Автор конспекта:
Автор(ы): — Комбарова Ольга Викторовна

Место работы, должность: — МБОУ «ООШ» г. Котовска репетитор музыки

Регион: — Тамбовская территория

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее профобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 категория

Предмет(ы): — Музыка

Тип урока: — Комбинированный проповедь

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник «Музыка» для4 класса авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.- М.: изд-во «Просвещение», 2011, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 4 класс»

Используемая методическая литература: —

Лыс Л.И. Музыкальное мышление: Сборник статей. г.Киев., “Музыкальная Украина” ., 1989г.

Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М., 1997 г.

Белобородова В.К. Методика музыкального образования. М., “Академия”, 2002 г.

Используемое оборудование: —

Мультимедийный комплекс. Музыкальный центр, доска, столы и карандаши для рисования, фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 4 класс», топливораздаточный материал, простейшие музыкальные инструменты, фонограммы песен, записи музыкальных фрагментов.

Используемые ЦОР: —

Мультимедийная презентация.

http://muzin.ru/

http://www.classic-music.ru/

Краткое описание: — Продолжить учитывание темы лета обучения на уроках музыки на 4 – м классе по программе «Музыка. 4 класс» Е.Д.Критская Г.П. Сергеева Т.С. Шмагина раздела "День полный событий" рефрен "Что за прелесть эти сказки".

Разработка урока с применением интерактивных методик.

Раздел: «День, полный событий»

Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
Тип урока: комбинированный урок.
Форма урока: проповедь – путешествие.

Цель урока:Сформировать перфоманс о музыкальных образах героев сказки А. С. Пушкина на примере творчества Н. А. Римского-Корсакова. Выявить сцепление музыки с другими видами искусств.

Задачи урока:

Обучающие:

  • Сформировать у обучающихся перфоманс о взаимодействии музыкального и поэтического образа героев сказки А.С. Пушкина.
  • Уметь сопоставлять музыкальные образы на звучании различных инструментов.

Развивающие:

  • Развитие навыков музыкального восприятия произведений.
  • Развитие мышления школьников на процессе анализа музыкальных образов.
  • Развитие умения личностной оценки музыки звучащей на уроке и вовне школы.

Воспитательные:

  • Формирование умения общения и взаимодействия на процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов на процессе пения.
  • Формирование навыков наблюдения за процессом и результатом музыкального развития на произведениях различных жанров.

Музыкальный материал:«Три чуда». Вступление к 2 действию оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова; музыкальные картинки к опере «Сказка о царе Салтане».
Оборудование:

  • Персональный компьютер
  • Мультимедийная перфоманс (в формате Microsoft Powerpoint);
  • Музыкальный центр;
  • Текст песни «Там, на неведомых дорожках»
  • Портреты А. С. Пушкина, Н.А. Римского-Корсакова;
  • Аудиозаписи для музыкального ряда.

Технологии:

  • личностно-ориентированные
  • здоровье-сберегающие
  • дифференцированные
  • игровые
  • элементы технологии критического мышления

Ход урока.

Организационный этап. (2 мин).

Учитель:Добрый день, ребята!

Тема нашего урока удивительна: «Что за прелесть эти сказки!» Мы познакомимся С сказочными героями, послушаем замечательную музыку, будем композиторами. Итак, я приглашаю Вас на сказочное путешествие.

Приём "Ассоциативный ряд"

Ребята, давай попробуем назвать ассоциации к слову «сказка» — чудо, волшебство, герои, добро, красота, музыка, поэт, стихи, поучительная история.

Прием «Шаг за шагом».

Слайд №1. Ребята, скажите, а кто изображен на портрете? (А. С. Пушкин). Посмотрите, героев, каких сказок вам здесь узнали? А почему, поэтишка и сказочные герои изображены вместе? (Поэт сочинил эти сказки).

Слайд №2. А сей же час я представляю вас замечательного русского композитора Н. А. Римского – Корсакова. Посмотрите внимательно, героев, каких сказок Вы здесь увидели? А будто вам думаете, а вследствие чего композитор и сказочные герои представлены вместе? (Сочинял сказочную музыку).

Правильно, это композитор-сказочник. Он необычайно любил русские сказки и сочинял сказочные оперы. И композитор, и поэтишка встретились на нашем уроке не случайно. Римский-Корсаков так любил сказки А. С. Пушкина, ась написал оперу на одну из них, а самый «Сказка о царе Салтане».

Слайд №3. Ребята, на сказках герои всечасно выполняют различные задания, в скором времени и мы с вами поддержим эту добрую традицию. Итак, ваше первое задание:

Изучение нового материала. (30 мин).

Приём «Послушать – сговориться – обсудить».

Послушать кинофрагмент сказки, вспомнить ее название, а когда зазвучит кончерто гроссо обвести карандашом те явления на картинке, которые, по вашему мнению, изображает музыка.

Итак, ребята, вам узнали, отколе эти строки? (Сказка о царе Салтане).

Правильно. Скажите, а ась же вам выделили на рисунке, ась нам изобразила музыка? (движение бочки, плеск моря, звезды). Давайте покажем, будто движутся волны – плавно, выспрь и вниз. Молодцы!

В опере Римского – Корсакова интрига этакий же, будто и на сказке. Но композитор сочинил удивительные музыкальные темы, для того чтобы показать всех героев сказки. Один из самых знаменитых фрагментов оперы – симфоническая кинофильм «Три чуда».

Слайд №4. Назовите, какие уд чуда на сказке о царе Салтане? (белка, богатыри, царевна-лебедь.)

Правильно, а будто вам думаете, а кто вероятно исполнять симфоническую картину? (симфонический оркестр).

Слайд №5. Вспомним персонал симфонического оркестра. (Хором перечислить группы инструментов).

Слайд №6. Струнно-смычковые: вследствие чего так называются, ась сближает эти инструменты? (форма, похожи на цифру8; сделаны из дерева, звонок извлекается с помощью союз и струн).

Слайд №7. Деревянно-духовые (сделаны из дерева, звонок извлекается с помощью дыхания).

Слайд №8. Медные — духовые (сделаны из меди, звонок извлекается с помощью дыхания). Это свыше мощные инструменты по звучанию.

Слайд №9. Ударные — (звук извлекается с помощью удара специальными колотушками).

Слайд №10. Молодцы, в настоящий момент мы знакомимся с первым чудом – Белкой. И я предлагаю вас побыть всего-навсего композиторами. Сейчас вам работаете на паре. Мы услышим кинофрагмент поэтического текста, а вам подберите гармонический тон этому герою. У вас есть подписанные разноцветные фигуры: песенный, танцевальный либо многомаршевый характер. Вам полезно выбрать общий либо чуточку и наклеить на своеобычный композиторский лист. Слушаем, выбираем и наклеиваем.

Слушание поэтического текста (работа с творческим листом). Итак, ребята, каковой же тон вам выбрали? Покажите свои листочки.

Слайд №11. А в настоящий момент мы послушаем с вами, совпадает династия высмотренный вами тон героя с тем, ась задумал композитор Римский-Корсаков. Не просто послушаем, а будем дирижировать. Приготовьте правую руку, мы начинаем (пластическое интонирование). Музыка была одинаковая либо менялась? (менялась). Что желательно больше: петь либо танцевать? (И петь и танцевать). Какой же тон песенный и танцевальный. Молодцы.

Исполнение песни «Во саду династия на огороде» с сопровождением простейших музыкальных инструментов.

Слайд №12. Второе чудо. Слушаем стихотворный текст. Ребята, а кто такие богатыри? (защитники Родины). А для какого дьявола они нужны? (Чтобы защищать Родину). А каковой тон у богатыря? (Смелый, решительный, мужественный, дисциплинированный).

Слайд №13. Итак, вам вновь композиторы. Прозвучит музыка, а вам определите характер, и выберете инструменты, которые по — Вашему использует композитор для изображения кощей богатырей.

Итак, какие же инструменты вам выбрали? (Медные и ударные).

А здесь загадка: (на слайде) каковой тон – маршевый. Молодцы! Я думаю, ась ваш первостепенный композиторский умение удался.

Слайд №14. А в настоящий момент самое красивое, третье чудо. Царевна-лебедь. Послушаем, будто его описал поэт.

Слайд №15. Ребята, на година звучания музыки слушайте внимательно, и будто чуть вам услышите, ась лебедушка превратилась на царевну, поднимите эти карточки и я неотлагательно увижу. Слушаем музыку. Молодцы! А будто вам догадались? (Музыка зазвучала громче, шире, взвинченно ) каковой же тон – песенный.

Контроль знаний (5 мин)
Итак, ребята, в скором времени мы и познакомились с музыкальными образами героев сказки А. С. Пушкина. Как мастерски, несомненно изобразил их композитор! Можно сказать, ась Римский – Корсаков не чуть композитор, а и гармонический художник. Только рисует он – звуками.

Слайд №16, «Проверь себя». Ребята, поэтишка и композитор, вследствие чего они здесь вместе? Что их сближает? (Поэт — сочинил сказку, а композитор изобразил ее на музыке. Сближает их интрига к сказкам. Значит, кончерто гроссо и публицистика — взаимосвязаны.)

Рефлексия (2мин)

Приём «До-После»

Я предлагаю составить таблицу: гармонический тип любимого героя. Разместите карточки с изображением того героя, каковой нравился Вам поначалу и чей гармонический тип в настоящий момент Вам понравился свыше всего.

Слайд №17. Ребята, на каждой сказке есть хорошая, добрая песня. У нас с вами такая коляда также есть: воплощение песни «Там, на неведомых дорожках». Исполнение с пластическими движениями.

Прием «Два смайлика»

Довольны династия вам своими ответами? Какое у вас сей же час настроение? (Поднимают смайлик с веселым выражением, либо с грустным).

Наше вояж подошло к концу, а сказание не заканчивается. Вы можете встречаться с ней на хороших добрых книгах. А я приготовила для вас в скором времени такое творческое задание. Выполняя его, вам будете вспоминать моменты нашего сказочного урока.

Домашнее задание:

Прием "Синквейн" (составить дома мадригал из пяти строк, на котором вам покажите свое модальность к полюбившемуся герою).
Урок окончен, мерси вас за искренность, накануне свидания!

Файлы: Разработка урока с применением интерактивных методик Что за прелесть эти сказки.docx
Размер файла: 25824 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология