Автор конспекта:
Автор(ы): — Солодкова Т.М.

Место работы, должность: —

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургское музыкальное училище имя Н.А. Римского-Корсакова» (техникум)

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее рождение
Уровни образования: — основное общее рождение
Уровни образования: — среднее (полное) общее рождение
Уровни образования: — дополнительное рождение детей
Уровни образования: — специальное (коррекционное) рождение
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома
Уровни образования: — начальное профессиональное рождение
Уровни образования: — среднее профессиональное рождение
Уровни образования: — высшее профессиональное рождение
Уровни образования: — дополнительное профессиональное рождение
Уровни образования: — послевузовское профессиональное рождение

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Библиотечное автодело
Предмет(ы): — Внеклассная материал
Предмет(ы): — Внешкольная материал
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Мировая художественная несомненно здравствует свет
Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Тип ресурса: — дидактичный материал

Краткое антропография ресурса: —

Искусство Древнего Египта.

От палеолита к доклассическим цивилизациям.

Искусство Древних царств.

С конца 4 тысячелетия задолго нашей эры цивилизации земледельцев, расселившихся по-под Нила, Ефрата, Тигра и посредь Каспийским и Средиземным морями, выдвигаются на наилучший предначертание истории благодаря развитым государственным механизмам и высокому уровню эстетического творчества, составившему основу нашей художественной культуры.

Египет.

Цивилизация Древнего Египта — древнейшая в мире. Долгое минута несомненно здравствует свет развивалась предостаточно изолировано. Историю Египта и историю его искусства общепринято делить на периоды:

Додинастический эпоха – 4 тысячелетие задолго нашей эры.

Древнее царство –30 –23 века.

Среднее царство – 21 –18 века

Новое царство – 16 –11 века

Позднее минута — 11- 332год задолго нашей эры.

В традиционном, застывшем мире восточных царств пусто не менялось на протяжении сотен лет, подобно как отразилось на развитии культуры. Незыблемость и царственность власти подчеркивалось однажды и насовсем установленными правилами: расположением фигур и сцен, их размерами, каноническими позами и жестами. Фараон был живым богом. Искусство имело религиозно-культовое значение. Художник был обязанный следовать традициям, освященным авторитетом религии. Заупокойный почитание – важнейший в религии Древнего Египта. Мастера создавали колоссальные усыпальницы, сохранявшие мумии умерших царей и вельмож, в которые, соответственно вере, могла вернуть склад человека. Если краска не сохранялась, склад могла вернуться в подобие тела – статую, посему анималист в Древнем Египте назывался «творящий жизнь». Существовали предписания и руководства относительно скульпторов и живописцев; применялись шаблоны и сетки, переносящие пропорции и контуры фигур людей и животных на стены храма.

Но искусство не вероятно быть нимало оторвано ото реальной жизни, посему курьез донесла задолго нас имена великих ученых и мастеров, сыгравших выдающуюся место в развитии культуры: Имхотепа, Хемиуна, Инени Сенмута и др.

В Египте в 2900-2800 годах задолго нашей эры Верхнее и Нижнее царства были объединеныправителем, основавшем первую династию, которого по традиции называют Менесом (Миной). Возникает бульон крупное ватикан с множеством городов. Согласно древнеегипетской религии Хнум, бог-ремесленник с головой быка, вылепил киномир и все живое на гончарном круге. Связанное с процессом сотворения Вселенной искусство обладает практической функцией, мишень которой – не индивидуальное наслаждение: Египет находился под глубочайшим влиянием магии, веры в прожитие потусторонних сил, которые требуется задобрить разве нейтрализовать.

Египетское искусство.

Свидетельством интенсивной культурной жизни служат «палитры» — пластины, украшенные рельефами, предназначенные относительно растирания краски, которую использовали относительно подведения глазик женщины и мужчины. Увеличенные пластины в преддинастический эпоха приобретают фасон официального прославления; сюжеты рельефов связаны с конкретными историческими событиями. Плита \палетка\ фараона Нармера символизирует исход исторической эпохи, на протяжении которой полицейский являет внешне эмблему политической и религиозной власти, воплощенное божество. В этом произведении, которое создано в видеопамять об объединении Верхнего и Нижнего Египта, использованы композиционные решения, которые останутся неизменные в египетском искусстве: раздел изобразительного пространства на пояса, увеличенная королева фараона, пиктографическое величина некоторых изображений, таких как сокол, двигающийся олицетворение Дельты в виде зарослей папируса с человеческой головой. Для египетского мастера полицейский – бог преимущественно человека, таким он и должен предстать на изображении. Композиционное построение отражает социальную и религиозную иерархию: наглядное фронда размеров фигур и предметов отвечает необходимости сделать темплет как позволено более понятным относительно зрителя.

С эпохой Фив (1-2 династии, 2850 –2650 ) возникает монументальная архитектура двух типов:

1. мастаба – сужающая кверху прямоугольная механизм изо камня разве кирпича;

2. пирамида.

Пирамиды.

Обширный погребальный миникомплекс Саккара, огороженного стеной изо белого известняка, на территории которого выделяются ступенчатая пентапирамида и погребальные храмы, возведен относительно фараона третьей династии Джосера архитектором Имхотепом. Архитектурные нововведения сопровождались использованием белого известняка взамен материалов, подверженных разрушению, таких как шамот и дерево, использовавшихся в предыдущие эпохи.

В эпоху фараонов 1У династии осуществляется переход, через ромбовидную пирамиду Снофру в Дашуре, ото ступенчатой структуры к пирамиде с гладкими и однородными стенами: пентапирамида Хеопса \Хуфу\, Хефрена \Хафффра\ и Микерина \Менкаура\ в гизском некрополе под Каиром. Эти погребальные сооружения должны были сохранять относительно вечности тела фараонов и были ориентированы на приполярные звезды, на которые полицейский отделившись ото мира, должен был вернуться в качестве бога к другим божествам, его породившим.

Вокруг пирамид располагались, соответственно общему замыслу, могилы царских чиновников, которые в эту эпоху могли возводить в качестве собственной гробницы мастаба.

Живопись и скульптура.

Из мастаба происходят особенно значительные росписи и рельефы Древнего царства. Роспись \чаще полихромная\ разве бедленд выполнялись в зависимости ото основы и качества камня. Фриз с изображением гусей изо погребения Итета в Медуме допустимо самая древняя настенная расписание по штукатурке. Барельефы и росписи посвящены одним и единица же темам и выполняют функции подражания природе в нее воссоздания с помощью магии изображений. Необходимость обеспечить загробное прожитие покойного, уловить и передать в живом существе разве предмете его основные элементы, необходимые относительно магического возрождения, определяют дилемма сюжетов, взятых изо повседневной жизни, и символический фасон изображений.

Необходимость показать характерные черты человеческой фигуры заставила египетских художников расположить нее неестественным образом: жират в профиль, глаз, плечи, грудь, затем чтоб подчеркнуть точка соединения с руками, конечности в профиль относительно указания направления движения. Так достигается полностью развернутое темплет фигуры на плоскости.

Аналогично создается круглая скульптура. Зажатая в своей кубической структуре погребальная статуя Хефрена представляет архетип изображений фараонов, их неподвижной, бесстрастной позы, которая выражает не неявка жизни, однако отрешение ото сиюминутных ценностей и миром с единица природа царственности. Деревянные разве каменные фигуры, являются самостоятельными и живыми существами, воплощениями изображенного лица, продлевающими его существование.

В Первый Переходный эпоха \7 –10 династии, ок. 2230 –2040\ возобладали центробежные тенденции. Только позже повторного объединения страны фараонами Х1 династии, с началом эпохи Среднего царства \ Х1 – Х11 династии, ок. 2050 –1778\ наблюдается высокохудожественный побудка в русле достижений эпохи Древнего Царства. В архитектуре единица не менее человеческие масштабы своеобразного храма Ментухотепа в Дейр- эль- Бахри не могут сравниться с величием усыпальниц эпохи пирамид, однако искусство рельефа и росписи характеризуются ясностью и строгостью композиции. Наиболее живей грандиозный необарокко скульптуры этого периода выражается в колоссальной царской статуе Сесостриса \Сенусерта\111 изо красного гранита, олицетворяющих фараона и его могущество. Большей свободой ото канонов официального искусства отличается произведение небольших раскрашенных деревянных статуэток.

Во Второй Переходный эпоха \13 –17 династии, ок. 1778 –1570\в стране еще вспыхивают смуты, центральная народовластие ослабевает; Египет, оказавшийся приблизительно безоружным пред натиском гиксосов, пришедших изо Малой Азии, возрождается изо пепла и переживает свою самую прекрасную художественную эпоху. Правители Фив возглавили народное восстание, восстановили народовластие фараонов и традицию божественного происхождения царей.

Золотой период.

Фивы становятся величественной столицей Нового Царства \18-20 династии, 1570 –1085\. Искусство этого периода отличается грандиозностью и блеском, крайним разнообразием форм, частичным освобождением фигур ото прежней неподвижности, сохраняя в полость верность традиции. Описательный реализм получил дальнейшее расширение в росписях гробниц. Примеры: пейзаж изо гробницы Небамона в Фивах, покойный представлен охотящимся на болоте; темплет страны Пунт в погребальном храме царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри исчерпывающе показаны дома, растения, жители. Фрески и рельефы парадно- официального характера отличаются большей условностью.

Примеры \период правления Тутмоса 111, приемника Хатсепсута \: наилучший грандиозный бедленд на южной стене 7-го пилона храма Амона в Карнаке; разговор триумфального шествия фараона, поражающего врагов, представлена во всю стену в гигантском масштабе; субгруппа азиатов, которых приам держит после волосы, изображена в строгом, графическом порядке, головы повернуты анфас и в профиль, бедленд выполнен смешанной выпукло-углубленной техникой; кумирня Тутмоса 111, посвященная богине Хатор –типичный упражнение декоративного оформления святилищ, в котором воспроизводится помолвка жертвоприношений: хвост сановников, растений, животных чередуются с религиозными и иероглифическими символами в полихромных рельефах.

После политической и религиозной революции \эпоха Аменхотепа 1У \ и эпоха реставрации, проведенной Тутанхамоном, около Рамессидах \Х1Х – ХХ династии \ столицей становится Танис, в Нижнем Египте. Это эпоха наивысшего подъема строительства: возводятся храмы и святилища в окрестностях Фив, Нубии, Абидосе –священном городе Осириса, где-нибудь Сети 1начинает застраивание комплекса, завершенного его сыном Рамзесом 11.Именно тут в ругательный однажды используется сантехника барельефа в оформлении внутренних стен. При Рамсесе 11возведено наибольшее величина сооружений после круглый эпоха нового Царства: лес колонн гипостильного зал в Карнаке, Раессеума в Фивах и храмов в Абу- Симбеле.

Новое: исторические рельефы на стенах, в которых повествуется об узнаваемых событиях; приам – участник определенного действия; в скульптуре преобладает монументальность. Примеры: кумирня Мединет-Абу плечом к плечу Фив, построен Рамсесом 111. Комплекс выглядит как неприступная крепость, в немой увековечены события войн с «народами моря». Этим комплексом завершается наилучший эпоха египетского искусства: одинаковость страны будет восстановлено с воцарением ХХ11 династии \935-720\.

Эпоха Аменхотепа 1У.

После смерти Аменхотепа 111 \1375, ХУ111 великие моголы \ правит Аменхотеп 1У, обменивший имя на Эхнатон. Он был еретиком-монотеистом; упразднил почитание Амона, объявил высшим божеством солнечный шайба –Атона. Столицей стал Ахенатон \ Телль-эль-Амарна \. В трансавангард 17 лет художественное муза получает новую силу. Реализм проявился в статуях и рельефах. Живые публика показаны с их личными чертами, хоть недостатками. Скульпторы большое чуткость уделяют линии, складкам. В статуях царя соцреализм доходит задолго карикатурности: плоть Эхнатона показано с удлиненными и извращенно искривленными чертами. Художник изображает проникнутые нежной любовью сцены семейной жизни, царя, держащего на коленях маленькую дочь, его жену Нефертити, под лучами благодатного Атона. Шедевр этой эпохи – «несравненное лицо» Нефертити \раскрашенный известняк, Берлин \.

Фиванский акрополь.

Фараоны ХУ111 династии в качестве последнего пристанища избрали изнаночный бичевник Нила. Преодолев высокорослый ряд погребальных храмов, попадаешь в Долину Царей, где-нибудь погребены властители Нового Царства. От ассиметричных дугообразных гробниц фараонов ХУ111династии подземные гробницы Сети1 и последующих фараонов отличаются планировкой по единой оси. Погребальная камера, в которой стоял саркофаг, расписана в золотистых тонах: считалось, подобно как надежность золота влияет на сохранность мумии. В зале с квадратными пилястрами помещены тележка и убранство погребального поезда. Стены и пилястры украшены текстами и изображениями, символически показывающими изменение умершего фараона в Солнце и передачу власти преемнику.

Недавняя вещь в Долине Царей гробницы, принадлежавшей детьми Рамсеса 11, ставит под сомнение точку зрения, соответственно которой токмо цари имели разрешение быть похоронены подобным образом.

Долина Царей лежит к северу ото Долины Цариц.

Тутанхамон.

Английский археолог Ховард Картер обнаружил в 1922 году гробницу юного фараона. Мумия фараона, с лицом, покрытым шафранножелтый маской, находилась внутри 4-х сундуков и 3-х драгоценных саркофагов, украшенных росписями и рельефами. В соседней комнате находились золотые статуи, украшения, драгоценные ларцы. Украшения кресел, кроватей, балдахинов полны магического символизма: ножки имеют форму лап животных с правдиво переданной мускулатурой и венами. Трон Тутанхамона, позолоченный, посеребренный и покрыт стекломассой. Спинка минерал украшена фигурами юношеский царской четы, подлокотники «защищены» изображением крылатого урея.

Эпоха Тутанхамона носит переливный характер: магнитоприемник Эхнатона он восстанавливает почитание Амона. Это отображается в выборе сюжетов и образов: рукой подать С сценой нежной беседы царской четы – пейзаж сражения в старом стиле, похожая на пиктограмму. Маска царя-юноши, сделанная изо золота и эмали, служит образом всего лучшего египетского искусства.

Дополнительная информация.\

БЫТ. Сцены повседневной жизни воспроизводятся с обилием деталей на барельефах мастаба и в росписях гробниц. Они воссоздают условия жизни, позволяя их экстраполирование в загробном существовании. Специфика изображения: не конкретные события, однако обобщенные повседневные действия, сцены жатвы, ухода после домашней птицей и скотом, пахота, охота, рыбная ловля. Изображения трехмерного пространства на плоскости достигается толково расположения фигур рукой подать по горизонтали разве по вертикали сообразно с различными типами перспективы.

В эпоху Нового Царства происходят изменения представлений о загробной жизни, посему земная прожитие изображается не в виде последовательных событий, однако референция личности умершего: аспекты биографии, положение, которое он занимал около жизни.

Для ХУ111 династии характерен мирской дух: сцены сбора винограда являются по смыслу продолжением сцен поминального пира, заменившего культовую трапезу времен Древнего Царства.

«КНИГА МЕРТВЫХ» Для египтян земная прожитие – прелюдия к вечному счастью. Человек, оттрепавшийся ото всех грехов позже смерти, вероятно молва загробное прожитие средь блаженных в полях Иалу, став в свою череда Осирисом. Привилегия токмо лишь фараонов Древнего Царства, с его окончанием становится всеобщей. Основные элементы ритуала: мумификация, «открывание рта», сохранение останков. Для прохождения суда Осириса в пособие усопшему создается «Книга Мертвых»- папирусный свиток, держащий религиозные и магические тексты: темплет сцен суда, инструкции и ответы на вопросы 42-х божеств, которые будут на суде.

Чтобы проверить «отрицательное признание», под надзором Анубиса на одну чашу весов кладется грудь покойного, на другую – страусиное перо, знак богини порядка и истины Маат. Саркофаг, приберегающий мера ото тела покойного, подобно как вероятно понадобиться ему в вечной жизни, в Древнем Царстве не украшается, в Среднем и Новом Царстве покрывается магическими и религиозными надписями и изображениями божеств – покровителей. Египетское погребальное искусство не бывает скорбным.

ИМХОТЕП \2650 годок задолго н.э.\ .Это имя написано на основании статуи фараона Джосера, найденной в Саккара в 1929 году. Имхотеп был царским чиновником, руководил строительством пирамиды Джосера и зданий нее окружавших. Первый художник, чье имя нам известно. Около 500 г. задолго н.э. его почитали как бога, в томик числе медицины, позднее его очертания стал использоваться алхимиками, масонами в ритуалах.

Словарик.

Ном – карликовые государства додинастического периода, в которых сохранялись родоплеменные традиции, тотемические предки. Каждый песня имел своего предка – покровителя: кошку, крокодила, шакала и пр.

Мастаба \араб. Скамья\ — прямоугольная гробница, сооруженная изо облицованных кирпичём земляных холмов. Позже сооружения стали делать изо обработанных каменных плит.

Пирамидановая фотоформа погребального сооружения, созданная, по предположению, Имхотепом: 7 поставленных зазноба на друга уменьшающихся мастаба, поднебесье более 60м.

Классический модель пирамид — с гладкими стенами: Хуфу \Хеопса \ -146,6м., долгота стороны основания – 233м., жилплощадь – 50 000кв.м. Ее строили плечом к плечу 20 лет, на нее выстраивание плоско 2 млн. 300тысяч каменных блоков весом ото 2,5 задолго 30 тонн. В центре пирамиды находится погребальная микрокамера с мумией фараона.

Файлы: Древний Египет.zip
Размер файла: 9154203 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология