Автор конспекта:
Автор(ы): — Плотникова Любовь Николаевна

Место работы, должность: — МБДОУ Детский детсад №57 воспитательI квалификационной категории

Регион: — Саратовская территория

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное смесеобразование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Научить детей делать игрушки изо пластилина (фигурки различных животных, птиц, насекомых и др.), на основе использования баночек из-под витаминов, киндер-сюрпризов,пузырьков,которые придают изделиям непростой вид.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Г.Н.Давыдова Пластилинография, Москва 2008 г.

Используемое оборудование: —

Пластилин, пустые баночки из-под витаминов, киндер-сюрпризов, козлы чтобы пластилина.

Краткое описание: — Делаем заготовку :1. Скатываем 3 шарика изо пластилина любого цвета и сплющиваем их на лепёшки. 2. Облепливаем первой лепёшкой пробку пузырька, второстепенный донышко, третьей боковые стороны пузырька. На основе одной заготовки позволительно вылепить немножечко различных игрушек. Например: беру заготовку серого цвета и предлагаю детям подумать,каких животных позволительно вылепить на основе этой заготовки. Дети думают и отвечают: " Слона". Затем слона превращают на кота, кота на мышь, нетопырь на зайца и приближенно далее.

Всем известно,что прагматично все ребятишки необычайно любят лепить. Из чесо всего-навсего они не лепят! Летом изо песка и глины, зимою изо снега, но изо пластилина совершенный годик .Дошкольники подле этом овладевают разными способами и техниками лепки. Создавая на лепке различные образы и композицц,рбёнок творит. А творчество, словно известно, навеки приносит радость. Разве это не чудо, как-нибудь на твоих руках бесформенный материал превращается на забавную фигурку?

На протяжении 3-х лет я руковожу кружком " Пластилиновая мозаика". Работая с детьми старшего дошкольного возраста, у меня возникла представление делать игрушки ( фигурки различных животных, птиц, и т. д.) на основе использованния баночек из-под витаминов, киндер-сюрпризов, пузырьков), которые придают изделиям непростой вид.

Вначале делаем заготовку:

1. Скатываем 3 шарика изо пластилина любого цвета и сплющиваем их на лепёшки.

2. Облепливаем первой лепёшкой пробку пузырька, второстепенный донышко, третьей боковые стороны пузырька.

На основе одной заготовки позволительно вылепить немножечко различных игрушек. Например. беру заготовку серого цвета и предлагаю детям подумать, каких животных позволительно вылепить на основе этой заготовки. Дети думают и отвечают: " Слона".

Располагаем заготовку горизонтально. Туловище слона-серый пузырёк, голова-облепленная пластилином пробка. Дополняем детали: лепим большие уши-лепёшки, виброхобот колбаску и глаза-шарики изо чёрного пластилина. Прикреляем всё к голове слона, скатываем изо серого пластилина 4 валика-ноги и крепим их к туловищу.

I. Предлагаю детям поиграть на волшебные превращения: " Раз, два, три-волшебные превращения начни!"

Читаю стихи, которые сочинила сама:

Слон изо Африки пришёл,

С длинным хоботом, с хвостом.

Ноги толстые, словно брёвна,

Уши-два больших крыла.

Мы заметить не успели

Превратился офицер на … кота!

Затем говорю: " Раз, два, тройка — все детали убери!

( Дети во весь дух убирают все детали, оставляют всего-навсего заготовку серого цвета).

I I. Работаем по-над созданием новой игрушки. Лепим маленькие ушки-треугольники, зелёные глаза, чёрный ростра хвост-трубу, 4 лапы. Украшаем стан кота полосками чёрного цвета, шею- ярко красным бантом. Предлагаю детям поиграть с новой ирушкой-котом.

Котик-важная персона

Ушки треугольной формы,

Хвост трубой. на шее бант.

Поглядите, экий франт!

Любит котик наш играть

Мышь у норки поджидать.

I I I. Говорю: " Раз. два, тройка — все детали убери! ( Остаётся заготовка).

" Ребята, вы догадались. кого мы следом будем лепить? Правильно, мышку.

Лепим две маленькие круглые лепёшки-уши, жгучий чёрный нос, бусинки-глаза, короткие лапы, длиннейший филигранный хвот.

Дети играют с мышкой, но я читаю стихотворение:

Мышка на норке отдыхала,

Хвостик длиннейший поджимала.

Ушки круглые прижала.

Острым носиком дышала.

Сон приснился мышке нашей,

Превратилась нетопырь на … зайца.

I V. Говорю: " Раз. два. тройка — все детали убери!" ( Остаётся вновь одна заготовка).

Ставим заготовку вертикально. Прилепляем к голове зайца 2 длинных уха, косые глаза, совершенный нос. К туловищу-лапы. Ставим зайца на крохотный нечувствительный пенёк.

Читаю стихотворение:

Ну, но созвездие наш- герой!

Уши длинные торчком,

Лапки наверх он поднял,

Маленьким хвостом дрожал.

Вот экий трусишка,

Заяц-хвастунишка!

— Ребята! Вам понравились весёлые превращения изо пластилина? На следующем занятии мы продолжим чудесные превращения: изо этой же заготовки слепим ракету, потом превратим её на машину. Из трёх. четырёх ракет слепим паровоз и т. д.

Вывод: изготавливая различные игрушки на одной основе, у детей развивается фантазия. мышление, формируются творческие и конструктивные способности, навыки ручного труда.

Примечание: Это моя авторская драгирование , все стихи сочинила также сама.

Файлы: заяц.jpg
Размер файла: 28892 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология