Автор конспекта:
Автор(ы): — Некрылова Т.Н.; Пальчикова Н.А.
Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 14″ им.А.М. Мамонова г.Старый Оскол
Регион: — Белгородская круг
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 чин
Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Химия
Цель урока: — дать меланж-акт о цвете в вязаных изделиях, познакомить С способами определения состава пряжи, технологией окраски пряжи.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: — 1. Габриелян О.С. Химия 9класс: руководство для
общеобразовательных учебных заведений — М.: Дрофа, 2001
2. Голондарева HБ. Технология 8 класс: поурочные планы по
учебнику Симоненко В Д. — Волгоград: Учитель—ACT, 2003
3. НМЖ «Школа и производство» ООО «Школа —Пресс», 2009
4. Материалы Интернет.
—
Используемое оборудование: — компьютер, образцы натуральных волокон, рабочее ристалище химика, шаблоны ради разработки узора вязаного изделия.
Краткое описание: — разрешенный мораль оптимально и интересно сочетает творческую и анализаторскую работу, помогает учащимся постичь начала химического анализа и химической технологии.
Интегрированный мораль спецтехнология — химия.
Тема урока: Цвет в художественном оформлении вязаных изделий.
Цель урока: дать меланж-акт о цвете в вязаных изделиях; познакомить С способами определения состава пряжи, технологией окраски пряжи.
Наглядные пособия: эскизы цветного орнамента, образцы цветных орнаментов, презентация, иконотека «Волокна»
Оборудование: компьютер, образцы натуральных волокон, рабочее ристалище химика, шаблоны ради разработки узора вязаного изделия.
Время урока: 2 часа Ход урока.
1, Сообщение познавательных сведений.
В древние времена, пред до того, как начали классифицировать ткани и
производить пригодные ради ношения на себе волокна изо каменного угля,
нефти и газа, — людям также часом желательно выглядеть ненаряднее.
Поэт-ому они шли на всяческие ухищрения, проявляли смекалку и наблюдали
за поведением растений и их склонностью отдавать цвета. Результатом таких
наблюдений стало быть приход большого числа разнообразных красителей —
естественно, натуральных.
Кстати, растения были не единственным поставщиком красящих веществ — некоторые краски делали изо раковин и насекомых. Получалось неплохо, обходилось без линьки, однако стоило многих усилий и капиталовложений. К примеру, пурпур, врачевавшийся спросом у особ королевских кровей, получали изо ракушек. На немногочисленный лоскут ткани собирали их тысячами. Другой достопримечательный эталон — кармин. Эту яркую красную краску получали из кошенили — представителя группы маленьких, однако полно зловредных по отношению к растениям насекомых кокцид. Кстати, для отличные красящие свойства кошенили было старо сделано безумно давно. Еще в 3 веке пред нэ. цари иимператоры, бывало, обменивались подарками в виде багряного цвета шерсти, выкрашенной самый экий краской. 19-й столетие стал веком анилина. Один за другим химики синтезировали его в угоду анилино-красочной промышленности. От дорогого натурального сырья, насквозь очевидно, теперь разрешается было отказаться. Что и сделали. Сегодня мы, благодаря использованию искусственных красителей имеем право одеваться в одежду самых разных цветов иоттенков. Если вы не устраивает цветовой ассортимент, рекомендуемый торговлей, всяк желающий может быть самосильно создать нашенский исключительный цвет, окрасив ткань или пряжу с помощью анилиновых красителей. Сегодня мы с вами познакомимся с технологией окрашивания шерстяных тканей.
2. Определение типа волокна.
Чтобыправильно выбрать краситель, потребно предварительно определить, изо какого волокна сделана протонема ради вязания. Для сего проводим лабораторную работу № 1
Задание:
Распознайте вдоль продуктам сгорания и с помощью выданных реактивов хлопок, поярок и ткань (образцы выданы подина номерами 1,2,3).
Оборудование и реактивы: спиртовка, спички, треножник с пробирками, тигельные щипцы, стеклянные палочки, флаконы с 10% раствором щёлочи и конц. азотной кислотой.
Техника безопасности: работа с нагревательными приборами, кислотами и щелочами.
Для распознавания волокон учащиеся пользуются таблицей 1 Ход действий: Приложение 1
Свойства волокон
—
№п/п
Волокно
Характер горения
Действие растворов
HNO3 конц.
NaOH,10%p-p
1.
Хлопок
Горит быстро, дух жжёной бумаги. После горения остаётся необразованный пепел
Растворяется
Набухает
2.
Шерсть
Горит медленно, запах жжёных перьев. После горения остаётся дробь черного цвета, натирающийся в порошок
Окрашивается в жёлтый цвет
Растворяется
3.
Капрон
Плавится, создавая твёрдый потрясающий шарик тёмного цвета, распространяя неприятный запах
Растворяется, образуя бесцветный раствор
Не
растворяется
А отныне проведём небольшую физкультминутку. (Дети оставляют свои рабочие объединение и выполняют упражнения: потягивания, приседания. В это година нелишне открытьфорточки ради проветривания помещения, а лаборанту — убрать реактивы с рабочих мест учащихся).
3. Окрашивание шерстяной пряжи анилиновым красителем. Лабораторная работа 2
Осуществите окраску шерстяной пряжи анилиновым красителем.
Оборудование и реактивы: эмалированная посуда, пакетик с анилиновым красителем, электрическая плитка, щипцы, керамическая ступка, уксусная кислота поваренная соль, кипячёная вода.
Техника безопасности: работа с электроприборами, политработа с горячими жидкостями политработа с кислотами. Ход действий: Приложение 2
4. Составление эскиза цветного орнамента.
Поскольку болезнь окрашивания полно длительный, учащихся в это время займём творческой работой.
Предложим им выполнить на шаблоне картина цветного орнамента ради варежки, предварительно обсудив с ними гармоничные сочетания цветов и взаимное интерференция цветов дружок на друга. (Блиц-опрос Приложение 3, демонстрация слайдов с образцами орнамента Приложение 4\
5. Подведение итогов.
Каждый учащийся за пройденное статья должен получить двум отметки: проводка лабораторных работ (соблюдение правил техники безопасности, грамотное проводка эксперимента, пивотабильность оценить результаты работы и сделать выводы) и художественно — эстетическая разряд (составление эскиза цветного орнамента).
Файлы: приложение 4.pptx
Размер файла: 706018 байт.