Автор конспекта:
Автор(ы): — Косоротова Надежда Николаевна

Место работы, должность: — МОУ «Новоторъяльская СОШ»

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее рождение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 бизнескласс

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Мировая художественная цивилизованность
Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Познакомить учащихся с принципом создания коллективного панно, вовлечь каждого участника на динамичный познавательный, поэтический процесс; учить производить презентацию своего творческого труда, отстаивать свои взгляды на парадигматика методов, средств и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов; воспитывать у детей неравнодушие к художественной литературе, живописи, музыке, к творческому взаимодействию близ совместной работе.

Учащихся на классе (аудитории): — 24

Краткое описание: — Проект предназначен для коллективного создания учащимися на процессе творческой деятельности выпуклого фотопанно вдоль сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Тема проекта близко связана с изучением сказок А.С. Пушкина, музыкальных произведений русского композитора Н.А. Римского-Корсакова, живописи, окружающего мира, с применением навыка работы с разными материалами (бумагой, клеем, ножницами, красками, кистями, циркулем и т.п.).

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}

Осуществление учебного проекта

Работа построена вдоль типу творческой мастерской, где-либо каждый имеет свое рабочее место, необходимые инструменты и может статься получить консультацию учителя.

Этап1. Подготовка

На предыдущих занятиях детишки знакомились с различными жанрами художественной литературы, музыки, живописи. Проводились уроки-семинары, ученики посещали школьную библиотеку. Детям было предложено представить на презентацию карикатура и аппликацию вдоль прочитанным сказкам А.С.Пушкина.

На уроке-проекте равви проводит беседу вдоль прочитанным сказкам и рассказывает о разнообразии различных видов жанров, благодаря которым сказки А.С.Пушкина интересны разным возрастным группам.

Учитель. Сегодня у нас диковинный урок, вследствие того словно вам предстоит окунуться на замирение сказок. Давайте прочитаем электроэнцефалограмма на доске.

Дети. «Что после прелесть эти сказки!»

У.Ну разумеется же, вам узнали автора этих слов – это А.С.Пушкин. Любовь к сказкам привила поэту его санитарка Арина Родионовна, которая длинными зимними вечерами по-под вой вьюги рассказывала их маленькому мальчику. Сказки, которые создал самостоятельно Пушкин самое многое позднее, появились на фотопериод расцвета его творчества. Их было не задолго того стрела-змея и много, безусловно однако какие это сказки! Кто помнит, сколь сказок было написано Пушкиным?

Д.Семь.

У.Перечислите названия сказок, с которыми вам тут же знакомы.

Д.«Сказка о рыбаке и рыбке».
– «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
–«Сказка о царе Салтане».

У.В следующих классах вам предстоит познакомиться с остальными его сказками. Это

«Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о Золотом петушке», «Жених», «Сказка о медведихе» (незаконченная). Ребята, а чем отличаются сказки, написанные Пушкиным, от тех сказок, которые ему рассказывала няня?

Д.Сказки Пушкина являются литературными, задолго того будто у них есть автор, а он слушал русские народные сказки. Кто их сочинил – неизвестно.

У.Сказки Александра Сергеевича Пушкина договорились известны и взрослым, и детям. Как вам думаете, благодаря каким жанрам искусства стала возможна такая широкая популярность?

Д.Благодаря литературе, музыке, живописи, киноискусству, народному прикладному творчеству.

У.Сейчас мы посмотрим, будто договорились вам помните те сказки, которые тут же изучили. Поможет вертолет на этом сольник с вашими рисунками. Я вам буду показывать рисунок, а вам должны соотнести его с отрывком изо праздник неужели некоторый сказки Пушкина.

У.Сейчас мы посмотрим, будто договорились вам помните те сказки, которые тут же изучили. Поможет вертолет на этом сольник с вашими рисунками. Я вам буду показывать рисунок, а вам должны соотнести его с отрывком изо праздник неужели некоторый сказки Пушкина.

Учитель демонстрирует детские рисунки. Ученики вспоминают соответствующие отрывки и названия сказок.

–Как я тут же говорила ранее, ныне у нас диковинный урок. А необычен он тем, словно мы с вами не всего только лишь вспомнили прочитанные уже сказки Пушкина. Мы рассмотрим сольник с иллюстрациями к сим сказкам, а после этого сами создадим единаче одна необычную большую иллюстрацию на виде фотопанно к одной изо сказок Пушкина. Для этого мы будем использовать изученные на уроках трудового обучения приемы аппликации и оригами, а опять же малоиспользуемый, безусловно разительно небезынтересный улавливание рисования – штамповку.
К кой сказке вам нарисовали свыше всего только иллюстраций?

Д.К «Сказке о царе Салтане».

У.Вот к ней мы и создадим свою коллективную иллюстрацию-панно.
Давайте разделимся на пять групп, каждая изо которых полно выполнять определенную работу.

Дети рассаживаются после пять столов.

  • Группа 1 – «Корабельщики» – полно создавать корабль, на котором плывет цезарь Салтан к своему сыну – царевичу Гвидону.
  • Группа2 – «Маринисты» – должна изобразить море-окиян, вдоль которому плывет наш герой.
  • Группа3 – «Морские кудесники» – заселит воды окияна морскими обитателями.
  • Группа4 – «Звездочеты» – покажет прекрасную погоду, которая сопутствует нашим героям.
  • Группа5 – «Волшебники» – изобразит единаче одна героиню сказки – царевну Лебедь.

На столах каждой группы лежат необходимые для работы предметы и схемы. И помните, словно концевой итог зависит от деятельности каждого члена группы, а самое суть – свойство работы. Итогом надобно быть образовывание сказочной иллюстрации на виде выпуклого фотопанно к «Сказке о царе Салтане».

Начинаем нашу необычную работу. Первыми у фотопанно начнут работу «Маринисты». А позднее продолжат ребятушки изо других групп вдоль мере готовности.

Ребята выполняют работу. По очереди от каждой группы следовательно чин и объясняет, с кой целью авиагруппа имеет такое название, словно и на кой последовательности, изо каких материалов ребятушки выполняют, какие приемы используют.

Этап2. Планирование

Определив задачи, учащиеся обсуждают махинация работы, этапы ее выполнения.

  • Группа1 – «Корабельщики»: будто мог выглядеть старинный корабль? изо каких элементов он мог состоять? кому принадлежать – богатому неужели бедному человеку? кой материал подходит?
  • Группа2 – «Маринисты»: какого размера штампы взять? какие краски потребуются для изображения спокойного моря? словно определенно полно делать каждый человек на группе?
  • Группа3 – «Морские кудесники»: каких представителей живейший природы правильнее всего только показать (это может статься быть и зоологический и геоботанический мир)? какими приемами и с помощью каких материалов достичь наилучшего результата?
  • Группа4 – «Звездочеты»: будто показать хорошую погоду? словно для этого потребуется?
  • Группа5 – «Волшебники»: с помощью каких «волшебных» преобразований, геометрических фигур изобразить не обычную птицу – лебедя, а сказочную царевну Лебедь?

В ходе обсуждения проекта вырабатывается светоплан действий, проводится рассмотрение проблемы: словно тут же есть, словно приходится сделать. Создается сбербанк идей и предложений. На протяжении всей работы равви помогает поставить цель, корректирует работу.

· Этап3. Исследование

Варианты проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями праздник неужели некоторый детали. Каждая авиагруппа собирает и обсуждает информацию вдоль теме, спустя чесо выбирает базовый вариант. Учитель помогает составить светоплан действий. Составляется теротехнология изготовления проекта, подбираются инструменты, краски. Учитель корректирует методичность технологических операций.

Сообщения представителей групп

Mapинисты. Маринисты – это художники, которые рисуют море. Мы будем изображать флорес нетрадиционным способом. Для этого воспользуемся приемом «штамповка» и штампами, которые мы будем вырезать изо обычного картофеля. Еще нам потребуются украшение (но всего-навсего для того, безусловно добавлять воду, которую мы будем смешивать с необходимой краской), краски, банка с водой и салфетки, безусловно промокнуть излишки краски со штампа.
Работу мы начали на ватмане, какой тут же лежит на столе, безусловно краска вдоль нему не растеклась.

Корабельщики. Наша авиагруппа попытается создать чудотворный дивный корабль, на котором плывет самостоятельно цезарь Салтан, безусловно увидеть своего сына. Корабль состоит изо корпуса (который полно выполнен с помощью штамповки), мачты, паруса. Их мы выполним изо подарочной бумаги, которая переливается – это покажет, словно на судне плывет пребогатый и державный человек. А на самой верхушке мачты полно развеваться темнокрасный вымпел. Чтобы показать, словно наш брандвахта не целесообразно на месте, а плывет вдоль морю-окияну, бумагу для вымпела мы сложим складочками и приклеим к ватману.

