Автор конспекта:
Автор(ы): — Кудрова С.В.
Место работы, должность: — г. Новокузнецк школа 98
Регион: — Кемеровская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Обучающая: закрепить знания и умения выполнять алгоритм с ветвлением, знакомить с циклическими алгоритмами, со способами записи циклических алгоритмов.
Развивающая: развивать алгоритмическое и логическое мышление
Воспитательная:развивать познавательный интерес и интерес к изучению предмета.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемое оборудование: —
компьютер, проектор
Используемые ЦОР: —
карточки — схемы алгоритмов
Краткое описание: — План урока 1. Орг.момент; 2. Закрепление изученного материала; 3. Изучение нового материала; 4. Информация о домашнем задании; 5. Подведение итога урока.
Цикл в алгоритме 4 класс
Цели:
Обучающая: закрепить знания и умения выполнять алгоритм с ветвлением, знакомить с циклическими алгоритмами, со способами записи циклических алгоритмов.
Развивающая: развивать алгоритмическое и логическое мышление
Воспитательная:развивать познавательный интерес и интерес к изучению предмета.
Тип урока:изучение нового материала
Оборудование: компьютер, проектор
Дидактический материал:карточки — блок-схемы алгоритмов
План урока
Ход урока
Дети заходят в класс, занимают свои места, готовятся к уроку.
Что мы изучали на прошлых уроках? (алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, линейный алгоритм, алгоритм с условием)
Что такое алгоритм? Приведите пример алгоритма.
Назовите основные свойства алгоритма? (понятность, конечность, результативность, массовость)
Как можно записать алгоритм? (словесный способ, с помощью схемы)
Как можно записать алгоритм с условием? (использовать слова «если» «иначе» или в схеме записать условие в ромб)
Как правильно сформулировать условие? (составить вопрос на который можно ответить «да» или «нет»)
Выполним задание «Собери карандаши» (учащимся раздаются карточки с заданием приложение 1, на столе учителя лежат карандаши и стоит стакан, на доску проецируется слайд 1 и 2). Нарисуйте стрелочки на схеме (учащиеся в карточках рисуют стрелки). Выполнение задания обсуждается у доски. Далее один из учеников выполняет действия по алгоритму (подходит к столу… ставит карандаш с стакан…). Все ли карандаши соберёт исполнитель, если будет действовать по алгоритму? (нет, только один).
Аналогично выполним задание «Собери бумагу» приложение 2, слайд 3 и слайд 4. … Соберёт исполнитель все листы в папку? (нет, только один лист)
Получается, оба алгоритмы не приводят к желаемому результату. Как вы думаете, что нужно исправить в алгоритме, чтобы исполнитель собрал все карандаши и все листы бумаги? (учащиеся размышляют, пытаются исправить алгоритм) В результате приходим к выводу, что некоторые команды нужно выполнить несколько раз. Для задачи «Собери карандаши» нужно выполнить команды столько раз, сколько карандашей на столе.
Аналогично с заданием «Собери бумагу».
Сегодня мы познакомимся с циклическими алгоритмами. Алгоритм называется циклическим, если в нем команды выполняются несколько раз. Игра «Робот» (в роле робота ученик) слайд 6. Робот должен выполнить алгоритм слайд 7, а затем слайд 8. Ученикам выдаются карточки со схемой алгоритма приложение 3 и приложение 4.
Выполняя алгоритмы «робот» достиг нежного результата? (да, все карандаши и листы бумаги собрал)
Какие команды в каждом алгоритме выполняются несколько раз?
Сколько раз будут повторяться команды? (пока условие будет верным)
Запишем алгоритм «Собери карандаши» словесным просолом.
- Возьми карандаш в руки
- Поставь карандаш в стакан
Вклеить карточки №1-№4 (По порядку) в тетрадь, для карточки №4 записать словесную форму.
Файлы: цикл в алгоритме 4 класс.pptx
Размер файла: 280004 байт.