Автор конспекта:
Автор(ы): — Персидская Наталья Евгеньевна

Место работы, должность: —

М ОУ гимназия№1 "Юнона"

Регион: — Ростовская ветвь

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее устройство

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 экономкласс
Класс(ы): — 7 экономкласс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

выяснить, будто образуются цвета; познакомиться с радугой; расширить кругозор учащихся;

развивать речевые и коммуникативные способности учащихся ; показать одинаковость материального объект и положение наблюдения и эксперимента на познании мира;

совершенствование навыков работы на группе, литогенез умений принимать решения, идти на компромисс, нести серьезность за принятые решения;

Тип урока: — Комбинированный дань

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Физика-Химия 5-6 класс

Автор Гуревич А.Е. к примеру сказать же его позволяется использовать для учебника агрофизика 7 Автор Шахмаева

Используемое оборудование: —

слайды с фотографией радуги, рисунками прохождения светового пучка чрез трехгранную призму, рисунки образования радуги, рисунки для конкурса «Подумай и ответь», пакеты с заданиями для команд; учебники Физика 5-6 экономкласс создатель А. Е. Гуревич , рабочие тетради, индивидуальные рабочие листы.

У каждой команды на одежде присутствует свойский цвет, приличествующий какому или цвету радуги.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, лабораторные наборы по теме: «Оптика», источники питания, юпитер накаливания, центробежная машина.

Краткое описание: —

Интегрированный дань (физика-литература) по теме Цвет

Тема урока: ЦВЕТ.

Цел и:

· выяснить, будто образуются цвета; познакомиться с радугой; расширить кругозор учащихся;

· развивать речевые и коммуникативные способности учащихся ; показать одинаковость материального объект и положение наблюдения и эксперимента на познании мира;

· самосовершенствование навыков работы на группе, литогенез умений принимать решения, идти на компромисс, нести серьезность за принятые решения;

Подготовительная работа:проведение априори опроса учащихся, выказывание уровня готовности детей к исследованию для формирования равных по подготовленности к анализу, творческим заданиям групп.

По желанию ученика дается упражнение подготовить рассказ будто образуется радуга. Трем желающим ученикам поручается подготовка материала рубрики «Это интересно».

Оборудование урока:слайды с фотографией радуги, рисунками прохождения светового пучка чрез трехгранную призму, рисунки образования радуги, рисунки для конкурса «Подумай и ответь», пакеты с заданиями для команд; учебники Физика 5-6 экономкласс создатель А. Е. Гуревич , рабочие тетради, индивидуальные рабочие листы.

У каждой команды на одежде присутствует свойский цвет, приличествующий какому или цвету радуги.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, лабораторные наборы по теме: «Оптика», источники питания, юпитер накаливания, центробежная машина.

Оформление доски:

Эпиграф:

Науку все поглубже постигнуть стремись

Познанием вечного жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснет на тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет.

Фирдоуси

Плакат:

Пусть кипит работа,

Сложны соревнования,

Успех решает не судьба,

А ваши знания!

Ход урока.

I. Подготовка команд к участию на мини – проекте «Белый знать – каверзный свет». 10 минут

Вступительное слово учителя физики: добрый день, ребята! На сегодняшнем уроке мы познакомимся с темой: «Цвет». В ходе урока узнаем, будто образуются цвета, познакомимся с таким физическим явлением, будто радуга.

Для достижения этих учебных целей будем работать на группах и индивидуально. Сегодняшний дань особливый на немой мы попытаемся соединить, сопоставить двоечка разных взгляда на мир: соображение агрофизика и соображение лирика, думаю, найдем общее, взаимопроникающее. Именно по этому начать дань нота хочется со стихотворения, да вы, используя знания, полученные на уроках литературы, определите главную мысль, тему стихотворения, догадайтесь, о каком физическом явлении изволь речь.

Как внезапно и ярко

На влажной неба синеве

Воздушная воздвиглась арка

В своем минутном торжестве!

Один торец на сооружение вонзила,

Другим — за облака ушла,

Она полнеба обхватила

И на высоте изнемогла.

Одновременно с ответами учащихся о том, будто бы это мираж радуга на экране проецируется карточка радуги надо городом Волгодонском.

Предполагаемый автоответ ученика:конечно, на этом стихотворении приветствие изволь о радуге (это мотив стихотворения) создатель показывает нам красоту и величие радуги, а говорит о мгновенности, мимолетности ее жизни на земле.

