Автор конспекта:
Автор(ы): — Кудрова С.В.

Место работы, должность: — г. Новокузнецк школа 98

Регион: — Кемеровская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Обучающая: закрепить знания и умения выполнять алгоритм с ветвлением, знакомить с циклическими алгоритмами, со способами записи циклических алгоритмов.

Развивающая: развивать алгоритмическое и логическое мышление

Воспитательная:развивать познавательный интерес и интерес к изучению предмета.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор

Используемые ЦОР: —

карточки — схемы алгоритмов

Краткое описание: — План урока 1. Орг.момент; 2. Закрепление изученного материала; 3. Изучение нового материала; 4. Информация о домашнем задании; 5. Подведение итога урока.

Цикл в алгоритме 4 класс

Цели:

Обучающая: закрепить знания и умения выполнять алгоритм с ветвлением, знакомить с циклическими алгоритмами, со способами записи циклических алгоритмов.

Развивающая: развивать алгоритмическое и логическое мышление

Воспитательная:развивать познавательный интерес и интерес к изучению предмета.

Тип урока:изучение нового материала

Оборудование: компьютер, проектор

Дидактический материал:карточки — блок-схемы алгоритмов

План урока

  • Орг.момент;
  • Закрепление ранее изученного материала;
  • Изучение нового материала;
  • Информация о домашнем задании;
  • Подведение итога урока.
  • Ход урока

  • Орг. момент
  • Дети заходят в класс, занимают свои места, готовятся к уроку.

  • Закрепление ранее изученного материала
  • Что мы изучали на прошлых уроках? (алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, линейный алгоритм, алгоритм с условием)

    Что такое алгоритм? Приведите пример алгоритма.

    Назовите основные свойства алгоритма? (понятность, конечность, результативность, массовость)

    Как можно записать алгоритм? (словесный способ, с помощью схемы)

    Как можно записать алгоритм с условием? (использовать слова «если» «иначе» или в схеме записать условие в ромб)

    Как правильно сформулировать условие? (составить вопрос на который можно ответить «да» или «нет»)

    Выполним задание «Собери карандаши» (учащимся раздаются карточки с заданием приложение 1, на столе учителя лежат карандаши и стоит стакан, на доску проецируется слайд 1 и 2). Нарисуйте стрелочки на схеме (учащиеся в карточках рисуют стрелки). Выполнение задания обсуждается у доски. Далее один из учеников выполняет действия по алгоритму (подходит к столу… ставит карандаш с стакан…). Все ли карандаши соберёт исполнитель, если будет действовать по алгоритму? (нет, только один).

    Аналогично выполним задание «Собери бумагу» приложение 2, слайд 3 и слайд 4. … Соберёт исполнитель все листы в папку? (нет, только один лист)

    Получается, оба алгоритмы не приводят к желаемому результату. Как вы думаете, что нужно исправить в алгоритме, чтобы исполнитель собрал все карандаши и все листы бумаги? (учащиеся размышляют, пытаются исправить алгоритм) В результате приходим к выводу, что некоторые команды нужно выполнить несколько раз. Для задачи «Собери карандаши» нужно выполнить команды столько раз, сколько карандашей на столе.

    Аналогично с заданием «Собери бумагу».

  • Изучение нового материала слайд 5
  • Сегодня мы познакомимся с циклическими алгоритмами. Алгоритм называется циклическим, если в нем команды выполняются несколько раз. Игра «Робот» (в роле робота ученик) слайд 6. Робот должен выполнить алгоритм слайд 7, а затем слайд 8. Ученикам выдаются карточки со схемой алгоритма приложение 3 и приложение 4.

    Выполняя алгоритмы «робот» достиг нежного результата? (да, все карандаши и листы бумаги собрал)

    Какие команды в каждом алгоритме выполняются несколько раз?

    Сколько раз будут повторяться команды? (пока условие будет верным)

    Запишем алгоритм «Собери карандаши» словесным просолом.

  • Начало
  • Подойди к столу
  • Выполняй пока есть на столе карандаши
    • Возьми карандаш в руки
    • Поставь карандаш в стакан
  • Отнеси стакан учителю
  • Конец
  • Домашнее задание
  • Вклеить карточки №1-№4 (По порядку) в тетрадь, для карточки №4 записать словесную форму.

  • Итог урока
  • Файлы: цикл в алгоритме 4 класс.pptx
    Размер файла: 280004 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология