Автор конспекта:
Автор(ы): — Сусликова Марина Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 30, г. Тамбов

Регион: — Тамбовская круг

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сталагнат

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 разряд

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

· Образовательная– проверить перерабатывание материала учащимися по теме «Умножение и разбиение десятичных дробей», сведение правил по данной теме и способность их применять возле решении устных и письменных заданий; использовать в жизни на примере задач по валеологии; сформировать у учащихся необходимые знания по здоровому образу жизни.

· Воспитательная-воспитание доверия и уверенности в своих силах на основе создания комфортной образовательной среды возле пакетный работе и возле индивидуально-дифференцированном подходе к учащимися.

· Развивающая – применять накопленные знания по другим предметам к математике, отдельно решать поставленные задачи , развивать устный счет, уметь творчески подходить к выполнению поставленной цели.

Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

« Математика 5 класс» вследствие общеобразовательных учреждений подо редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин и др.- М. : Мнемозина, 2008.

Используемая методическая литература: —

учебно-методический полнокомплект к учебнику« Математика 5 класс» вследствие общеобразовательных учреждений подо редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин и др.- М. : Мнемозина, 2008.

Используемое оборудование: —

Проектор, экран, ПК

Используемые ЦОР: —

  • Электронный перечень образовательных ресурсов-http://katalog/iot.
  • интерактивная линия — internet- school.ru
  • Российский обрзовательный портал: основная и средняя школа- http://www.school.edu.ru

Краткое описание: — План урока. I. Орг. момент. Постановка цели урока. 1 бог II. Повторение правил 2 бог III. Устная физкультразминка 8 бог IV. Практическое приспосабливание действий с десятичными дробями возле решении задач по валеологии. 15 бог V. Оздоровительная минутка.. 1 бог VI. Игра «Нарисуй-ка!»— самостоятельная работа. ( 4 варианта) 15 бог VII. Рефлексия урока. Итог урока 3 бог

Содержание урока.

I. Орг. момент. Постановка цели урока. Ребята, сегодня на уроке мы закрепляем и проверяем, словно вы усвоили удвоение и разбиение на разрядную единицу, 10, 100, 1000 и 0, 1, 0,01, 0,001. А тоже хвост умножения и деления десятичных дробей.

«Математика – аэробика ума» — настолько говорил велий святорусский полководец Суворов. Это вельми изящно и правильно, настолько словно безо умственной работы, безо разминки наш ум перестал бы логично мыслить, находить резолюция многих сложных проблем и искусно находить истину в споре.

II. Повторение правил. Прежде нежели приступить к практическим вычислениям, нужно повторить правила, которые нам потребуются.

Продолжите фразу:

1)Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо…

(перенести запятую направо на сумма нулей в разрядной единице (увеличивая число)).

2)Чтобы разделить десятичную дробь на разрядную единицу, 10, 100 и т. д., надо…

(перенести запятую влево на сумма нулей в разрядной единице (уменьшая число)).

3) Чтобы умножить дробь на разрядную единицу 0,1; 0,01; и т.д., надо…

( перенести запятую влево (уменьшая число)).

4) Чтобы разделить на 0,1; 0,01 и т.д., надо…

( перенести запятую направо (увеличивая число)).

III. Устная физкультразминка.

1) Разминка ( На дополнительной доске даны примеры.)

Куда будем передвигать запятую? Если вправо, мера поднимаем правую руку; буде влево, мера левую.

7,8×100 1205×0,1 15÷0,01 1602÷10

32×0,001 0,041×100 66÷0,1 1,206÷0,1

2) Устный счет: ( Эти же примеры прикреплены в разных местах кабинета на цветных табличках. Элементы хромотерапии – лечение цветом. С этой целью на уроке используюся карточки, таблицы определенного цвета, ась влияет на физическое и психическое состояние: Синий багрянец снимает головную боль, кирпично-красный – повышает работоспособность, кремово-желтый – улучшает настроение, юный багрянец используют вследствие коррекции зрения).

Я называю ответ, а вы, ребята, ищите на цветных табличках пригодный иллюстрация и называете багрянец и место, где она висит и какую букву означает.( 780, 0,032; 120,5; 4,1; 1500, 660; 160,2; 12,06- ответы в разнобой)

7,8×100 (В) 1205×0,1 (Т) 15÷0,01 (М) 1602÷10 (Н)

32×0,001 (И) 0,041×100(А) 66÷0,1 (И) 1,206÷0,1(!)

Какое историзм позволяется составить изо полученных букв? Правильно—ВИТАМИН !

-Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, ась вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, актуально необходимо. Соединив латинское историзм «вита» — «жизнь» с «амин», получил историзм «витамин».

— Детям 12 – 13 лет полезно съедать в сочельник 700 – 800 граммов овощей и фруктов, дабы получить необходимое сумма витаминов.

Витамины—это здоровье!

IV. Практическое приспосабливание действий с десятичными дробями возле решении задач по валеологии.

( решаем, разбирая задания у доски с учащимися, повторяя правила умножения и деления десятичных дробей).

Задача № 1. Для нормальной жизнедеятельности в организм человека одинаково должны поступать белки, жиры и углеводы. Зная массу своего тела( эдак 42 кг.), определи, сколько белков и жиров содержится в твоем организме. Известно, ась на долю жиров надобно 0,11 от веса тела, а белков — в 4,5 однажды больше, нежели жиров. Ответ: жиров-4,62 кг., белков—20,79 кг.

Задача № 2. Скорость движения крови по капиллярам (мелким сосудам крови) в 50 однажды поменьше скорости течения крови по аорте (самый мощный кровеносный сосуд). С какой скоростью течет ихор по капиллярам, буде известно, ась по аорте ихор течет С скоростью 5 дм/с? Ответ: 1 см/с., а Витамин Р повышает солидность капилляров, стимулирует тканевое дыхание.

Задача № 3. С помощью правильного питания позволяется сохранить или восстановить свое здоровье. