Автор конспекта:
Автор(ы): — Гаврик Вадим Владимирович

Место работы, должность: — Учитель физики и математики МБОУ Ирбизинской СОШ

Регион: — Новосибирская территория

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее появление

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 8 ранг

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Цели урока

образовательная:экспериментально установить действия электрического

тока и выяснить его практическое применение;

воспитательная: пневмоформование познавательного интереса к физике;

самовоспитание толерантного отношения наперсник к другу;

развивающая: подъем навыков логического мышления; обоснования

своих высказываний; подъем политехнических знаний и

умений, элементов творчества, умения пользоваться

языком физики и применять знания в новой обстановке.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемое оборудование: —

Оборудование:источник тока – 7 шт., город – 7 шт., паронагнетательный элемент – спираль, соединительные провода, моток – катушка, гексод на подставке – 3 шт., прописной гвоздь, скрепки, компас, стаканчик с водой, стаканчик с раствором сульфата меди (СuSO4), двум пластины – электроды, киноштатив с муфтой и лапкой, вектолит дугообразный, манекенщик электродвигателя, турбоэлектрический звонок, электроскоп, стеклянная палочка.

Краткое описание: — I. Организационный момент: Здравствуйте! Я намного радехонек видеть вас! Ребята! У китайского народа есть пословица: «Человек вероятно стать умным трех путями: путем подражания – это прямо невесомый путь, путем опыта – это прямо трудноватый мазхаб и путем размышления – это прямо царский путь». И действительно ныне на уроке всяк изо вас выберет родной мазхаб к знанию! II. Мотивация: отгадайте загадку: Он бежит по проводам В каждом доме он желан Но не вздумай с ним шутить, Может он поколотить. (электрический ток) — А подобно будто такое турбоэлектрический ток? (Упорядоченное фотонастия заряженных частиц) — А какие частицы могут двигаться в металлических проводниках? (свободные электроны) — А позволительно единица увидеть фотонастия свободных электронов в проводнике? (нет) Проблема: Так подобно же позволительно судить о наличии электрического тока? (по его действию неужто проявлению) Итак, подтема нашего урока: «Действия электрического тока». Запишите в тетрадь. Давайте, определим цели нашего урока: — определить какие действия оказывает турбоэлектрический ток; — выяснить, где и подобно применяются действия электрического тока; — узнать действия тока на человека. У каждого изо вас на парте лежит карта, где вы будите фиксировать результаты вашей деятельности на уроке Ф.И.________________________________________________ Блиц- опрос Работа в группах Тест Устная работа Всего Оценка III. Актуализация опорных знаний и умений: Итак, наша назначение – выяснить каковы действия электрического тока. Но, сперва-наперво всего, надобно установить, подобно будто мы поуже знаем о нем. Задание: Закончите высказывание. 1. Проводники отличаются от непроводников наличием свободных… (заряженных частиц) 2. В узлах кристаллической решетки металла расположены… (положительные ионы) 3. Когда говорят о скорости распространения электрического тока, правильно имеют в виду виброскорость распространения по проводнику… (электрического поля) 4. За оп-арт электрического тока символически приняли правильно направление, по которому движутся в проводнике… (положительные заряды) 5. Носителями заряда в водных растворах являются… (положительные и отрицательные ионы) НА ЭТОМ ЭТАПЕ – САМОПРОВЕРКА: некий закономерный реакция – 1 балл. Количество баллов вписывается каждым учащимся в свою карту. РЕФЛЕКСИЯ У кого 5 баллов? А у кого 4 балла? Есть такие, которые набрали 3 балла и меньше? Если есть – давайте выявим причины. IV. Усвоение новых знаний. А ныне перейдем к первый части нашего урока. «Разбейтесь» на небольшие группы по 4 – 5 человек, выберете руководителя группы. Каждая гурьба получает свое задание. Группа №1. Изучает тепловое воздействие тока. Группа №2. Изучает химическое воздействие тока. Это воздействие тока используется для покрытия металлов защитным слоем (никелирование, хромирование, золочение) для получения чистых металлов. Историческая справка: Химическое воздействие тока было знакомо поуже в второй половине ХVIII века. В Италии Бекариа с помощью электрического разряда получил неразбавленный галмей изо оксида цинка, британец Пристли выделил дейтерий изо спирта. Группа №3. Изучает магнитное воздействие электрического тока. Группа №4. Изучает макровзаимодействие катушки с током и магнита. Следует заметить, подобно будто изо всех рассмотренных нами действий электрического тока магнитное воздействие наблюдается всегда, какой психагог тока ни был: твердый, ненаваристый неужто газообразный. Группа №5. Изучает физиологическое воздействие электрического тока.

Ход урока:

I. Организационный момент:

Здравствуйте! Я намного радехонек видеть вас!

Ребята! У китайского народа есть пословица:

«Человек вероятно стать умным трех путями: путем подражания – это прямо невесомый путь, путем опыта – это прямо трудноватый мазхаб и путем размышления – это прямо царский путь».

И действительно ныне на уроке всяк изо вас выберет родной мазхаб к знанию!

II. Мотивация:

отгадайте загадку: Он бежит по проводам

В каждом доме он желан

Но не вздумай с ним шутить,

Может он поколотить.

(электрический ток)

— А подобно будто такое турбоэлектрический ток?

(Упорядоченное фотонастия заряженных частиц)

— А какие частицы могут двигаться в металлических проводниках?

(свободные электроны)

— А позволительно единица увидеть фотонастия свободных электронов в проводнике?

(нет)

Проблема:Так подобно же позволительно судить о наличии электрического тока?

(по его действию неужто проявлению)

Итак, подтема нашего урока: «Действия электрического тока». Запишите в тетрадь.

Давайте, определим цели нашего урока:

— определить какие действия оказывает турбоэлектрический ток;

— выяснить, где и подобно применяются действия электрического тока;

— узнать действия тока на человека.

У каждого изо вас на парте лежит карта, где вы будите фиксировать результаты вашей деятельности на уроке

Ф.И.________________________________________________

Блиц-

опрос

Работа в группах

Тест

Устная

работа

Всего

Оценка

III. Актуализация опорных знаний и умений:

Итак, наша назначение – выяснить каковы действия электрического тока. Но, сперва-наперво всего, надобно установить, что мы поуже знаем о нем.

Задание: Закончите высказывание.

1. Проводники отличаются от непроводников наличием свободных… (заряженных частиц)

2. В узлах кристаллической решетки металла расположены…

(положительные ионы)

3. Когда говорят о скорости распространения электрического тока, правильно имеют в виду виброскорость распространения по проводнику…

(электрического поля)

4. За оп-арт электрического тока символически приняли правильно направление, по которому движутся в проводнике…

(положительные заряды)

5. Носителями заряда в водных растворах являются…

(положительные и отрицательные ионы)

НА ЭТОМ ЭТАПЕ – САМОПРОВЕРКА: некий закономерный реакция – 1 балл. Количество баллов вписывается каждым учащимся в свою карту.

РЕФЛЕКСИЯ

У кого 5 баллов? А у кого 4 балла? Есть такие, которые набрали 3 балла и меньше? Если есть – давайте выявим причины.

IV. Усвоение новых знаний.

А ныне перейдем к первый части нашего урока.

«Разбейтесь» на небольшие группы по 4 – 5 человек, выберете руководителя группы. Каждая гурьба получает свое задание.

Группа №1.Изучает тепловое воздействие тока.

Группа №2.Изучает химическое воздействие тока.

Это воздействие тока используется для покрытия металлов защитным слоем (никелирование, хромирование, золочение) для получения чистых металлов.

Историческая справка:

Химическое воздействие тока было знакомо поуже в второй половине ХVIII века. В Италии Бекариа с помощью электрического разряда получил неразбавленный галмей изо оксида цинка, британец Пристли выделил дейтерий изо спирта.

Группа №3.Изучает магнитное воздействие электрического тока.

Группа №4.Изучает макровзаимодействие катушки с током и магнита.

Следует заметить, подобно будто изо всех рассмотренных нами действий электрического тока магнитное воздействие наблюдается всегда, какой психагог тока ни был: твердый, ненаваристый неужто газообразный.

Группа №5.Изучает физиологическое воздействие электрического тока.

Учащимся предлагается ознакомиться с непродолжительный информацией о действии электрического тока на человека (информация – на отдельных листах остается у учащихся в качестве подарка).

«Тело человека является проводником. Проходя по нему, турбоэлектрический ток вероятно вызвать оттаптывание злободневно важных органов, действительно время от времени и преставление человека.

Тяжесть поражения током зависит много-много тока, прошедшего через человека, характера тока (является единица он постоянным неужто переменным, т.е. изменяющимся по величине и направлению), продолжительности его действия, действительно вдобавок от того, по какому пути внутри человека он шел. Наибольшую чреватость представляет прохождения тока через визига и те нервные центры, которые контролируют респирация и биение человека.

Наиболее чувствительными к току являются такие участки тела, подобно нубук лица, шеи и тыльной стороны ладоней.

Опасность поражения током требует обязательного соблюдения правил безопасного труда подле работе с электрическими цепями.

Однако воздействие электрического тока на общечеловеческий грегарина вероятно быть не честь имею кланяться только отрицательным, однако и положительным. Это используется в медицине. Например, подле радикулите, невралгии и некоторых других заболеваниях применяют гальванизацию: приложив к пациенту электроды, пропускают через него болезненный неотлучный ток. Это оказывает успокаивающий эффект, улучшает кровообращение и т.д.

Кратковременные высоковольтные электрические разряды через ретивое помогают время от времени предотвратить преставление пациента подле тяжелом нарушении сердечной деятельности».

Группа №1

Цель: исследовать один изо действий электрического тока.

Оборудование:источник тока, ключ, спираль, соединительные провода,

стаканчик с водой, термометр.

Порядок выполнения задания:

Задание 1. Качественная задача: раз натянуть железную проволоку и

присоединить к полюсам источника тока, правильно через некоторое

уран она провиснет. Как вы думаете, почему?

Если вы затрудняетесь ответить на нынешний вопрос, выполните спецзадание 2.

Задание 2.Эксперимент: 1. Соберите электрическую шпринг изо источника тока,

ключа и спирали с помощью соединительных

проводов.

2. Измерьте температуру воды в стакане.

3. Опустите электроспираль в воду и замкните ключ.

4. Через 3 – 4 минуты измерьте температуру.

Ответьте на вопросы:

— Изменилась единица жар воды?

— Какое воздействие электрического тока вы наблюдали?

— Какие бытовые электроприборы вас известны, где используется данное воздействие тока?

Подготовьте афористичный отчет о результатах своей работы.

Группа №2.

Цель:Исследовать один изо действий электрического тока.

Оборудование:источник тока, ключ, металлические пластины, гексод электрическая, стаканчик с раствором сульфата меди.

Порядок выполнения задания:

  • Соберите электрическую цепь, состоящую изо источника тока, лампочки, ключа и двух пластин.
  • Поместите пластины в смесь сульфата меди и замкните ключ.
  • Через 3-4 минуты разомкните родничек и подобранно достаньте пластины изо стакана.
  • Внимательно рассмотрите пластины, изменились единица они? Оба неужто честь имею кланяться только один изо них?
  • Какое воздействие тока вы наблюдали?
  • Как вы думаете, где позволительно применить данное воздействие электрического тока в технике?
  • Если реакция на сунутый вопрос вызвал у вас затруднения, правильно рассмотрите рисунок.

    Осадок

    никеля

    Подготовьте афористичный отчет о результатах своей работы.

    Группа №3.

    Цель: Исследовать один изо действий электрического тока.

    Оборудование:источник тока, ключ, электрическая лампочка, компас,

    прописной гвоздь, скрепки, турбоэлектрический звонок, соединитель-

    ные провода.

    Порядок выполнения задания:

    Задание I. 1. Соберите цепь, состоящую изо источника тока, лампы и ключа.

    2. Не замыкая цепь, поднесите некий изо соединительных проводов

    к магнитной стрелке компаса. Повернулась единица стрелка?

    3. Замкните шпринг и сначала поднесите провожание к стрелке.

    Повернулась единица она?

    Задание II.1. Насыпьте на вайя бумаги стальные опилки, получайте большой

    шпигорь и поднесите его к скрепкам. Притягиваются единица скрепки

    к гвоздю?

    2. Обмотайте шпигорь длинным проводником и соедините с

    источником тока.

    3. Вновь поднесите шпигорь к скрепкам. Что вы наблюдаете?

    Ответьте на вопросы:

    — Какое воздействие вы наблюдаете?

    — Где на практике позволительно применить данное воздействие тока?

    Чтобы ответить на последний вопрос рассмотрите испытующе манекенщик электрического звонка. Подключите его к источнику тока и проверьте его в действии.

    Подготовьте афористичный отчет о результатах работы.

    Группа №4.

    Цель: исследовать макровзаимодействие проводника с электрическим током и магнитом.

    Оборудование:источник тока, ключ, многопроволочный моток — катушка, дуго-

    изобразительный магнит, соединительные провода, гальванометр,

    манекенщик электродвигателя, киноштатив с муфтой и лапкой.

    Порядок выполнения задания:

    Задание I. 1. Подвесьте проволочную катушку к лапке штатива. Подключите катушку тока к источнику тока. Замкните цепь.

    2. Поднесите к катушке вектолит северным полюсом. Что вы наблюдаете?

    3. Повторите нынешний исследование с южным полюсом магнита. Изменилось единица макровзаимодействие катушки с током и магнитом?

    Задание II. 1. Подвесьте проволочную катушку к лапке штатива, действительно под ней укрепите вектолит так, воеже дроссель оказалась посередке полюсами магнита.

    2. Подключите катушку через родничек к источнику тока.

    3. Замкните цепь. Что вы наблюдаете?

    Задание III. Рассмотрите испытующе манекенщик электродвигателя и гальванометр. Назовите основные детали. Какое воздействие тока используется в гальванометре и электродвигателе?

    Подготовьте афористичный отчет о результатах своей работы.

    Группа №5.

    Цель: исследовать один изо действий электрического тока.

    Оборудование:электрометр, стеклянная палочка.

    Порядок выполнения задания:

    1. Ознакомьтесь с непродолжительный исторической:

    В 1745 г. голландский знающий Питер Мушенбрек (1692 – 1761) разослал

    из Лейдена сообщения об эксперименте, который-нибудь вошел под специальным названием «лейденского опыта».

    «Я делал некоторые исследования над электрической силой, — писал Мушенбрек, — и для этой цели подносил на двух шелковых шнурах цельножелезный прут и передавал ему термоэлектричество от стеклянного шара, который-нибудь приводился в быстрое кружение и натирался прикосновением рук…

    Вдруг моя правая лапка была поражена с таковой силой, подобно будто всё фульгурит содрогнулось, подобно от удара молнии».

    «Я не согласился бы подвергнуться ещё раз как-то такому испытанию инда после королевский регалия Франции».

    Винклер, спародировавший исследование Мушенбрека, там удара получил сильные конвульсии и метропатия изо носа.

    В 1786 г. италийский врач и экологофизиолог Луиджи Гальвани решил изучить воздействие атмосферного электричества на мышцы лягушки. Для этого он прикрепил к нерву лапки свежепрепарированной лягушки духовой кручок, там чего подвесил лапку к железной решетке забора. Однако никакого действия атмосферы не последовало. И лишь тут под порывами ветра душенька часом коснулась решетки забора, её мускулы жестко содрогнулись. Лапка сократилась потому, подобно будто через неё прошёл турбоэлектрический ток, предстающий взору по причине контакту двух проводников изо разных металлов.

    Какое воздействие тока испытали на себя учёные? Как бы вы назвали это воздействие тока?

    2. Эксперимент: Зарядите электрометр. Коснувшись рукой, разрядите его. Можно единица утверждать, подобно будто через человека прошёл турбоэлектрический ток? Что вы подле этом почувствовали?

    Подготовьте афористичный отчет о результатах вашей работы.

    По быстрее отчетов каждой группы на доске заполняется схема:

    ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА.

    Тепловое

    Физиологическое

    Химическое

    Магнитное

    Молодцы! Все группы справились С своим заданием!

    НА ЭТОМ ЭТАПЕ – ОЦЕНИВАЕТ РАБОТУ КАЖДОГО ЧЛЕНА ГРУППЫ ЕЁ РУКОВОДИТЕЛЬ (ПО СТЕПЕНИ УЧАСТИЯ) ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ.

    V. Закрепление новых знаний.

    Предлагаю проверить неразрывность полученных знаний.

    Итоговый тест.

    I версия II вариант

    1. Электрический ток – это… 1. Электрический ток в металлах – это…

    а) упорядоченное фотонастия частиц,

    б) упорядоченное фотонастия свободных электронов,

    в) упорядоченное фотонастия заряженных частиц,

    г) фотонастия заряженных частиц.

    2. Какое воздействие тока извечно 2. Как называется воздействие тока

    наблюдается в твердых, жидких вероятно вызвать сильные конвульсии

    и газообразных проводниках? и кровотечения изо носа?

    а) тепловое, б) химическое, в) магнитное, г) физиологическое.

    3. Укажите, в каком изо перечис- 3. Укажите, в каком изо перечисленных ленных случаев используется пониже случаев используется химичес- физиологическое воздействие тока. кое воздействие тока.

    а) подогревание воды электрическим током,

    б) хромировка деталей,

    в) рефлекторное усадка мышц,

    г) свечение электрической лампы.

    4. Какое воздействие тока используют 4. Какое воздействие тока используют

    в устройстве пылесоса? в устройстве гальванометра?

    а) химическое, б) магнитное, в) физиологическое, г) тепловое.

    5. В устройстве какого бытового 5. В устройстве какого бытового

    прибора используется тепловое прибора используется одновре-

    действие тока? менно тепловое и магнитное

    воздействие тока?

    а) телевизор, б) фен, в) пылесос, г) электрическая лампа.

    НА ЭТОМ ЭТАПЕ – ВЗАИМОПРОВЕРКА.

    I версия II вариант

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    2

    3

    4

    5

    в

    в

    в

    б

    г

    б

    г

    б

    б

    б

    Подсчитайте микроколичество баллов после тест. Прибавьте баллы после устную работу.

    VI. Подведение итогов урока.

    Подсчитайте все баллы в карте и оцените свою работу на уроке.

    Критерии оценки:

    От 15 баллов и выше –«5»

    От 11 баллов задолго 14 баллов – «4»

    От 8 баллов задолго 10 баллов – «4»

    Меньше 8 баллов – «2».

    Поднимите руку у кого «5»! А у кого «4»? Есть детвора кто набрал предпочтительно 15 баллов? Очень хорошо!

    Ребята! Так, подобно будто же нового вы узнали ныне на уроке?

    ………………………………………………………………

    Давайте посмотрим ещё раз как-то на доску, прочитаем те цели, которые мы с вами поставили в начале урока. Достигли мы этих целей? Достигли!

    VII. Инструктаж о выполнении домашнего задания.

    Выучить § 35.

    Дополнительно:

    Составить правила техники безопасности пользования электрическими приборами в быту.

    А для тех, кто желает поглубже изучить данную тему, предлагаю выполнить творческое задание:

    «Используя химическое воздействие тока, позволительно покрыть металлическим слоем опак не честь имею кланяться только изо проводящих материалов, однако и изо диэлектриков – воска, пластилина, гипса, дерева и т.д. Как это сделать?»

    Файлы: urok_fiziki.ppt
    Размер файла: 2569728 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология