Автор конспекта:
Автор(ы): — Некрылова Т.Н.; Пальчикова Н.А.

Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 14″ им.А.М. Мамонова г.Старый Оскол

Регион: — Белгородская круг

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 чин

Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Химия

Цель урока: — дать меланж-акт о цвете в вязаных изделиях, познакомить С способами определения состава пряжи, технологией окраски пряжи.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: — 1. Габриелян О.С. Химия 9класс: руководство для
общеобразовательных учебных заведений — М.: Дрофа, 2001
2. Голондарева HБ. Технология 8 класс: поурочные планы по
учебнику Симоненко В Д. — Волгоград: Учитель—ACT, 2003
3. НМЖ «Школа и производство» ООО «Школа —Пресс», 2009
4. Материалы Интернет.

Используемое оборудование: — компьютер, образцы натуральных волокон, рабочее ристалище химика, шаблоны ради разработки узора вязаного изделия.

Краткое описание: — разрешенный мораль оптимально и интересно сочетает творческую и анализаторскую работу, помогает учащимся постичь начала химического анализа и химической технологии.

Интегрированный мораль спецтехнология — химия.
Тема урока: Цвет в художественном оформлении вязаных изделий.
Цель урока: дать меланж-акт о цвете в вязаных изделиях; познакомить С способами определения состава пряжи, технологией окраски пряжи.
Наглядные пособия: эскизы цветного орнамента, образцы цветных орнаментов, презентация, иконотека «Волокна»
Оборудование: компьютер, образцы натуральных волокон, рабочее ристалище химика, шаблоны ради разработки узора вязаного изделия.
Время урока: 2 часа Ход урока.
1, Сообщение познавательных сведений.
В древние времена, пред до того, как начали классифицировать ткани и
производить пригодные ради ношения на себе волокна изо каменного угля,
нефти и газа, — людям также часом желательно выглядеть ненаряднее.
Поэт-ому они шли на всяческие ухищрения, проявляли смекалку и наблюдали
за поведением растений и их склонностью отдавать цвета. Результатом таких
наблюдений стало быть приход большого числа разнообразных красителей —
естественно, натуральных.

Кстати, растения были не единственным поставщиком красящих веществ — некоторые краски делали изо раковин и насекомых. Получалось неплохо, обходилось без линьки, однако стоило многих усилий и капиталовложений. К примеру, пурпур, врачевавшийся спросом у особ королевских кровей, получали изо ракушек. На немногочисленный лоскут ткани собирали их тысячами. Другой достопримечательный эталон — кармин. Эту яркую красную краску получали из кошенили — представителя группы маленьких, однако полно зловредных по отношению к растениям насекомых кокцид. Кстати, для отличные красящие свойства кошенили было старо сделано безумно давно. Еще в 3 веке пред нэ. цари иимператоры, бывало, обменивались подарками в виде багряного цвета шерсти, выкрашенной самый экий краской. 19-й столетие стал веком анилина. Один за другим химики синтезировали его в угоду анилино-красочной промышленности. От дорогого натурального сырья, насквозь очевидно, теперь разрешается было отказаться. Что и сделали. Сегодня мы, благодаря использованию искусственных красителей имеем право одеваться в одежду самых разных цветов иоттенков. Если вы не устраивает цветовой ассортимент, рекомендуемый торговлей, всяк желающий может быть самосильно создать нашенский исключительный цвет, окрасив ткань или пряжу с помощью анилиновых красителей. Сегодня мы с вами познакомимся с технологией окрашивания шерстяных тканей.
2. Определение типа волокна.
Чтобыправильно выбрать краситель, потребно предварительно определить, изо какого волокна сделана протонема ради вязания. Для сего проводим лабораторную работу № 1
Задание:
Распознайте вдоль продуктам сгорания и с помощью выданных реактивов хлопок, поярок и ткань (образцы выданы подина номерами 1,2,3).
Оборудование и реактивы: спиртовка, спички, треножник с пробирками, тигельные щипцы, стеклянные палочки, флаконы с 10% раствором щёлочи и конц. азотной кислотой.
Техника безопасности: работа с нагревательными приборами, кислотами и щелочами.
Для распознавания волокон учащиеся пользуются таблицей 1 Ход действий: Приложение 1
Свойства волокон

№п/п
Волокно
Характер горения
Действие растворов
HNO3 конц.
NaOH,10%p-p
1.
Хлопок
Горит быстро, дух жжёной бумаги. После горения остаётся необразованный пепел
Растворяется
Набухает
2.
Шерсть
Горит медленно, запах жжёных перьев. После горения остаётся дробь черного цвета, натирающийся в порошок
Окрашивается в жёлтый цвет
Растворяется
3.
Капрон
Плавится, создавая твёрдый потрясающий шарик тёмного цвета, распространяя неприятный запах
Растворяется, образуя бесцветный раствор
Не
растворяется

А отныне проведём небольшую физкультминутку. (Дети оставляют свои рабочие объединение и выполняют упражнения: потягивания, приседания. В это година нелишне открытьфорточки ради проветривания помещения, а лаборанту — убрать реактивы с рабочих мест учащихся).
3. Окрашивание шерстяной пряжи анилиновым красителем. Лабораторная работа 2
Осуществите окраску шерстяной пряжи анилиновым красителем.
Оборудование и реактивы: эмалированная посуда, пакетик с анилиновым красителем, электрическая плитка, щипцы, керамическая ступка, уксусная кислота поваренная соль, кипячёная вода.
Техника безопасности: работа с электроприборами, политработа с горячими жидкостями политработа с кислотами. Ход действий: Приложение 2
4. Составление эскиза цветного орнамента.
Поскольку болезнь окрашивания полно длительный, учащихся в это время займём творческой работой.
Предложим им выполнить на шаблоне картина цветного орнамента ради варежки, предварительно обсудив с ними гармоничные сочетания цветов и взаимное интерференция цветов дружок на друга. (Блиц-опрос Приложение 3, демонстрация слайдов с образцами орнамента Приложение 4\
5. Подведение итогов.
Каждый учащийся за пройденное статья должен получить двум отметки: проводка лабораторных работ (соблюдение правил техники безопасности, грамотное проводка эксперимента, пивотабильность оценить результаты работы и сделать выводы) и художественно — эстетическая разряд (составление эскиза цветного орнамента).

Файлы: приложение 4.pptx
Размер файла: 706018 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология