Автор конспекта:
Автор(ы): — Кузнецова Светлана Владимировна

Место работы, должность: — Средняя общеобразовательная спецшкола №81 Кировского района г. Казани

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее намывка

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 тип

Предмет(ы): — Литературное читка
Предмет(ы): — Окружающий сферы

Цель урока: —

  • Определить функции Солнца и Луны. Обсудить с детям нужность наличия обеих светил. Учить видеть дуалистический душа существующих объектов
  • Развитие творческого мышления, умения сочинять сказочные истории, используя элементы фантазирования с обобщённой схемой (алгоритмом), устная речь, опытность рифмовать слова, раздувание общего кругозора детей.
  • Формирование культуры общения, умения выслушивать мнения других, умения мыслить творчески, бесстрашно высказывать свою точку зрения.
  • Тип урока: — Комбинированный задание

    Используемое оборудование: —

    мульмедиийный проектор, интерактивная доска, цифровые иллюстрации с изображением Луны и Солнца, красочные шаблоны на виде луны и солнца ради составления четверостиший (буриме), фоновая аудиозапись «К Элизе» Л. Бетховен.

    Краткое описание: — Проведение данного урока у места точно на рамках учебной деятельности, так и во внеурочной деятельности на условиях реализации требований к ФГОС. Содержание урока направлено на продолжение знаний детей о небесных светилах и их функциях (Солнца и Луны), развития речи детей, творческого мышления. Для проведения 1 части урока предлагается отказаться от традиционного сидения за партами. Желательно детей рассадить на стульях, вдоль кругу, ради детишки во дожитие «Мозгового штурма» смогли видеть миленочек друга, а ради записи продуктов своего творчества — предложить ребятам объединение за партами.

    Пояснительная записка

    Проведение данного урока у места точно на рамках учебной деятельности, так и во внеурочной деятельности на условиях реализации требований к ФГОС. Содержание урока направлено на продолжение знаний детей о небесных светилах и их функциях (Солнца и Луны), развития речи детей, творческого мышления.

    Для проведения 1 части урока предлагается отказаться от традиционного сидения за партами. Желательно детей рассадить на стульях, вдоль кругу, ради детишки во дожитие «Мозгового штурма» смогли видеть миленочек друга, а ради записи продуктов своего творчества — предложить ребятам объединение за партами.

    Цели урока:

  • Определить функции Солнца и Луны. Обсудить с детям нужность наличия обеих светил. Учить видеть дуалистический душа существующих объектов
  • Развитие творческого мышления, умения сочинять сказочные истории, используя элементы фантазирования с обобщённой схемой (алгоритмом), устная речь, опытность рифмовать слова, раздувание общего кругозора детей.
  • Формирование культуры общения, умения выслушивать мнения других, умения мыслить творчески, бесстрашно высказывать свою точку зрения.
  • Оборудование: мульмедиийный проектор, интерактивная доска, цифровые иллюстрации с изображением Луны и Солнца, красочные шаблоны на виде луны и солнца ради составления четверостиший (буриме), фоновая аудиозапись «К Элизе» Л. Бетховен.

    Ход урока:

    I.Организационное момент урока:

    (Строится на виде диалога учителя и учеников)

    У: — Поговорим?

    Д:- О чём?

    У: — О разном и о прочем…

    Д:- О том, словно хорошо

    И доброкачественно не очень!

    У:-О, том, словно знаю Я!

    Д:- О том, словно НАМ известно!

    У:- Поговорим?

    Д:- Нам довольно интересно!!!

    2. Вводная беседа:

    Общие сведения о Солнце и Луне, точно небесных светилах.

    -Догадайтесь, о чем пойдет речь.

    А) Разгадывание загадок:

    Маленькое, кругленькое,

    Всему свету ласково (….)

    Взглянешь — заплачешь,

    А красивше его – нет!

    Один костёр

    Весь сферы согреет (СОЛНЦЕ).(слайд №2)

    Так гласит о Солнце народная мудрость. А то-то и есть словно на настоящий счёт установили учёные – астрономы:

    СОЛНЦЕ- огромнейшее светило, центральное небесное цилиндр солнечной системы. Оно представляет собою раскалённый шар. Температура на поверхности Солнца=6000 градусов С.

    В древние время люди покланялись Солнцу точно божеству, всячески называя его: бог РА, бог ГЕЛИОС, ликующий АППОЛОН, ФЕБ, а наши деды – славяне, Солнце называли ЯРИЛОМ. Представляли его великим, непобедимым, могущественным.

    - А точно вы думаете, с кем могло рассориться Солнце? (Человек, Луна, Бог…)

    1часть урока (слайд№3)

    3. Представление сказочной ситуации: (метод Мозгового штурма)

    -Итак, представим себе… заспорили как-то раз Солнце и Луна, кто из них важней, кто главней….

    Долго они спорили, однако кажется не могли прийти к соглашению, договориться. Поняли они тогда, словно без посторонней помощи им не обойтись — обратились они за помощью к Человеку, ради он их сражение рассудил.

    -А я отнюдь не сомневаюсь, словно мы, ребята, с вами на силах помощь разобраться: кто же вправду важней и главней. Солнце неужели Луна?

    (на электронной доске высвечиваются изображения Луны и Солнца)-PowerPoint(слайд №4)

    • Как вы считаете, за каким чертом нам Солнце?(Солнце дает тепло, осушает болота, помогает расти растениям и т.д. )
    • А за каким чертом нам Луна? (ночью растения резче растут, животные и люди идиллически спят, высаживают астения вдоль лунному календарю…)
    • Как вы считаете:Кто же главней? (часто детушки отдают преференция Солнцу)

    Значит вы решили словно важней и главней все таки Солнце.

    …Давайте предположим, словно Луна обиделась на ваш подбор и улетела выспренно на космос. Что же будет?

    (рассмотреть дуалистический душа объекта!)

    Что на этом хорошего?

    Что плохого?

    Оставшись одно, Солнце луна круглые сутки. Обрадовались люди, словно не на пример дел успеют сделать, словно растения будут расти значительно быстрее- за годочек разрешено собрать аннона одну каплю раз.

    Детям купаться разрешено безнадежный год….и т.д.

    Люди устанут от жары и от работы, они трудились так долго, словно обессилили. Не могли выспаться, т. К. вовек палило Солнце. Получали солнечные ожоги. Урожая было так много, словно его не успевали собирать, образовались горы гниющих овощей и фруктов…

    Далее детушки приходят к выводу:

    …Поняли здесь люди, словно понапрасну обидели Луну. Ведь, оказывается, точно хорошо, словно наступает ночь, разрешено помечтать подина Луной, насладиться прохладой и отдохнуть. Нужны и Луна и Солнце. Каждый на свое время!

    Пересказ сказки детям (опора на алгоритм, тот неужели другой высвечивается на электронной доске) см. надбавка (слайд №5)

    2 часть

    4.Составление собственного продукта творчества:

    Сказку мы составили и рассказали. Выяснили кто важней, кто главней. Но, наверное, у каждого есть свои симпатии, кому мера нравится Луна, а кому мера – Солнце.

    Вам срочно представится случай проявить личный мера на сочинительстве стихотворений.

    (детям предлагается дифференцированное задание, которое зависит от уровня развития творческих способностей учащихся: самостоятельное изобретание стихотворения неужели буриме) см. надбавка 2

    Перед началом творческой работы неплохо вспомнить литературоведческие понятия: Стихотворение и рифма.

    Стихотворение — рифмованный рассказ;

    Рифма — созвучное, одинаковое механорецептор нескольких строк.

    (Время работы: 6-8 мин.)

    В конце урока зачитываются самый удачные стихотворения.

    5. Итог урока:

    • Что нового узнали?
    • О чем бы вы хотели рассказать родителям?
    • Каким заданием вы бы хотели заняться и на следующем уроке?
    • Какая киноработа вас показалась самый сложной?

    6. Оценивание работ учащихся:

    -Я считаю, словно сегодня вы все заслужили самых высоких, отличных оценок.

    (дети получают «СЪЕДОБНЫЕ» отметки- печенья на виде Луны и Солнца)

    Приложение 1

  • Шаблоны ради буриме: (выполнить на виде «солнышек»)
  • —————солнце

    ——————оконце

    —————-ребята

    ——————-котята


    ______________ прибежали __________солнце

    ______________ увидали ___________оконце

    ______________искупнулись _____________ребята

    ______________улыбнулись ____________котята

    ______________рады _________светит

    _____________похладу _________детям

    ____________летом ___________купаются

    _____________где-то _________забавляются

    _____________на улице __________луна

    ___________любуются _________одна

    ___________веснушки ________холодна

    ___________конопушки _________бледна

    Файлы: что важней.rar
    Размер файла: 2087423 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология