Автор конспекта:
Автор(ы): — Вафина Ильсёяр Камиловна
Место работы, должность: — Булым — Булыхчинская ООШ
Регион: — Республика Удмуртия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее формирование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 сословие
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Геометрия
Цель урока: — на основе научных знаний дать суждение симметрии, её свойств и показать её телерадиосвязь с окружающим нас миром, научить применять знания о симметрии относительно неискривленный и относительно точки.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: — 1. Геометрия 7-9.Л.С.Атанасян
2. Контрольные и проверочные работы вдоль геометрии.А.И.Медяник
3. Биология. Н.И.Сонин
— —
Используемое оборудование: — 1) таблицы вдоль геометрии: «Центральная симметрия», «Осевая
симметрия»
2) таблицы вдоль биологии: «Гидра», «Медуза», «Класс насекомых».
3) карточки относительно практической работы.
4) рисунки на доске.
— —
Краткое описание: — Человек – раздел природы и вне её мы не можем представить свое существование. С давних времён кроманьонец наблюдал за природой и на её основе создавал различные науки: биология, география, геометрия и другие. В растительном и животном мире наблюдаются различные виды симметрии: неизменность относительно неискривленный и относительно точки
Симметрия является пирушка идеей, посредством которой кроманьонец на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство.
Г. Вейли.
С явлением симметрии, с симметричными фигурами мы встречаемся в самом деле на каждом шагу. Посмотрим вокруг. Нельзя не восхищаться порхающей бабочкой, ярким цветком, загадочной снежинкой, стремительным дельфином. Не менее удивительны и многие творения рук человеческих: башни мечетей, купола церквей, океанские и воздушные лайнеры, дома- небоскребы, обои и линолеумы в наших домах и однако далее. Об этих и многих других предметах разрешается сказать: они красивы. И в основе их красоты лежит симметрия.
Но симметрия- это не всего красота. Симметричность формы необходима рыбе, дабы плыть, птице, дабы летать. Так точно неизменность в жизни существует неспроста: она всего наилучшего и полезна, или, иначе целесообразна. Симметрия проявляется истасканно в форме, цвете.
Фигура человека неужели интрузив мореплавательный звезды симметричны. Но они симметричны по- разному. Возможно, кабы интрузив человека было лучистым, подобно тела мореплавательный звезды, мы воспринимали бы покой иначе. Говоря о фигуре человека, мы обращаем чуткость на то, точно ей свойственна осевая неужели зеркальная симметрия. Осевая неизменность показывает разбиение человеческого тела на две равные части относительно некоторой прямой, проходящей с ног прежде головы.
Полная неизменность докучает, разумеется изящное разнообразие красит и тешит. Ведь и назначение, и конец гармонии — упорядочить части, поголовно говоря, различные вдоль природе, неким совершенным соотношением так, дабы они один разный соответствовали, создавая красоту. (Л.Б. Альберти)
С симметрией мы повсюду : в природе, технике, искусстве, науке. Понятие симметрии проходит сквозь всю многовековую историю человеческого творчества. Принципы симметрии играют важную ипостась в физике и математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, поэзии и музыке.
Моей целью служит следующее: с понятием симметрии относительно точки, неискривленный и плоскости учащиеся смогут строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие аксиальный и центральной симметрией. На уроках объяснение нового материала начать с привидения примеров симметрии в природе, в окружающей нас обстановке. Все это сопровождать показом иллюстративного материала: чертежей, рисунков, орнаментов и других. После знакомства с аксиальный и центральной симметрией, точно дихронизм геометрических фигур, стоит подвести учащихся к понятию отображения плоскости на себя, сохраняющих ход посредь точками. Важно подчеркнуть, точно подле отображении плоскости на себе выполняются два условия: 1) каждой точке плоскости ставится в сходство какая — то один начало плоскости; 2) каждая начало плоскости оказывается поставленной в сходство какой- то точке плоскости. Нужно сказать, точно в случаях аксиальный и центральной симметрии выполняются пара условия.
Понятие преобразования симметрии в пространстве свободно освещается с понятием симметрии в природе. Его разрешается рассмотреть в листьях растений, в строении цветка, в животном мире, во внешней форме кристаллов. Также неизменность свободно используется в строительстве, в технике и в быту.
Файлы: бинарный урок.ppt
Размер файла: 1445376 байт.