Автор конспекта:
Автор(ы): — Плотникова Любовь Николаевна
Место работы, должность: — МБДОУ Детский детсад №57 воспитательI квалификационной категории
Регион: — Саратовская территория
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное смесеобразование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
Научить детей делать игрушки изо пластилина (фигурки различных животных, птиц, насекомых и др.), на основе использования баночек из-под витаминов, киндер-сюрпризов,пузырьков,которые придают изделиям непростой вид.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Г.Н.Давыдова Пластилинография, Москва 2008 г.
Используемое оборудование: —
Пластилин, пустые баночки из-под витаминов, киндер-сюрпризов, козлы чтобы пластилина.
Краткое описание: — Делаем заготовку :1. Скатываем 3 шарика изо пластилина любого цвета и сплющиваем их на лепёшки. 2. Облепливаем первой лепёшкой пробку пузырька, второстепенный донышко, третьей боковые стороны пузырька. На основе одной заготовки позволительно вылепить немножечко различных игрушек. Например: беру заготовку серого цвета и предлагаю детям подумать,каких животных позволительно вылепить на основе этой заготовки. Дети думают и отвечают: " Слона". Затем слона превращают на кота, кота на мышь, нетопырь на зайца и приближенно далее.
Всем известно,что прагматично все ребятишки необычайно любят лепить. Из чесо всего-навсего они не лепят! Летом изо песка и глины, зимою изо снега, но изо пластилина совершенный годик .Дошкольники подле этом овладевают разными способами и техниками лепки. Создавая на лепке различные образы и композицц,рбёнок творит. А творчество, словно известно, навеки приносит радость. Разве это не чудо, как-нибудь на твоих руках бесформенный материал превращается на забавную фигурку?
На протяжении 3-х лет я руковожу кружком " Пластилиновая мозаика". Работая с детьми старшего дошкольного возраста, у меня возникла представление делать игрушки ( фигурки различных животных, птиц, и т. д.) на основе использованния баночек из-под витаминов, киндер-сюрпризов, пузырьков), которые придают изделиям непростой вид.
Вначале делаем заготовку:
1. Скатываем 3 шарика изо пластилина любого цвета и сплющиваем их на лепёшки.
2. Облепливаем первой лепёшкой пробку пузырька, второстепенный донышко, третьей боковые стороны пузырька.
На основе одной заготовки позволительно вылепить немножечко различных игрушек. Например. беру заготовку серого цвета и предлагаю детям подумать, каких животных позволительно вылепить на основе этой заготовки. Дети думают и отвечают: " Слона".
Располагаем заготовку горизонтально. Туловище слона-серый пузырёк, голова-облепленная пластилином пробка. Дополняем детали: лепим большие уши-лепёшки, виброхобот колбаску и глаза-шарики изо чёрного пластилина. Прикреляем всё к голове слона, скатываем изо серого пластилина 4 валика-ноги и крепим их к туловищу.
I. Предлагаю детям поиграть на волшебные превращения: " Раз, два, три-волшебные превращения начни!"
Читаю стихи, которые сочинила сама:
Слон изо Африки пришёл,
С длинным хоботом, с хвостом.
Ноги толстые, словно брёвна,
Уши-два больших крыла.
Мы заметить не успели
Превратился офицер на … кота!
Затем говорю: " Раз, два, тройка — все детали убери!
( Дети во весь дух убирают все детали, оставляют всего-навсего заготовку серого цвета).
I I. Работаем по-над созданием новой игрушки. Лепим маленькие ушки-треугольники, зелёные глаза, чёрный ростра хвост-трубу, 4 лапы. Украшаем стан кота полосками чёрного цвета, шею- ярко красным бантом. Предлагаю детям поиграть с новой ирушкой-котом.
Котик-важная персона
Ушки треугольной формы,
Хвост трубой. на шее бант.
Поглядите, экий франт!
Любит котик наш играть
Мышь у норки поджидать.
I I I. Говорю: " Раз. два, тройка — все детали убери! ( Остаётся заготовка).
" Ребята, вы догадались. кого мы следом будем лепить? Правильно, мышку.
Лепим две маленькие круглые лепёшки-уши, жгучий чёрный нос, бусинки-глаза, короткие лапы, длиннейший филигранный хвот.
Дети играют с мышкой, но я читаю стихотворение:
Мышка на норке отдыхала,
Хвостик длиннейший поджимала.
Ушки круглые прижала.
Острым носиком дышала.
Сон приснился мышке нашей,
Превратилась нетопырь на … зайца.
I V. Говорю: " Раз. два. тройка — все детали убери!" ( Остаётся вновь одна заготовка).
Ставим заготовку вертикально. Прилепляем к голове зайца 2 длинных уха, косые глаза, совершенный нос. К туловищу-лапы. Ставим зайца на крохотный нечувствительный пенёк.
Читаю стихотворение:
Ну, но созвездие наш- герой!
Уши длинные торчком,
Лапки наверх он поднял,
Маленьким хвостом дрожал.
Вот экий трусишка,
Заяц-хвастунишка!
— Ребята! Вам понравились весёлые превращения изо пластилина? На следующем занятии мы продолжим чудесные превращения: изо этой же заготовки слепим ракету, потом превратим её на машину. Из трёх. четырёх ракет слепим паровоз и т. д.
Вывод: изготавливая различные игрушки на одной основе, у детей развивается фантазия. мышление, формируются творческие и конструктивные способности, навыки ручного труда.
Примечание: Это моя авторская драгирование , все стихи сочинила также сама.
Файлы: заяц.jpg
Размер файла: 28892 байт.