Слово учителя литературы: Молодцы, мотив стихотворения, главная стих определены верно. Радугу люди заметили сначала на древности. И с тех пор уволь человека, какой бы не любовался радугой. Это великолепное красочное мираж испокон веку поражало фантазия людей. О радуге слагались легенды, ей приписывали удивительные свойства. У древних греков богиня радуги Ирида выступала будто пособница между богами, передавая людям волю богов. Глядя на радугу, древние греки верили, будто бы она соединяет арша и землю. По мнению древних эстов, радуга наполняла водой истощенные после этого дождя облака; растворитель по радуге якобы поднималась изо озера или реки на небеса. С радугой извека связывалось парестезия радости и освобождения

II. Проектная вещица учащихся на группах 7 минут.

Слово учителя физики:А сейчас, ребята, для того, затем чтобы вас узнали, будто бы такое радуга с точки зрения физики, мы должны познакомится с таким физическим явлением будто бланжеый свет. Я предлагаю всем командам включиться на работу надо мини – проектом «Белый знать – каверзный свет». У каждой команды будет свое задание. Представители команд, подойдете, получите пакеты с заданиями. Обратите внимание, на карточки внутри пакета, на которых расписан движение проводимого вами эксперимента.

Задание первой команды:обнаружить каверзный структура белого света.

Оборудование: стеклянная пластинка (призма) с косыми гранями, отражатель с щелью (для каждого члена команды) и электрическая юпитер с прямойнитью накала.

Указания к выполнению работы:

1. Возьмите отражатель с щелью на одну руку, да пластинку с косыми гранями – на другую.

2. Смотрите чрез косую мера пластинки на годится освещенную щелочка на экране. Добейтесь наибольшей яркости цветных изображений щели (пятна).

3. Запишите, на экий последовательности наблюдаются цвета на полученном спектре.


Задание второй команды: пронаблюдать разделение светлана на радиоспектр рядом прохождении его чрез призму.

Оборудование: струя тока, электроосветитель с щелью, призма, экран, линза.

Указания к выполнению работы:

1. Направьте на призму узколобый клок светлана ото осветителя и добейтесь того, затем чтобы на экране возник спектр.

2. С помощью линзы соберите клок светлана на экране на узкую полоску белого света.

3. Опишите, будто бы вас увидели на результате опыта.

Задание третьей команды: слежение сложного состава белого света.

Оборудование: спецгрузовой ветвь и центробежная машина.

Указания к выполнению работы:

1. Картонный ветвь разделен на сектора, всяк изо которых раскрашен на цвет, соответствующей одной изо составляющих белого света. Этот ветвь укреплен на валу центробежной машины.

2. Привести центробежную машину на быстрое вращение.

3. Опишите, будто бы вас увидели на результате опыта.

Выступление команд 3 минуты.

По завершении опытов представители команд сообщают о полученных ими результатах, на это лейдейс на экране проецируется слайды с изображением проведенных опытов.

Валеологическая динамическая радиопауза 1 минута.

Слово учителя физики:Сделаем общий выведение изо проведенных экспериментов:

Белый знать – каверзный свет, он состоит изо составляющих, которым соответствуют разные цвета. Разложение белого светлана рядом прохождении чрез призму происходит потому, будто бы важность угла преломления для каждой составляющей различно. Например, дымчато-синий поток преломляется крепче зеленого. Слабее итого преломляются лучи красного цвета.

Вот сегодня мы можем вернуться к вопросу: будто возникает радуга.

Предлагаю послушать сообщение.

III. Изложение нового материала. 3 минуты.

Слово ученика: после дождя на воздухе остается завались мельчайших капелек воды, имеющих форму шара. Когда поток светлана падает на такую капельку, он преломляется на поверхности капельки, засим отражается ото ее внутренней поверхности и рядом выходе изо воды на атмосфера преломляется сначала раз.

В результате, выйдя изо капли, «красный» поток пойдет под одним углом, да «фиолетовый» — под другим. Следовательно, на гляделки наблюдателя «красный» и «фиолетовый» лучи и попадут изо разных капель.

Все «красные» капли соглядатай будет видеть под одним и тем же углом, благодаря этому они будут казаться ему расположенными на дуге окружности, для почему эта сгиб будет окрашена на красивый цвет. «Оранжевые» капли соглядатай увидит на «соседней дуге меньшего радиуса, и к примеру сказать позднее – вплотную накануне капель, образующих «фиолетовую» дугу, расположенную внутри всех остальных «цветных» дуг.

Сообщение ученика сопровождается показом слайдов.

IV. Творческая вещица на командах. 10 минут

Слово учителя литературы: ребята, я предлагаю вернуться вас на страну Литературию, поучаствовать на выполнении творческого задания. Командам нужно подготовить выразительное декламация своего стихотворения и ответить на следующие вопросы:

· какое мираж отражают следующие строки

· какие народные приметы связаны с радугой, какие чувства и эмоции она вызывает; докажите это чрез выразительно выразительные средства.

Текст для первой команды: Текст для второй команды:

Все ободрились: радугу они К тебе я, солнце, обращусь спиною;

Считали добрым предзнаменованьем: На витория сверкающий, могучий

И римляне, и греки испокон веков . Блистает пышной радуга дугою, Теперь смотрю я с радостью живою.

Подобным доверяли указаньям. Стремится он, дробящийся, гремучий,

В тяжелые и горестные дни На тысячи потоков разливаясь,

Полезно это всем; как-нибудь страданьем Бросая к небу крап светлой тучей.

Измучен ум, нежно допустить, И между брызг, к примеру сказать чудно извиваясь,

Что радуга спасеньем может быть

То все видна, то еще во мгле теряясь,

И повсюду брызжет свежею росою!

Всю нашу существование она воспроизводит:

Всмотрись на нее – и ты поймешь душою,

Что существование на проблеск красочный походит.

Текст для третьей команды:

Свод радуги — творца благоволенье, Являет нам. Лишь новоизбранный творцом,

Он сочетает воздух, влагу, знать — Исполненный господней благодати, -

Все, без почему для объект жизни нет. Как радуга, будто бы блещет исключительно на закате,

Он на черной туче дивное виденье Зажжется до концом.

Предполагаемые ответы учеников:

Первая команда: Радуга – добрая предвестница. Если она появилась, значит, проглянуло солнце; споивший посевы дождь, сделав доброе дело, сегодня окончится, настанет хорошая погода. Автор использует завались метафор на стихотворении, подчеркивая загадочность радуги.

Сообщение первого ученика, подготовившего страничку рубрики «Это интересно»: слово «радуга» содержит старославянский актиностела «радь», будто бы означает «веселый». В старославянском языке есть наречии «радоштами», означающее «радостно». И на наши дни на некоторых местностях на Украине радугу называют «веселкой». А многие люди «расшифровывают» слово «радуга» будто «райская дуга».

Вторая команда:В данном стихотворении годится передано парестезия радости, вызванное радугой. Поэт любуется радугой, возникшей на фоне струй водопада, и сравнивает выразительность человеческой жизни с красочностью радуги. Эпитеты «водопад огневой могучий, пышная радуга, красочный отблеск, светлая туча» создают характер величественной радуги, арион сравнивает ее красоту с красотой жизни.

Сообщение второго ученика, подготовившего страничку рубрики «Это интересно»: Конечно, не едва только о хорошей погоде думали люди, любуясь радугой. С радугой испокон веку связывались представления о благополучии, счастье. Существовало поверье, будто бы на микротом месте, где радуга будто бы уходит одним изо своих концов на землю, позволяется откопать плавильник с золотом. А затем чтобы накануне окончания жизни быть счастливым и удачливым во всех делах, достаточно правда бы польза пройти под радугой босиком. Жаль то-то и есть только, будто бы никому сначала не удавалось пройти под радугой, никто не дым подойти к ее основанию.

Третья команда: в этом стихотворении создатель говорит о сложности и многогранности радуги. Радуга противопоставлена черной туче. И будто бы увидит малый на этом мире – красоту или темноту – зависит ото него самого слова на этом стихотворении торжественные, весомые. Это придает особую величественность радуге.

Учитель литературы:молодцы, ребята. В разных по настроению и тематике стихотворениях, выделяя необходимые средства художественной выразительности, вас чисто определили главную мысль, настроение стихотворения.

Валеологическая динамическая радиопауза 1 минута.

V. Закрепление изученного материала.

Проведение викторины 5 минут.

Учитель физики:в качестве закрепления изученного на уроке материала я вас предлагаю поучаствовать на викторине, где каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. На размышление вопроса дается 30 секунд. Если веление не знает ответ, предмет переходит к следующей команде.

Вопросы и правильные ответы викторины:

· Всегда единица позволяется наблюдать радугу? (Радуга наблюдается едва только как-нибудь выглянуло ради туч гелиос и едва только на стороне, противоположной солнцу. Если встать передом к солнцу, то радуги не увидеть.)

· Где сначала может возникнуть радуга? (На фоне струй водопада, фонтана, хоть на комнате, разве на нее попал радостный луч).

· Сколько цветов у радуги? ( 7)

· Назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, сизо-голубой , синий, фиолетовый).

·

Как легонечко запомнить эти цвета?

· Какую сначала поговорку вас знаете, которая позволяет легонечко запомнить ситуация цветов? (Как Однажды Жак Звонарь Городской Светил Фонарь).

Учитель физики:а знаете единица вы, благодаря тому собственно такое численность цветов у радуги.

Сообщение третьего ученика, подготовившего страничку рубрики «Это интересно»: Впрочем, пи цветов является условным. Аристотель называл, например, итого цифра цвета радуги: красный, зеленый, фиолетовый. Ньютон сперва выделял на радуге пять цветов: красный, желтый, зеленый, синий, лиловый (последний он называл пурпуровым). Позднее он говорил о десяти цветах: алом, киновари, лимонном, шафранном, желтоватой зелени, травянистом, лазурном, голубом, индиго, фиолетовом. В конечном счете, Ньютон остановился на семи цветах – тех самых, которые и по настоящий журфикс общепринято выделять на радуге.

Учитель физики: И то-то и есть наконец-то мы подошли к последнему этапу нашего тернистого пути и можем объяснить устройство цвета.

Например:

· Цвет тюльпана – красный. Объяснить это позволяется следующим образом: настоящий георгин отражает едва только ту составляющую белого света, которой соответствует красивый цвет, да остальные составляющие он поглощает.

· Трава зеленая потому, будто бы она отражает составляющие, которым соответствует грязно-зеленый цвет.

· Черные тела поглощают все составляющие белого света, не отражая ничего.

· Фильтр красивый – он пропускает едва только те составляющие белого света, которым соответствует красивый цвет. Остальные составляющие красивый стренер поглощает.

Конкурс правильных ответов 3 минуты.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы, которые будут предложены вас на конкурсе «Подумай и ответь», используя полученные сегодняшнее знания. В этом конкурсе предлагаю вас поучаствовать индивидуально.

Вопросы к конкурсу проецируется на экране. А верный автоответ всяк получает отметку.

1. Физикон пригласил Химилу на гости. Он участок зеленые брюки, белую рубашку с красным галстуком на бланжеый горошек. На столе, покрытом белой скатертью, он расставил угощение, на микротом числе красную икру. Окна на комнате были закрыты непрозрачными шторами. Когда Химилла вошла на комнату, Физикон включил лампу и мышца на столе стала черной. Какого цвета лампу включил Физикон? Какими по цвету предстали передо Химиллой все перечисленные предметы?

2. Почему совмещение красок не дает белого цвета?

3. Объясните, будто возникают красный, искрасна-желтый и грязно-зеленый сигналы светофора.

VI. Подведение итогов 2 минуты.

Учитель физики: ребята, скажите, пожалуйста, все единица задания мы выполнили, полностью единица изучена мотив сегодняшнего урока (ученики рассказывают о том. будто бы сделано на уроке и будто бы нового узнали). Ребята! Как слова автора. вынесенные на качестве эпиграфа, отражают основную мишень нашего урока (учащиеся высказывают свое мнение) учитель акцентирует сосредоточенность детей на последней фразе эпиграфа Предела для знания нет.

Учитель физики и литературы озвучивают оценку работы учеников на командах и индивидуально, выставляют отметки.

Заключительное слово учителя физики: внимательно проследив за нашими рассуждениями, позволяется убедиться на том, какое большое аспект отделяет постоянно бытующее представление, будто бы «радуга – это изрядно просто» ото действительного понимания механизма возникновения радуги. Кроме того мы убедились на микротом будто бы на нашем мире все явления теснейшим образом взаимосвязаны, фактически радуга – объект изучения и вдохновения и физиков, и астрономов, и литераторов. Поэтому на качестве домашнего задания я предлагаю вас выступить на роли писателей – фантастов: написать изложение — миниатюру «Радуга на других планетах». Фантазируйте, а не искажайте известных вас законов физики.

Спасибо за урок.

Рубрики: Физика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология