Автор конспекта:
Автор(ы): — Воробьёва Анна Анатольевна

Место работы, должность: — МБОУ НОШ «Первые шаги»

Регион: — Хабаровский мера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образованность

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 3 категория

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

О : определить причины поражения русских войск и последствия монголо – татарского ига; познакомить учащихся с новыми понятиями: иго, хан, стратегия, тактика; Р: память, мышление; В: страстишка к истории сродственник страны, патриотизм.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В.

Литература Древней Руси: хрестоматия /Сост. Л.А. Дмитриев. Под ред. Д.С. Лихачёва — СПб., 1997. С. 174-176.

Используемое оборудование: —

ПК, проектор.

Используемые ЦОР: —

http://lib.rus.ec/b/4067/read

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EB%EE%E2%EE_%EE_%EF%EE%E3%E8%E1%E5%EB%E…

http://www.portal-slovo.ru/history/35616.php

Краткое описание: — Данный острастка предназначен ради закрепления материала по теме "Слово о погибели русской земли". Определение причины поражения русских войск и последствия монголо – татарского ига, узнавание учащихся с новыми понятиями: иго, хан, стратегия, тактика, исследование дат. В данном уроке используется слайд-шоу (MS PowerPoint) и видео материал по теме урока (сцены сражений).

ХОД УРОКА

  • Организационный момент
  • — Здравствуйте ребята, днесь я проведу у вы острастка истории. А мотив нашего урока будет: «Слово о погибели русской земли»

  • Актуализация знаний
  • — Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

    — Каким опасностям подвергались жители Руси? Давайте вспомним нашу таблицу, которую вы заполняли на прошлом уроке.

    С юга нападали племена кочевников с целью грабежа русских земель, а с северо – запада нападали рыцари.

    Какая угроза была страшнее? Можно ли набеги половцев и события на северо – западе назвать гибелью Русской земли?

  • Изучение нового материала
  • Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 18. Рассмотрите реку времени, словно сотворилось в XIII веке? (нашествие Батыя)

    Давайте прочитаем на странице 43 учебника, потому Русь не справилась с монголо – татарскими войсками?

    Посмотрите на две карты. Чем они отличаются? (Русь объединенная и разрозненная)

    Если существуют отдельные государства, будут ли они сражаться вместе? (нет)

    Так какова первая причина поражения Русских войск ото монголо – татарских войск? (распад на отдельные княжества)

    С юго-востока, С стороны Китая, пришла новая угроза – это монголо – татарские войска лещадь предводителем Чингисхана.

    Чингисхан – (имя близ рождении Темучин) – (1625-1227гг.) родился в семье вождя одного изо племени Тайчиутов. Рано лишился отца – его отравили татары. Детство было тяжелым.

    Объединял племена изуверски и кровопролитно. Основал монгольскую империю. В 1206 году был провозглашен ханом всех племен и получил титул Чингисхан. Ввел яса – яса, которая действовала задолго 20х годов XX века. Главное местность занимали статьи о взаимопомощи, разрушение которых каралось смертной казнью. После смерти — его приемником стал незаинтересованный ибн Угедей. На съезде вождей была провозглашена стратегия – занятие пластинка ото океана задолго океана.

    + Ребята, стратегия – это поголовный задание ведения войны.

    Первое дебат монгольских и русских войск сотворилось на реке Калке в 1223 году, где-либо русские войска потерпели поражение.

    Почему русские войска проиграли битву? (новый враг)

    Незнание тактики врага. Тактика – задание битвы, ведения боя.

    Монгольские войска сделали вил, словно отступают и русские войска потеряли строй и бросились за трофеями. Монгольские войска окружили и когда-нибудь йоменри половцев начала отступать, настолько затоптала свои войска шедшие позади.

    Причины поражения:

    • Распад древнерусского государства
    • Войны посерединке княжествами
    • Незнание стратегии и тактики

    В 1237 году хан Батый, вторгся в Русь, основал Золотую орду. Сколько лет прошло дальше битвы на реке Калке? (14 лет). Что могли бы сделать русские князья? (объединиться, извлечь уроки)

    Читаем телекс на странице 44. Начинаем С слов в 1237 году ….

    Определите последствия нашествия монголо-татаров на Русь.

    • Уменьшение численности населения
    • Утеряны секреты древних ремесел
    • Уменьшение метраж грамотных людей
    • Сокращение пахотных земель
    • Гибель памятников культуры
    • Установления ига

    Р.Т. стр.17 №5

    Что такое иго?

    Иго – угнетающая, порабощающая сила.

    В нежели это выражалось? Стр.45. иллюстрации.

    Рассмотрите картинку слева, словно дальше изображено?

    (русские люди отдают кинсон золотом, изделиями и людьми)

    Что мы видим на изображении справа? Князья были самостоятельны?

    Текст. Стр.45

    Какие новые понятия вы нашли ради себя?

    Какие признаки государства вы знаете? (правительство, законы, спецслужба порядка, армия)

    Правительство было в лице хана, яса – великая яса, спецслужба порядка – нукеры (личная вахта хана, подчинялась лишь ему) и армия – это монголо-татарские войска.

    Золотая орда — спарта которое основали монголы на территории Руси

    Р.Т. стр.17 №4

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

    Учебник: стр.46

    Р.Т: стр. 16 №2

  • Итог
  • Какая стремление урока мы поставили в начале урока? (определить причины поражения русских войск и последствия монголо-татарского ига.)

    В каком году и веке состоялась рать на реке Калке? (1223 год, XIII век)

    Когда началось нашествие Батыя на Русь? (1237 год)

    Какие последствия?

    Достигли ли мы цели урока?

    Файлы: Я люблю тебя, Россия!.ppt
    Размер файла: 6179328 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология