Автор конспекта:
Автор(ы): — Белоусова Светлана Анатольевна

Место работы, должность: — МБОУ Озерновская СОШ №47

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

Познакомить с творчеством писателя, рассмотреть характер главного героя, понять главную мысль произведения.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, экран,

Краткое описание: — Используемые стратегии и приемы: игра «Верите ли вы?», прием «Кластеры», стратегия решения проблем «Идеал», «Синквейн».

Стадия вызова.

I.) 1.Просмотр фрагмента из фильма «Жизнь и приключения Робинзона Крузо» (сцена крушения корабля — 2 мин). Название фильма не озвучивается.

— Как вы думаете, что произойдет дальше?

(учащиеся высказывают свои предположения)

Дальнейший просмотр фильма (сцена спасения героя — 1 мин)

— Герой спасается, единственный выживает. Кто догадывается или знает, кто этот человек?

2. Небольшое сообщение учителя об авторе и жанре.

(презентация с портретом писателя Д. Дефо)

3. Просмотр фрагмента фильма (предыстория жизни Робинзона — 37 сек)

II.) Игра «Верите ли вы?»

Вопросы для обсуждения:

– Верите ли вы, что:

– Робинзон умер от голода через несколько дней после кораблекрушения? (-)

– Робинзон от отчаяния сошел с ума и покончил жизнь самоубийством? (-)

– Робинзона съел хищный зверь? (-)

– Робинзон встретил людоедов и они его съели? (-)

– Робинзон встретил людоедов и они его не съели? (+)

– Робинзон на острове выращивал сельскохозяйственные культуры и занимался животноводством? (+)

– Робинзон прожил на острове несколько лет, заболел и умер? (-)

– Робинзон прожил на острове 28 лет? (+)

– Робинзон дожил до старости на острове и умер там же? (-)

– Робинзон сделал лодку и покинул остров самостоятельно? (-)

– Робинзон покинул остров с другими людьми? (+)

III.) Работа с текстом. Чтение отрывка — герой понял, что он спасся.

– Какие чувства охватили героя?

Дальнейшее чтение до слов: « Приближалась ночь…»

– Как и почему меняются его чувства?

(восторг на отчаяние, потому что он понял: он один и у него ничего нет)

– Что необходимо Робинзону, чтобы выжить на острове?

“Кластеры»

— Сделайте кластер на тему: «Для выживания Робинзону необходимо…»

(из трех составляющих) / совместное составление.

— В чем проблема Робинзона?

(в отсутствии всего этого)

— Сформулируйте их , начиная со слова «как» и запишите их по группам.

1 группа: Как добыть еду и воду?

2. группа: Как добыть одежду?

3 группа: как обезопасить себя от диких зверей и непогоды?

Стадия осмысления.

Стратегия решения проблем «Идеал».

— Какие пути решения этих проблем видите вы? Обсудите их в группах и занесите в таблицу три лучших, на ваш взгляд (заполняются 1.и 2)

1. Какую проблему должен решить герой?

2. Каковы три главных способа решения проблемы?

3. Какой информацией по решению этой проблемы снабдил вас автор?

Заслушивание ответов учащихся по заполнению таблицы (2).

— Робинзону посчастливилось: к берегу прибило их корабль.

Прочитайте в тексте по учебнику, как автор решает эти проблемы. Заполнение таблицы (3) — кратко.

1 группа: с. 191 от «Раньше всего я уложил..» до с. 192 «Между тем., покуда я ..»,

с. 193-194 от «Хищные звери здесь тоже как будто не водились» до « и я не мог его есть»

2. группа: с. 192 от «Между тем, покуда я был занят погрузкой» до «И прежде всего рабочие инструменты»

3 группа: с. 192 от «Теперь мне оставалось запастись оружием..» до «К счастью, море было спокойное…», с. 198 «Мне было нужно, чтобы жилье мое..» до «когда мне нужно было войти и выйти».

Заслушивание ответов учащихся по заполнению таблицы (3).

— Робинзону, конечно, нелегко было выживать на необитаемом острове, вот как он об этом говорит (зачитать из полного текста с. 55)

И он придумал записать, что происходит с ним, в дневник, разделив на «Зло» и «Добро». Прочитайте его дневник на с. 200.

— Как он характеризует героя? Чем он может помочь Робинзону?

Стадия рефлексии.

Написание синквейна на тему: «Робинзон».

Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение. Тема — эпиграф к уроку: «Слезы никогда не прекращают несчастий» Д.Дефо.

Файлы: таблица.doc
Размер файла: 25088 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология