Автор конспекта:
Автор(ы): — Вафина Ильсёяр Камиловна

Место работы, должность: — Булым — Булыхчинская ООШ

Регион: — Республика Удмуртия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее формирование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 сословие

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: — на основе научных знаний дать суждение симметрии, её свойств и показать её телерадиосвязь с окружающим нас миром, научить применять знания о симметрии относительно неискривленный и относительно точки.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: — 1. Геометрия 7-9.Л.С.Атанасян
2. Контрольные и проверочные работы вдоль геометрии.А.И.Медяник
3. Биология. Н.И.Сонин

Используемое оборудование: — 1) таблицы вдоль геометрии: «Центральная симметрия», «Осевая
симметрия»
2) таблицы вдоль биологии: «Гидра», «Медуза», «Класс насекомых».
3) карточки относительно практической работы.
4) рисунки на доске.
— —

Краткое описание: — Человек – раздел природы и вне её мы не можем представить свое существование. С давних времён кроманьонец наблюдал за природой и на её основе создавал различные науки: биология, география, геометрия и другие. В растительном и животном мире наблюдаются различные виды симметрии: неизменность относительно неискривленный и относительно точки

Симметрия является пирушка идеей, посредством которой кроманьонец на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство.

Г. Вейли.

С явлением симметрии, с симметричными фигурами мы встречаемся в самом деле на каждом шагу. Посмотрим вокруг. Нельзя не восхищаться порхающей бабочкой, ярким цветком, загадочной снежинкой, стремительным дельфином. Не менее удивительны и многие творения рук человеческих: башни мечетей, купола церквей, океанские и воздушные лайнеры, дома- небоскребы, обои и линолеумы в наших домах и однако далее. Об этих и многих других предметах разрешается сказать: они красивы. И в основе их красоты лежит симметрия.

Но симметрия- это не всего красота. Симметричность формы необходима рыбе, дабы плыть, птице, дабы летать. Так точно неизменность в жизни существует неспроста: она всего наилучшего и полезна, или, иначе целесообразна. Симметрия проявляется истасканно в форме, цвете.

Фигура человека неужели интрузив мореплавательный звезды симметричны. Но они симметричны по- разному. Возможно, кабы интрузив человека было лучистым, подобно тела мореплавательный звезды, мы воспринимали бы покой иначе. Говоря о фигуре человека, мы обращаем чуткость на то, точно ей свойственна осевая неужели зеркальная симметрия. Осевая неизменность показывает разбиение человеческого тела на две равные части относительно некоторой прямой, проходящей с ног прежде головы.

Полная неизменность докучает, разумеется изящное разнообразие красит и тешит. Ведь и назначение, и конец гармонии — упорядочить части, поголовно говоря, различные вдоль природе, неким совершенным соотношением так, дабы они один разный соответствовали, создавая красоту. (Л.Б. Альберти)

С симметрией мы повсюду : в природе, технике, искусстве, науке. Понятие симметрии проходит сквозь всю многовековую историю человеческого творчества. Принципы симметрии играют важную ипостась в физике и математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, поэзии и музыке.

Моей целью служит следующее: с понятием симметрии относительно точки, неискривленный и плоскости учащиеся смогут строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие аксиальный и центральной симметрией. На уроках объяснение нового материала начать с привидения примеров симметрии в природе, в окружающей нас обстановке. Все это сопровождать показом иллюстративного материала: чертежей, рисунков, орнаментов и других. После знакомства с аксиальный и центральной симметрией, точно дихронизм геометрических фигур, стоит подвести учащихся к понятию отображения плоскости на себя, сохраняющих ход посредь точками. Важно подчеркнуть, точно подле отображении плоскости на себе выполняются два условия: 1) каждой точке плоскости ставится в сходство какая — то один начало плоскости; 2) каждая начало плоскости оказывается поставленной в сходство какой- то точке плоскости. Нужно сказать, точно в случаях аксиальный и центральной симметрии выполняются пара условия.

Понятие преобразования симметрии в пространстве свободно освещается с понятием симметрии в природе. Его разрешается рассмотреть в листьях растений, в строении цветка, в животном мире, во внешней форме кристаллов. Также неизменность свободно используется в строительстве, в технике и в быту.

Файлы: бинарный урок.ppt
Размер файла: 1445376 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология