Автор конспекта:
Автор(ы): — Черноморцева Елена Анатольевна, Осовских Ирина Владимировна
Место работы, должность: — г. Белгород, Негосударственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Искорка». учитель информатики и ИКТ, учитель математики и физики
Регион: — Владимирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: — • Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер, • Развитие у школьников творческого мышления, • повышение интереса к предметам математике, информатике и физике; • развитие умения применять имеющиеся знания в новой ситуации; • воспитание у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам.
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемое оборудование: —
- карточки с математическими задачами,
- тексты викторин, словесных игр для каждого класса,
- портреты знаменитых ученых,
- детали разобранного компьютера,
- физические приборы,
- мультимедийный проектор,
- компьютеры,
- секундомер,
- слайдшоу с работами фотохудожников,
- дипломы, призы.
Краткое описание: — Специфика маленькой школы, в которой в каждой параллели учится по 1-2 класса наполняемостью 10-15 человек, позволяет провести интегрированное внеклассное мероприятие для всех учащихся старшего звена. Соревнования на отдельных этапах проходят на каждой перемене, классы меняются на этапах согласно маршрутному листу. В заключение все ученики собираются на общее итоговое мероприятие в актовом зале.
Специфика маленькой школы, в которой в каждой параллели учится по 1-2 класса наполняемостью 10-15 человек, позволяет провести интегрированное внеклассное мероприятие для всех учащихся старшего звена. Соревнования на отдельных этапах проходят на каждой перемене, классы меняются на этапах согласно маршрутному листу. В заключение все ученики собираются на общее итоговое мероприятие в актовом зале.
Цели:
- Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер,
- Развитие у школьников творческого мышления,
- повышение интереса к предметам математике, информатике и физике;
- развитие умения применять имеющиеся знания в новой ситуации;
- воспитание у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам.
Оборудование:
- карточки с математическими задачами,
- тексты викторин, словесных игр для каждого класса,
- портреты знаменитых ученых,
- детали разобранного компьютера,
- физические приборы,
- мультимедийный проектор,
- компьютеры,
- секундомер,
- слайдшоу с работами фотохудожников,
- дипломы, призы.
1этап. Организационный
Перед началом уроков учащиеся 5-10 классов собираются на линейку, где получают маршрутные листы для прохождения станций.
Маршрутный лист
6 класс
Станция
Баллы
Итог
Историческая
Лингвистическая
Информатическая
Физическая
Математическая
Сумма
2 этап. Прохождение станций
Станция Математическая
1.Решение задач.
Каждая задача оценена определенным количеством баллов.
2. Викторина «Квадрат или круг». (приложение 1)
3. Записать расшифровку префиксов, используемых в математике. (приложение 2)
Необходимо набрать максимально возможное количество баллов.
Станция Историческая
За каждый правильный ответ 1 балл.
Станция Лингвистическая
За каждый правильный ответ 1 балл.
Станция Информатическая
По 1 баллу за каждый правильный ответ.
По 1 баллу за каждый правильный ответ.
3 балла.
5 баллов.
3 балла.
Станция Физическая
Игра «Физическое лото». Решив группу задач, отгадать слово или фразу.
За каждый правильный ответ по 1 баллу.
Примечание. Так как ученики 5-6 классов еще не начали изучение физики, их знания на этом этапе оцениваются по удвоенной шкале. Также они смогли заработать свои баллы при подготовке к проведению праздника: они записывали видеоролики с постановкой физических опытов.
3 этап. Дайджест точных наук
(мини-спектакль подготовлен учащимися 9 класса).
Вопросы представлены на экране в виде презентации PowerPoint. (приложение 10)
Ответы:
1) На 5
2) Это одно и то же. Системная – материнская плата.
3) Круги, ромб, треугольники, квадрат, прямоугольники.
4) Порт.
5) 1000 кг
6) Диск, винчестер.
7) Вольтметр
8) Шесть (у всех пяти братьев 1 сестра)
9) ВИН ЧЕ СТ ЕР
10) Гири 1 3 9 27 кг
11) Интерфейс
12) 5 белых гвоздик
13) КЛАВИАТУРА
14) 3\8
15) ПАМЯТЬ
Попробуй прочитай.
По одному участнику из каждой команды должны прочитать по 15 слов. Побеждает та команда, чей игрок сделает это быстрее. Для зрителей слова представлены на экране (приложение 11).
Карточка-задание Вариант 1 Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел, числовых выражений, названий клавиш, команд операционной системы, расширений файлов, операторов языков программирования, служебных слов. Выигрывает самый внимательный, сообразительный и быстрый. ГОСП 1, Р 1 А, Р 1 КА, АЙ, ТАРЬ, ТЕЙ,АК 3 СА, ВИ 3 НА, ГАС 3 Т, ОР, УН, ЛО, VII Я,ЕND ЕМИКИ,1,5х2 ЕСТ,
МА III АРХАТ
Ответы
Господин, родина, родинка, Алтай, алтарь, алтей, актриса, витрина, гастрит, табор, табун, табло, семья, эндемики — растения и животные, живущие только в одном месте планеты, Триест — город в Италии, матриархат.
Посмотрите видеоролики и объясните, о каком физическом законе идет речь.
(приложение 12)
Знакомство с работами современных фотохудожников. Материал взят из журналов «Фотомастерская».
Томас Хербрих – пионер цифровой фотографии (Германия). В 1988 году купил за бешеные деньги комплект цифровой техники, редчайшую по тем временам вещь. Но не смог в ней разобраться и через 3 месяца продал за полцены. Окончательно перешел на цифру в 2001 году. Является мастером натюрморта. В сегодняшних работах он использует 10-15 заготовок различных снимков, накладывая их друг на друга. Кредо Томаса – «Удиви себя и своих зрителей. Но себя – прежде всего, в этом соль».
Второй мастер цифрового фотоколлажа — это Карл Варнер (Англия). Это рекламный фотограф, специализирующийся в жанре пейзажа. Но его пейзажи весьма специфичны, так как созданы совсем не на природной основе. Посмотрите внимательно и вы очень удивитесь, когда определите, из чего же составлены пейзажи этого мастера.
6. Подведение итогов, вручение дипломов, призов
Для праздника были подготовлены дипломы для награждения участников в различных номинациях, а также небольшие символические призы (линейки, транспортиры, циркули, кубики Рубика, компакт-диски.
Файлы: Дайджест точных наук.ppt
Размер файла: 348672 байт.