Автор конспекта:
Автор(ы): — Миссюра Ирина Николаевна

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Математика

Краткое описание: — Урок- объяснение нового материала

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (2 мин).

Проконтролировать, чтобы за каждой партой сидело по одному сильному ученику. Объявить тему урока и его задачи.

Учитель:

Сегодня у нас урок – путешествия в страну десятичной дроби и мы с вами отправимся в полет, и у нас будет много приключений.

2. Устная работа

(8 мин). Сначала проверим готовность к полету. Мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет.

Учитель:

Вопросы учащимся

1) Сформулируйте правила сложения, умножения, деления десятичных дробей?

2) Повторить распределительное свойство.

1. Прочитайте

1,1; 5,678; ; 6,7 ;

Действия с десятичными дробями

; 0,001;

Действия с десятичными дробями

; 12,003.

2. Вычислите

0,2 • 43 0,54 + 3,06 3,5 • 0,2

+ 0,4 : 0,2 +1,1

: 0,3 : 9 : 2

• 0,2 =6 -1,99 =0,01 + 0,1 = 1

3. Упрости 4,5a + 5,6a 4.

Представьте в виде десятичной дроби 2,4y – 0,2y 20%; 40%; 56%: x + 1,1x + 6,4x

Учитель:

Теперь мы к полету готовы. Но нам надо узнать, на каком самолете мы должны совершить полет (По таблице нужно ответить на вопросы)

ТУ -354

2,4 2,567 2,44 4,6 0,4 3,05 1,99 5 5,8 0,0001 1,51 1,36 3,03 4,8888 0,08 3,1 0,75 0,32 2,3456 2,4 2,001 2,57 3,7 5,67 0,5

4. Назовите, дробь больше 2,4 ,но меньше 3,1.

5. Округлите дробь 2,567 до сотых.

3) Самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 1 до 5.

4) Дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз.

5) Найдите произведение чисел 0,08 и 0,5.

Т -3,05; У- 2,57; 3- 0,32; 5 – 4,8888 ; 4 – 0,4.

Учитель:

Теперь мы с вами летим в самолете ТУ-354.

В самолетах обычно слушают музыку, читают газеты, разгадывают кроссворды. Итак, мы будем лететь, играть в “математическое лото”. Кто быстрее решит и зачеркнет все числа в лото тот победит? Можно решать устно.

50% от 2,2

Действия с десятичными дробями

7,86x –2,86x,

если x = 0,4

28,53 • 0,8+1,47• 0,8 0,8•5,6•5 1,1 0,1 2 24 22,4

3. Работа в тетрадях

(5 мин).: Ужасно, но наш самолет терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом, но сажает самолет на остров. На этом острове встречаются аборигены и путешественники. Аборигены — это ребята первого варианта, а путешественники – это ребята второго варианта. Внимание кризисная ситуация, аборигены ходят уничтожить наших путешественников. Чтобы этого не произошло, путешественникам надо доказать, что они умеют выполнять действия с дробями.

Учитель

Работа в парах. Ребята первого варианта контролируют выполнения заданий второго варианта.

Вычислите

  • (2,36 • 1,5 +24,9) • 45
  • (61,5 – 5,16) : 30 +5,05
  • 4. Самостоятельная работа

    (10 мин). Аборигенам путешественники понравились. И они не только стали враждовать с ними, но и рассказали о своей цивилизации.

    Учитель:

    Путешественники и аборигены познакомились, обменялись знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в дружеский футбольный матч. Гол – это правильно решенное уравнение

    1) (x – 5,6): 12 =3,7

    2) 12x + 14x + 4,2 =12

    3) ( x + 2,1) • 4 = 15,2

    4) (9,1 – x ) – 2,8 = 2,9

    5) 4,6x + 3,8x – 1,6 = 0,5

    5. Физминутка

    (2 мин).

    Учитель: Потом были танцы у костра. (Под музыку повторяют движения за учителем)

    6. Работа у доске (3 мин).

    Учитель: После матча, чтобы еще более закрепить дружбу, проводится банкет. Но чтобы устроить банкет, чтобы всем всего хватило, местные жители должны решить задачу.

    Запас мяса — 42 килограмма ;на стол приготовили

    Действия с десятичными дробями

    этого количества. Женщины собрали 9,2 килограммов абрикосов, а дети насобирали бананов в 1,5 раза больше. Сколько мяса и сколько фруктов на столе?

    Условие задачи записываем на доске и решаем с комментированием.

    7. Задачи на смекалку

    Учитель:

  • Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)
  • Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
  • У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
  • К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме 2, собаки. Все, кроме 2, кошки. Все, кроме 2, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)
  • Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)
  • 8. Решение задачи

    Учитель:

    9. Подведение итогов

    Учитель комментирует оценки за урок.

    10. Домашняя работа нарисовать путешествие в страну “Дроби”.

    Учитель:(2 мин). Ну, вот и наступило утро. За путешественниками прилетел вертолёт. Но в аэропорту их ждали журналисты, которые стали спрашивать, что же произошло за время полета и что повторили за время этого путешествия?(5 мин).Поели, поплясали, даже через костер попрыгали, пора бы и спать ложиться. Но у аборигенов свои обычаи. Пустят путешественников спать в хижину только после того, как они найдут объем жилища и площадь его потолка. Размеры у хижины такие: высота –2,5 м; длина — 6,25 м; а ширина – 5 м. (3 мин). На стол накрыли. Хорошо поужинали, при этом никого не обидели. Особо смелые перепрыгивали через костер. Для того, чтобы перепрыгнуть надо решить задание на смекалку. Задача
    Файлы: социально-значимый проект ТАК ЛИ ВАЖЕН ЗАВТРАК савенковва Microsoft Office PowerPoint.pptx
    Размер файла: 5410436 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология