Автор конспекта:
Автор(ы): — Бычкова Ольга Геннадьевна
Место работы, должность: —
Воспитатель МАДОУ ДС №422 г. Челябинска
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
Обогащение знаний о цветах.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемая методическая литература: —
-Парамонова Л.В союзе с природой: Новый взгляд на врожденные способности человека и его обучение.- Чистые пруды,2009.
-Е.К. ШатохинаЯ – ЭКСПЕРИМЕНТАТОР: игры и забавы для светлой головы.Астрономия часть 1.- Детский сад со всех сторон,2007 №17.
-Е.К. ШатохинаЯ – ЭКСПЕРИМЕНТАТОР: игры и забавы для светлой головы. Астрономия часть 2.- Детский сад со всех сторон,2007 №18.
-Н.РыжоваЖалобная книга сказочной природы.
Используемое оборудование: —
Ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация, художественное слово – стихотворения, фонограмма «Вальс цветов» Чайковский, фонограмма «Цветик – Семицветик» группа «Домисолька», нарезной материал на каждого ребенка «клумбы» и «ростки», слайды с заданиями в TRACEBook № 1-3.
Используемые ЦОР: —
Конспект совместной познавательной деятельности
Авторская презентация к уроку
Самоанализ НОД
Краткое описание: —
Непосредственно образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, безопасность, труд, чтение художественной литературы.
Воспитатель
Бычкова Ольга Геннадьевна
МАДОУ ДС № 422
Конспект совместной познавательной деятельности
Направление реализации программы: познавательно-речевое.
Тема: «Цветы».
Цель: обогащение знаний о цветах.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепление знаний о цветах.
Развивающие:
1.Стимуировать познавательную активность детей по средствам ИКТ.
2.Развивать у детей мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение), слуховое и зрительное внимание, память.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к природе.
2.Воспитывать экологические, эстетические чувства, умение заботится об окружающих.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация, художественное слово – стихотворения, фонограмма «Вальс цветов» Чайковский, фонограмма «Цветик – Семицветик» группа «Домисолька», нарезной материал на каждого ребенка «клумбы» и «ростки».
Деятельность педагога
Схема организации
Деятельность детей
ОРГ. МОМЕНТ
Посмотрите, какой цветок появился в нашей группе.
Коммуникация.
1.Рассматривание, беседа.
1.Это комнатное растение,… Что в нем самое яркое? На чем держится цветок? А что еще есть у этого растения? Какая часть растения прячется в горшке?
- Какие цветы, Вы еще знаете?
Познание.
Ответы детей
2. Просмотр презентации «Первоцветы». Художественное слово.
- Давайте посмотрим и вспомним какие цветы скоро появятся в природе?
Мать-и-мачехи цветки,
Словно солнца огоньки.
На пригорочке растут,
Прям из снега — и цветут!
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленькийподснежник.
Меня зовутмимоза,
Я раньше всех цвету –
Ты где ещё увидишь,
Такую красоту?!
Рассеялись туманы,
Растаяла зима.
И расцвели тюльпаны -
В наш дом пришла весна!
- Скоро появятся первоцветы, а пока мы радуемся комнатным цветущим растениям.
Чтение художественной литературы.
Слайд 1,2,3,4.
3. Составление модели «Рост и развитие растений».
-Ребята, а, Вы знаете, как растут цветы?
- Из чего появляются цветы?
- А у меня перепутались картинки, давайте их расставим правильно…
Познание.
Ответы детей
Слайд 5.
Расставление картинок по алгоритму (часть детей работают за столами)
ФИЗ. МИНУТКА
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Здоровье.
Слайд 6.
(Дети поднимают и опускают руки.)
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
(Вращение головой.)
(Наклоны.)
(Встряхивания кистями рук.)
4. Ориентировка в пространстве.
- Где растут цветы? В цветниках бывают клумбы разной формы. Посмотрите.
- Какие, Вы, молодцы, теперь давайте, присядем за столы и построим в наших цветниках клумбы. А клумбы мы возьмем разной формы:
Круглой …
Квадратной…
Треугольной…
Овальной…
Прямоугольной…
- В середине – круглую клумбу; в правом верхнем углу квадратную клумбу; в верхнем левом – прямоугольную; в нижнем левом – треугольную; в правом нижнем — овальную.
Коммуникация.
Познание.
Ответы детей.
Слайд 7.
Один ребенок работает на ИД.
Дети под диктовку на листочках, выстраивают фигуры.
Слайд 8.
5. Труд. Посадка семян однолетних растений (цветов).
- Чтобы цветы на нашем участке появились раньше, мы можем приготовить рассаду. Хотите?
- Посмотрите, что у меня есть. Это «волшебная земля». Мы сейчас в эту «землю» посадим наши семена.
- Вот в таком маленьком семени таится жизнь прекрасного цветка (посадка семян в торфяную таблетку:1) взять семя; 2) положить в таблетку; 3) таблетку опустить в стаканчик с водой.)
-Нам будет интересно наблюдать за пробуждением жизни цветка!!!
Ответы детей
Труд
Здоровье
Безопасность
Поэтапная высадка семян каждым ребенком
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Мы вспомнили, как растут цветы, где растут, и посадили для своего участка цветы, за которыми мы будем наблюдать и ухаживать…
Формулируют выводы с помощью педагога.
Файлы: По Иоасафовским местам Святого Белогорья.ppt
Размер файла: 2017280 байт.