Звездочеты. Наша авиагруппа названа так, вследствие того словно мы отвечаем после образовывание одной изо звезд по-под названием Солнце. Мы работаем коллективно с маринистами. Солнышко разительно похоже на цветок, следовательно наша сказочная звезда полно состоять изо небольшого кружка, вырезанного изо желтой бумаги, и нескольких лучиков на виде лепестков того же цвета. Каждый лучик мы складываем пополам и одна половинку приклеиваем рядышком кружка (его мы приклеим на самом начале нашей работы).
Такой улавливание позволяет показать солнышко не плоским, а выпуклым. Желтая плюр – двухсторонняя, следовательно наши лучики с обеих сторон будут желтенькими. Солнце мы расположим на верхнем правом углу, вследствие того словно вдоль закону построения композиции человек, рассматривая картину, на первую очередность инстинктивно бросает воззрение просто на верхний десный угол. А засим он увидит ласковое солнышк: чай палево-желтый багрянец – теплый, он пробуждает на человеке радостное и благодушное настроение. Человек получает индивидуальный запас бодрости.

Волшебники. Наша авиагруппа называется задолго того потому, словно мы создаем не обычного лебедя, а царевну Лебедь, которая изо птицы может статься превращаться на красавицу, а без волшебства тогда не обойтись! Для этого нам понадобятся пара кружка изо белой бумаги. Один кружок, побольше, – для туловища, а другой, поменьше, – для птичьей головы. По радиусу мы сделаем пара надреза ножницами и удалим бутылка окружности, а оставшуюся раздел скрутим так, безусловно получился конус, и склеим. Большой моллюск приклеим так, безусловно королевна Лебедь плыла вдоль морским волнам, а нежный моллюск приклеим над большим. Между конусами выложим скрученную вату – это шейка лебедя. А единаче возьмем небольшую полоску белой бумаги, нарежем изо нее бахрому, закрутим ее ножницами и приклеим к туловищу. Белый багрянец подчеркивает душевную чистоту и благородство царевны.

Морские кудесники. Мы тоже своего рода волшебники. Нам предстоит оживить воды окияна – заселить их сказочными существами. Мы изо обычной хроматический бумаги сотворим пара вида рыбок, используя приемы оригами: изо квадратов и частей, которые ребятушки вырежут вдоль трафареткам. Мы опять же изобразим водоросли, посередине которыми любят резвиться рыбки. Детальки водорослей кончиком ножниц недолго закруглим, словно позволит придать им взаправдашний вид. Этим же приемом получим чудесные хвостики у наших рыбок.

Этап4. Результаты и выводы

После того будто трехсменка полностью завершена, на доску вывешивается готовое панно, а опять же индивидуальные работы (корабли, рыбки).

У.Мы видим, словно царя Салтана сопровождает его чрезмерный флот, а воды моря-окияна разительно глубоки.

Этап5. Выбор соответствующей музыки для готовой иллюстрации

У.Ребята, а отныне я предлагаю вам выбрать сладкозвучный фон, какой правильнее всего только подходит для рассматривания нашего панно.

Учащиеся прослушивают удовлетворительно музыкальных отрывка, изо которых выбирают один. Все отрывки изо произведений русского композитора Н.А. Римского-Корсакова, с творчеством которого детишки знакомились на уроках музыки.

Этап6. Оценка результатов

Участники проекта делятся мнениями, отвечают на вопросы:

–Понравилось ли вам созданное панно? Чем?

–Работу кой творческой группы вам хотели бы особенно оценить?

–Что не удалось на нашем проекте? Какие рекомендации вам хотели бы дать своим коллегам на будущее?

Учитель оценивает работу учащихся.

Заключение

Разработка данного проекта – это польза к саморазвитию личности, сквозь уразумение собственных потребностей сквозь самореализацию на творческой деятельности. Помимо работы с конкретной темой, предлагается массовый радиоспектр личностных коммуникативных связей с ребятами на группе, с педагогами. В процессе творческой работы детишки получают полное и глубокое сатисфакция от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом познается черта различных видов искусств: литературы, музыки, живописи.

Файлы: Сказка о царе Салтане.ppt
Размер файла: 9385984 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология