Автор конспекта:
Автор(ы): — Бычкова Ольга Геннадьевна

Место работы, должность: —

Воспитатель МАДОУ ДС №422 г. Челябинска

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Обогащение знаний о цветах.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемая методическая литература: —

-Парамонова Л.В союзе с природой: Новый взгляд на врожденные способности человека и его обучение.- Чистые пруды,2009.

-Е.К. ШатохинаЯ – ЭКСПЕРИМЕНТАТОР: игры и забавы для светлой головы.Астрономия часть 1.- Детский сад со всех сторон,2007 №17.

-Е.К. ШатохинаЯ – ЭКСПЕРИМЕНТАТОР: игры и забавы для светлой головы. Астрономия часть 2.- Детский сад со всех сторон,2007 №18.

-Н.РыжоваЖалобная книга сказочной природы.

Используемое оборудование: —

Ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация, художественное слово – стихотворения, фонограмма «Вальс цветов» Чайковский, фонограмма «Цветик – Семицветик» группа «Домисолька», нарезной материал на каждого ребенка «клумбы» и «ростки», слайды с заданиями в TRACEBook № 1-3.

Используемые ЦОР: —

Конспект совместной познавательной деятельности

Авторская презентация к уроку

Самоанализ НОД

Краткое описание: —

Непосредственно образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, безопасность, труд, чтение художественной литературы.

Воспитатель

Бычкова Ольга Геннадьевна

МАДОУ ДС № 422

Конспект совместной познавательной деятельности

Направление реализации программы: познавательно-речевое.

Тема: «Цветы».

Цель: обогащение знаний о цветах.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепление знаний о цветах.

Развивающие:

1.Стимуировать познавательную активность детей по средствам ИКТ.

2.Развивать у детей мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение), слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к природе.

2.Воспитывать экологические, эстетические чувства, умение заботится об окружающих.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация, художественное слово – стихотворения, фонограмма «Вальс цветов» Чайковский, фонограмма «Цветик – Семицветик» группа «Домисолька», нарезной материал на каждого ребенка «клумбы» и «ростки».

Деятельность педагога

Схема организации

Деятельность детей

ОРГ. МОМЕНТ

Посмотрите, какой цветок появился в нашей группе.

Коммуникация.

1.Рассматривание, беседа.

1.Это комнатное растение,… Что в нем самое яркое? На чем держится цветок? А что еще есть у этого растения? Какая часть растения прячется в горшке?

- Какие цветы, Вы еще знаете?

Познание.

Ответы детей

2. Просмотр презентации «Первоцветы». Художественное слово.

- Давайте посмотрим и вспомним какие цветы скоро появятся в природе?

Мать-и-мачехи цветки,
Словно солнца огоньки.
На пригорочке растут,
Прям из снега — и цветут!

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленькийподснежник.

Меня зовутмимоза,
Я раньше всех цвету –
Ты где ещё увидишь,

Такую красоту?!

Рассеялись туманы,
Растаяла зима.
И расцвели тюльпаны -
В наш дом пришла весна!

- Скоро появятся первоцветы, а пока мы радуемся комнатным цветущим растениям.

Чтение художественной литературы.

Слайд 1,2,3,4.

3. Составление модели «Рост и развитие растений».

-Ребята, а, Вы знаете, как растут цветы?

- Из чего появляются цветы?

- А у меня перепутались картинки, давайте их расставим правильно…

Познание.

Ответы детей

Слайд 5.

Расставление картинок по алгоритму (часть детей работают за столами)

ФИЗ. МИНУТКА

Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.

Здоровье.

Слайд 6.

(Дети поднимают и опускают руки.)

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

(Вращение головой.)

(Наклоны.)

(Встряхивания кистями рук.)

4. Ориентировка в пространстве.

- Где растут цветы? В цветниках бывают клумбы разной формы. Посмотрите.

- Какие, Вы, молодцы, теперь давайте, присядем за столы и построим в наших цветниках клумбы. А клумбы мы возьмем разной формы:

Круглой …

Квадратной…

Треугольной…

Овальной…

Прямоугольной…

- В середине – круглую клумбу; в правом верхнем углу квадратную клумбу; в верхнем левом – прямоугольную; в нижнем левом – треугольную; в правом нижнем — овальную.

Коммуникация.

Познание.

Ответы детей.

Слайд 7.

Один ребенок работает на ИД.

Дети под диктовку на листочках, выстраивают фигуры.

Слайд 8.

5. Труд. Посадка семян однолетних растений (цветов).

- Чтобы цветы на нашем участке появились раньше, мы можем приготовить рассаду. Хотите?

- Посмотрите, что у меня есть. Это «волшебная земля». Мы сейчас в эту «землю» посадим наши семена.

- Вот в таком маленьком семени таится жизнь прекрасного цветка (посадка семян в торфяную таблетку:1) взять семя; 2) положить в таблетку; 3) таблетку опустить в стаканчик с водой.)

-Нам будет интересно наблюдать за пробуждением жизни цветка!!!

Ответы детей

Труд

Здоровье

Безопасность

Поэтапная высадка семян каждым ребенком

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Мы вспомнили, как растут цветы, где растут, и посадили для своего участка цветы, за которыми мы будем наблюдать и ухаживать…

Формулируют выводы с помощью педагога.

Файлы: По Иоасафовским местам Святого Белогорья.ppt
Размер файла: 2017280 байт.

Рубрики: Другие Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология