Автор конспекта:
Регион: — Оренбургская область

Характеристика конспекта:
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Ход урока: I. Вступительное слово учителя: актуализация проблемы занятия, постановка занятия. II. Выступления учащихся: (опережающие задания к уроку, подготовить материалы к обсуждению по темам) V. Итоги дебатов: как справились с ролью, обмен впечатлениями, самооценка спикеров. III. Выступления участников: IV. Голосование,

Цель:

-сформировать у учащихся представление о современном понимании прав и обязанностей детей. Сделать ещё один шаг на пути формирования правового человека. Развивать смелость и уверенность в себе, научиться слаженно, работать в группе, развивать критическое мышление, научиться готовить выступления и приобретать навыки презентации.

Задачи:

-сформировать представление о международных и российских документах, гарантирующих права ребёнка.

-определить своё отношение к современной системе прав и свобод российского школьника.

-дать правовую оценку своим действиям.

Методы:

-словесный, наглядный, частично-поисковый и исследовательский.

Средства обучения:

-документы, учебники, слово учителя, СМИ, слайды.

Ход урока:

I. Вступительное слово учителя: актуализация проблемы занятия, постановка занятия.

Все родители мечтают вырастить «хорошего ребёнка». В действительности же очень часто под словом «хороший» имеется ввиду «удобный» — такой, который всегда слушается, исполняет любое требование, проявляет ответственность в тех заданиях, которые поручил ему взрослый.

И всё же вряд ли можно предположить, что родители, задавались целью вырастить «хорошего ребёнка», мечтают о бездумном роботе. Безусловно нет!

Возникает вопрос: нужно ли ограничивать ребёнка во всех его желаниях, или лучше обходиться без контроля, который сужает рамки свободы?

Сегодня мы поговорим о том, что же приемлемо в воспитании ребёнка: поощрение или наказание?

II. Выступления учащихся:

(опережающие задания к уроку, подготовить материалы к обсуждению по темам)

1. Конвенция по правам ребёнка.

2. Современное понимание поощрения и наказания.

3. Наглядный материал.

III. Выступления участников:

  • Презентация (представление участника или друга, называя лучшие черты каждого).

  • Выступление команды «У» с тезисом (поощрение).

  • Выступление спикера команды «О» с антитезисом (наказание).

  • Соревнование сторон.

  • Последние номера подытоживают сказанное обеими сторонами во время дебатов.

  • IV. Голосование, в котором оцениваются аргументы, представленные сторонами. Зрители могут присоединиться к любой из команд, высказав свои аргументы в пользу выбранной позиции.

    V. Итоги дебатов: как справились с ролью, обмен впечатлениями, самооценка спикеров.

    Файлы: Внеклассное мероприятие 9-11 кл.odt
    Размер файла: 24588 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология