уничтожение клопов москва Человек впервые столкнувшийся с появлением клопов в квартире, пытается избавиться от клопов при помощи средств приобретенных в магазинах бытовой химии; а некоторые чтобы уничтожить клопов доходят и до народных средств,но это либо приводит к кратковременному эффекту,а в некоторых случаях к более масштабному распространению клопов. Это связано с тем, что уничтожаются лишь взрослые клопы, яйца и личинки выживают и через некоторое время производят новых кровососущих особей.

Автор конспекта:
Автор(ы): — Никитенко В.Н.

Место работы, должность: — МОУСОШ УИП №3, учитель начальных классов

Регион: — Ямало-Ненецкий автономный округ

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — Познакомить учащихся с принципами построения загадки. Учить детей самостоятельно составлять загадки. Активизировать словарный запас, расширить кругозор и обогатить жизненный опыт детей.Развивать речь, познавательную активность, творческий потенциал учащихся. Воспитывать чувство прекрасного, любовь и гордость к родному краю, уважение к культуре ненецкого народа.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

литературное чтение 2 класс "Маленькая дверь в большой мир", атор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Используемая методическая литература: —

методические рекомендации к программе

Используемое оборудование: —

презентация, карточки с заданиями для групп, карточки для самооценки, листы для проведения теста, карточки с пословицами.

Используемые ЦОР: —

презентация PowerPoint

Краткое описание: — В основу данной разработки положены групповая форма работы с использованием творческого потенциала учащихся, а изучение нового материала происходит в форме исследовательской и творческой работы ребят.

Тема урока: « Что такое загадка?» Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: • Познакомить учащихся с принципами построения загадки. • Учить детей самостоятельно составлять загадки. • Активизировать словарный запас, расширить кругозор и обогатить жизненный опыт детей. • Развивать речь, познавательную активность, творческий потенциал учащихся. • Воспитывать чувство прекрасного, любовь и гордость к родному краю, уважение к культуре ненецкого народа. Оборудование: презентация, карточки с заданиями для групп, карточки для самооценки, листы для проведения теста, карточки с пословицами. Ход урока. I Организация. ( учащиеся заранее распределились на 4 группы) II Эмоциональный настрой. Слайд 1-4 (На фоне музыки и меняющихся слайдов звучит) Дороги и реки. Крик стаи гусиной И топот оленей, Везущих аргиш … Ямоло-Ненецкий мой край На груди у России Полярной звездою Ты ярко горишь! III.Повторение изученного. (Слайд 6) (Хоровое чтение слов ) песни, пословицы, поговорки, молитвы, сказки, приметы, загадки) — Как назвать эти жанры? (устное народное творчество) — Давайте вспомним, как называется край, где мы живём? — Что означает слово «Ямал»? (край земли) — Назовите коренных жителей нашего края? — А как вы думаете, у коренных жителей нашего края есть свои пословицы, сказки, приметы, загадки? -А задумывались ли вы, как люди составляют загадки? -Сегодня на уроке вы узнаете что такое загадка? Проведете исследование и установите, как сочинять загадки.(Слайд 7) — Нравится вам край, в котором вы живёте? — Послушайте, как о нашем крае говорят местные поэты. III 1. Стихи о Ямале. Слайд 8-12 (читают дети) 1 чтец Суров мой север лишь на первый взгляд Пусть ветры завывают за стеною, Здесь каждый вас видеть будет рад И обогреть душевной теплотою. 2 чтец Дороже нет родного края. Где отчий дом, семья, друзья. Его я славлю, воспеваю — Ведь это родина моя. 3 чтец Малый кружочек на карте ямальской А вот по — крупнее кружок… Все это дорого, все сердцу близко. Все это наше родное, дружок. — А сейчас, ребята! Давайте, проверим как хорошо вы знаете свой край. Я предлагаю вам выполнить тест. III 2. Тестовая работа. Слайд 13-23 (Приложение 1) (Дети в группах должны записать номер иллюстрации, которая относится к родному краю). Проверка: называют числа. III 3. Сравнение пословиц (Приложение 2). — Сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Найти ненецкие и русские пословицы одинаковые по смыслу, прочитать их и объяснить их значение. Проверка: чтение группой и объяснение смысла. Вывод: мы еще раз подчеркнули, что у русского и ненецкого народа есть одинаковые пословицы. У них одинаковый смысл, но выражен он другими словами. IV. Читательская разминка перед изучением нового материала. Слайд 24,25 Чтение слов по цепочке. (Друзья, пословица, загадка, слово, завтра, бубен и т. д.) V. Изучение нового материала. Чтение загадки. (Слайд 26) Не буквы, а написаны в строчку. Без языка, а охотнику всё расскажут. (Следы) — Что это? Вы правильно отгадали. Проблемный вопрос. — Что же такое загадка? Ваше мнение? — Давайте проверим насколько вы были близки к истине. ( Слайд 27, 28 Читают запись.) Загадка – это жанр устного народного творчества. Это «задачка», которую нужно решить. ( чтение буксир, девочки, ) — Почему задачка? — Что бы отгадать загадку, надо знать как строится загадка? — Вы знаете, как строятся, создаются или пишутся загадки? -С какой целью люди создают загадки? ( мнение детей) — Давайте еще раз более точно запомним скакой целью люди создают загадки? (, слайд 29) — Друзья мои, сейчас мы с вами проведём исследовательскую работу, но перед этим немного отдохнем. VI Физминутка (секреты звуков, слайд 30) Современные исследования подтверждают целебные свойства произносимых звуков: — звук «и» — прочищает нос. Лечит глаза. — звук «у» — укрепляет горло и голосовые связки; -звуки « ы», «х», «ч» — улучшают дыхание; -звуки « о», «а», «м», «и» — лечат заболевание сердца — звукосочетание «Ом» — снижает кровяное давление» — «ап», «ам», «ат», «ит», «ут» — исправляют речь Известно, что скрипка положительно воздействует на головной мозг и нервную систему. Колокольный звон благоприятно влияет на все внутренние структуры человека. А вот звуки бубна использовали шаманы, чтобы отпугивать от человека болезни. (послушайте его звучание) VII. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА -Итак, мы сейчас проведем исследовательскую работу, для того чтобы выяснить, как создаются загадки. — Ребята, вы хорошо знаете и умеете отгадывать русские загадки. Но сегодня мы будем читать, разгадывать загадки коренных жителей нашего края. Исследовательскую работу проведем на ненецких загадках. VII.1 Исследование 1 (слайд 31, 32) -Прочитайте загадку. Маленький беленький по лесу скачет, на мягком снегу следочек остаётся. (заяц) — Какие слова вам помогли установить, что это заяц? Какую роль выполняют эти слова? (описывают предмет) Посмотри какой он рябенький. И задиристый на вид, И уже на ножках слабеньких, Хоть качаясь, но стоит. (оленёнок) — Какие слова помогли описать предмет? Загадки, где описываются признаки предмета, строятся по принципу описания. VII. 2 Исследование (слайд 33,35) (читают парами) Я как песчинка, мал, А землю покрываю; Я из воды, а с воздуха летаю; Как пух, лежу я на полях, Как алмаз блещу при солнечных лучах. (снег) — Как же здесь построена загадка? — Что в ней говорится? ( как рождается снег, из чего он сделан, какие свойства имеет) Вывод: такие загадки называют биографическими. Они построены по принципу составления «биографии» предмета. Объясните значение слова биография. ( читают парами ) Вместо листочков у меня иголки. Мягкие, зеленые. Но приходит осень Желтеют и опадают. ( лиственница) — Можно ли эту загадку отнести к биографическим? (Да) VII. 3 Исследование 3 (слайд 36) ( читают хором) Сухое озеро с травянистыми берегами. (глаз) В безбрежном море дощечка плавает. (язык) — С чем сравнивается озеро?- А язык? — Как же здесь по строена загадка? ( на сравнении предметов) Здесь загадка построена на сравнении двух предметов. VII 4 Исследование 4 (слайд 37,38) ( чтение с учителем «через слово») — Какая водица только для грамоты годится? (чернила) В ночь беззвездную до чума Кто добраться вам поможет? Кто разыщет путь по ветру, Если в тундре бездорожье? (олень) — Что общего в этих загадках? ( составлены в форме вопроса) — Давайте подведём итог нашей исследовательской работе. Обобщение. — Так как же строятся загадки? По принципу описания предмета Составление «биографии» предмета Как сравнение похожих предметов. В форме вопроса. — Зачем мы исследовали построение загадок. ( чтобы отгадывать быстрее и самим составлять их) VIII. Работа в группах. Задания на карточках. (слайд 39) — Теперь я предлагаю вам отгадать загадку и определить по какому принципу построена она. Проявив творчество, вы можете показать отгадку движением, жестами. 1 группа. (биографическая) Крылья есть – не летаю, Ноги есть – не хожу, в небо не смотрю. Звёзд не считаю, от людей убегаю. ( рыба) 2 группа (сравнение) Мастер из дома выходит, Поколет, порежет, Снова в дом заходит, Лишь там покой находит. ( нож) З группа. (в форме вопроса) Очень важно, чтоб охотник Знал, куда летит сова. Потому, что по науке Наших дедов и отцов, По следам совы капканы Надо ставить на ……. кого? (песцов) 4 группа ( описание) Серый, зубастый По полю рыщет Зайцев, куропаток ищет. (волк) IX. Закрепление изученного . Совместная творческая работа. — Давайте учиться придумывать загадки. Рисунки морошки. (Слайд 40) — С чем можно сравнить морошку? — Какая она? — На что похожа? (Учитель записывает на доске) (похожа на янтарные бусинки, на солнышко; она сначала желтая, потом красная; напоминает нам малину) — Прочитаем, что мы назвали. (Похожа на янтарные бусинки, сначала желтая, а потом красная. Напоминает нам малину.) — Как вы думаете, что у вас получилось? ( загадка, которую мы составили сами) X. Самостоятельная творческая работа. (слайд 41) Придумать свою загадку: 1 группа — о голубике. 2 группа — о куропатке 3 группа – о бруснике 4 группа — о северном сиянии Возможные варианты, если дети будут затрудняться в составлении загадки) ( Круглая синего цвета, после того как съешь оставит след.) (Летом серая, зимой белая, прячется под снег.) ( У какой ягоды под снегом листья зелёные?) ( Красивое как радуга, только появляется зимою.) Проверка: чтение загадок по группам. — Вам понравилось сочинять загадки? XI. Домашнее задание. Идея! Давайте сделаем сборник загадок о родном крае. Для этого вам надо сочинить загадку о любом живом или неживом предмете нашего края. XII. Итог: — Научились мы сегодня составлять загадки? — Какие же загадки труднее было отгадывать русские или ненецкие? (ненецкие) — Как вы думаете почему? ( мы еще плохо знаем традиции, культуру ненецкого народа) — Для того, чтобы быстро отгадывать загадки ненецкие, надо знать хорошо историю родного края. XIII.Рефлексия игра «Фотоглаз».( слайд 43) (дети шепотом читают слова, которые использовали на уроке) История, тундра, шаман, времена, щурит, топор, игла) XIV.Самооценка деятельности учащихся: (слайд 44, 45) — В заключении нашего урока я попрошу, чтобы каждая группа сам оценила свою работу, выбрав определенную карточку. отлично хорошо еще не все получается Литература 1 Бунеева Е В, О.В. Смирнова В. Уроки чтения по книге « В одном счастливом детстве», М. «Баласс» 2007 г 2 Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В, учебник 3 класс «В одном счастливом детстве», М. «Баласс» 2007 г 3.Подлысый И.П. Педагогика начальной школы.М., «ВЛАДОС», 2000 г. 4 Федорова Л.В. Северные родники. Сыктывкар. 1995 г 5. Ругин Р. Легенды и мифы народа ханты. Екатеренбург Средне-Уральское книжное издательство, 2003 г. 6Сиденко А.С. Технологизация педагогического опыта, «ВЛАДОС», 2000 г. Приложение 1 Тестовая работа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Приложение 2 1 группа Не будь жадным, и не останешься одиноким. Кто смел да стоек, тот десятерых стоит. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Ленивому всегда праздник. 2 группа У одного ум в словах, у другого в делах. Берись – не торопись, а работай — не ленись. Семь бед – один ответ. Больше делай, меньше говори. 3 группа Не оставляй на завтра, сегодняшнее дело. Бойся не того, кто кричит, а того кто, молчит. Не оставляй на завтра то, что можно сделать сегодня. Тебе смешно, а мне до сердца дошло. 4 группа Со злым поведёшься – добра не наберёшься. Играй, играй да дело знай. С кем поведёшься , от того и наберёшься. Труслив как заяц, блудлив как кошка. Приложение 3 Данный урок предназначен для проведения во 2 классе по образовательной системе «Школа 2100» с включением в него регионального компонента и с использованием информационных технологий. На уроке изучение нового материала происходит в форме исследовательской и творческой работы учащихся. Значимое место в уроке отведено групповой работе. Формы и приемы групповой работы на уроке помогают решать многие проблемы, эффективность подобной организации труда учеников, возможность вовлечь каждого в активный процесс получения и переработки знаний, воспитывает такое важное качество, как ответственность. Групповая работа формирует навыки совместной деятельности, умения общаться. В урок включена необычная физминутка «звукотерапия»- это система психосоматической регуляции функций организма человека. Ее проводит сам учитель. Необычностью урока является то, что изучение принципов построения загадок исследуется на примере ненецких загадок и творческая работа учащихся проводится с использованием краеведческого материала. Материал урока содержит презентацию, состоящую из 45 слайдов. Применение слайдов указано в методической разработке урока. К некоторым слайдам используется музыкальное сопровождение.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология