Автор конспекта:
Автор(ы): — Саттарова Елена Ивановна

Место работы, должность: — МОУ «Лицей №1″ мэтр

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее намывка

Класс(ы): — 10 сорт

Предмет(ы): — Литература

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Тип ресурса: — наставительный материал

Краткое абрис ресурса: — CMC как новая конформация коммуникации: после и против. Урок-дискуссия.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Язык СМС как новая конформация коммуникации: после и против

Урок развития речи на 10 классе.

Форма проведения урока – дискуссия

Урок построен как личностно-ориентированный. В его основе одну из методов обучения – кейс-метод, приложение которого позволило активизировать познавательный значительность к предмету.

Цели урока:

- пестование чувства уважения к русскому языку;

-развитие речи учащихся;

-закрепление на практике умения молва беседу;

- пневмоформование коммуникативной компетенции учащихся.

Уроку предшествует предварительная подготовка: после 2 недели поперед проведения урока учащиеся получили задание: проанализировать молитва №4 «Чат – правила молчат!» Malusa K. Из сборника тренировочных материалов «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку – 2010» С.Ю. Ивановой и собрать материал к тесту, заключающий позиции «за» и «против». К уроку подобраны на качестве эпиграфов слова М.В. Ломоносова, И.С. Тургенева, доцента Л.В. Артешиной, актёра Д. Дюжева, требуемый изречение учащиеся выберут на конце урока.

Здравствуйте, ребята. Сегодня рефрен нашего урока важно так: «Язык СМС как новая конформация коммуникации: после и против»

Наша сверхзадача – обсудить материал, сообщенный на ваших кейсах, аргументировано ответить на вопросы, познакомиться со словарными словами и подумать, тот неужели другой материал вам подберёте оборона собственного кейса, тот неужели другой вам поможет оборона написания сочинения.

1ч. Актуализация знаний, которая включает

- работу с текстом о Горгии – основателе греческой риторики (в Афинах на 480-380 г. поперед н. э.)

- беседу с учащимися о известных им риторах

- словарную работу с объяснением ЛЗ слов

2ч. Дискуссия, которая предваряется

- напоминанием правил прагматический дискуссии

- вступительное сказуемое учителя с обращением к стихотворению В. Шефнера «Слова».

Язык называют одна из самых удивительных орудий на руках человечества. Однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. При помощи русского языка годится выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. Нет такого понятия, которое невместно было бы назвать русским словом.

Л.Н.Толстой говорил: «Слово – занятие великое. Великое потому, словно словом годится соединить людей, словом годится разъединить их, словом годится служить любви, словом же годится служить вражде и ненависти».

Сегодня на бесконечной суете жизни люди не видят красоту и довольство русского языка, не успевают изъясняться красивыми фразами и выражениями – они просто заменяют их на фотран СМС.

По окончании урока вам должны будете собрать собственный кейс из материалов, которые вам покажутся наиболее интересными и близкими к собственной точке зрения. В кейсе могут быть материалы «за» и «против». Данные материалы должны польза подле написании сочинения по исходному тексту.

Обсуждение на группах по вопросам:

-какая сверхзадача объединяет тексты;

-какие решения поставленной проблемы предлагает автор;

- какова ваша позиция на решении проблемы;

Выступление групп с отобранными материалами.

Для многих фотран СМС – это язык, на котором они высказывают свои мысли, наездом не задумываются по-над правильностью и корректностью своей речи.

А.Толстой беспристрастно считал, словно 2обращаться с языком только бы как – итак и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно».

А фактически ошибочно компонованный «смайлик» неужели несправедливо понятое многоточие вероятно лишить человека сна, но то и просто испортить чьи-то отношения. От того, верно династия выражаем мы свою мысль, свободно династия владеем речью, зависит, будем династия мы безукоризненно поняты окружающими.

Дискуссия по вопросам:

- как вам относитесь к СМС как форме коммуникации?

- каковы плюсы и минусы данного средства общения?

-встречались династия вам примеры необычного употребления языка СМС?

- как вам относитесь к языку СМС общений – текстингу?

- игра династия это и насколько она опасна?

3. Заключение.

Язык – это мысль, слово, произношение. Достойная красивая здравица на аккурат и формирует на сердцах слушателя те поступки, которые выражают красоту человека.

Все мы – оборона кого русский фотран дорог – несём порука после его чистоту, правильность, несомненность и выразительность. И пусть пешка не забывает, словно силушка и мощь русского слова зависит от того, как всякий из нас владеет неисчерпаемыми богатствами русской речи.

Изучайте русский язык, русское слово, любите его, помните, словно наши предшественники оставили огромное богатство, отражающее всю историю народа, и наш задолженность поперед будущим поколением сохранить это довольство и приумножать его.

4ч. Рефлексия.

Выбрать бог материал, тот неужели другой бы учащиеся хотели сложить на собственный кейс и выбрать слова, которые предложены на качестве эпиграфа к уроку, нужные к написанию сочинения.

5ч. Домашнее задание.

Написать изложение по тексту «Чат – правила молчат!»

Содержимое кейсов:

КЕЙС №1

- «Чат – правила молчат!» Malus K.

- от виртуального общения страдает реальное «Учительская газета» 2008г.

- о SMS – учителе

- о Оксфордском словаре и использованных на нём сокращений

- о переводе Библии на Австралии на фотран СМС

- Британские школьники примут СМС — переводы Шекспира.

КЕЙС №2

- «Чат – правила молчат!» Malus K.

- о оксфордском словаре

- о переводе на Великобритании текстов классической литературы на польза школьникам и студентам «Ромео и Джульетта» Шекспира, «Холодный дом» Диккенса.

- занятие СМС-изация всей страны: русский фотран впопыхах разрушается с портала Point.ru

КЕЙС №3

- «Чат – правила молчат!» Malus K.

- занятие «Язык третьего тысячелетия» Засурский Я.Н.

Перевод «Илиады» Гомера на СМС-язык

- занятие о использовании студентами Новой Зеландии первыми на мире письменных экзаменов популярного языка сокращений

КЕЙС №4

- «Чат – правила молчат!» Malus K.

Статья Бондаренко С.В. «Особенности культуры мобильной коммуникации»

- Zlango – революционный СМС-язык

Файлы: sattarova.pps
Размер файла: 1714176 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология