Автор конспекта:
Автор(ы): — Исакова Ирина Сергеевна
Место работы, должность: —
МОУ СОШ № 9, г. Новый Уренгой, учитель информатики и ИКТ, геометрии
Регион: — Ямало-Ненецкий автономный округ
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
1) Сформировать представления учащихся о таких понятиях, как информация, информатика; научить определять какое сообщение является информативным и неинформативным; 2) Развивать информационную культуру, умение рассуждать, правильно отвечать на поставленный вопрос; 3) Воспитывать культуру общения, аккуратность при работе с персональным компьютером.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
1) И. Семакин и др. "Информатика. Базовый курс"
2) А.А. Дуванов "Гипертекстовый учебник Роботландского университета, Азы информатики,В мире информации"
Используемое оборудование: —
1. Диапроектор
2. Экран
3. ПК учителя
4. ПК учеников
Краткое описание: —
Конспект урока с использованием презентации, по теме Что такое информация?
информация
Ход урока:
—
2. Новая тема
Сегодня мы с вами приступаем к изучению второй части нашего гипертекстового учебника. Сначала давайте вспомним основные понятия, с которыми мы познакомились ранее:
— 1.1Разгадайте ребус, представленный на экране (слайд 2).
— 1.2Назовите основные части персонального компьютера (слайд 3).
— 1.3Посмотрите на экран и назовите устройства ввода информации, устройства вывода информации (слайд 4).
— 1.4 А теперь на экране, разгадав ребусы, давайте определим, основные понятия сегодняшнего урока (слайд 5).
— Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с понятием информация и повторим, что изучает наука информатика. (слайд 6)
— Давайте посмотрим вокруг себя и попробуем ответить на вопрос: – С чем нам приходится иметь дело в повседневной жизни?
— Правильно в наш быстрый век каждый день мы имеем дело с информацией.
— Информация – это знания, сведения, которые мы получаем из книг, газет, радио, телевидения, от людей с которыми мы общаемся. (слайд 7)
— Изучение любого предмета в школе – это получение информации. Поэтому для нас с вами информация – это знания, которые мы получаем из разных источников. Чем больше мы учимся, тем больше информации содержит наша память.
— Сообщения, которые мы получаем, для нас могут быть понятными, полезными, бесполезными, вредными и непонятными. Так вот говорят, что если сообщение для нас новое и понятное, оно называется информативным сообщением. Посмотрите на экран и определите какое из сообщений для вас является информативным и объясните почему. (слайд 8)
— А теперь давайте подумаем, что человек делает со своими знаниями, т.е. с информацией?
1) хранит (в памяти или какой-нибудь источник: книга, блокнот и т.п.)
2) передаёт (устно или с помощью технического устройства)
3) собирает (например для сообщения, пользуясь при этом Интернетом, справочником, учебником)
4) обрабатывает (например, математические вычисления, перевод на другой язык и т.п.)
— С каждым из этих действие мы свами познакомимся отдельно на следующих уроках.
В середине 20 века появляется новая наука – информатика.
— Информатика – это наука, изучающая все способы обработки, хранения, получения, преобразования и использования информации. А компьютер главный помощник этой науки. (слайд 9)
—
— Самостоятельная работа за ПК. Задачи, которые ученик должен выполнить на уроке,должны быть перед глазами ученика. (слайд 10)
— 4. Подведение итогов и задание на дом (слайд 11)
Файлы: конспект-что такое информация.doc
Размер файла: 31232 байт.