, формулы в электронных таблицах, начинаются со знака равенства?
Ответ: нам нужно, вычесть, из значения поля поставлено, значение поля продано.
Вопрос: как это сделать, зная лишь адреса ячеек?
Ответ: нужно в поле осталось (E2) ввести формулу – (=C2-D2).
Вопрос: по этому же принципу, как мы вычислим значение поля выручка?
Ответ: в поле выручка (F2) ввести формулу – (=B2*D2) и после ввода формул, вводить значения в поля (B2, C2, D2), тогда таблица автоматически подсчитает значения наших полей.
3.Закрепление пройденного материала.
И для закрепления материала просмотрим слайд шоу «подготовка и заполнение электронной таблицы.
(См. приложение 2. )
Домашнее задание: §18, основные определения и понятия, при возможности, разработка собственной электронной таблицы.
Данная работа будет использоваться на уроках информатики в 6 и 8 классах при объяснении нового и закреплении ранее изученного материала. Данный вид работы способствует лучшему усвоению пройденного материала, закреплению полученных знаний, умений и навыков. На уроке развиваются образное мышление, зрительная память и логическое мышление учащихся.
Файлы: zal.jpg
Размер файла: 6757 байт.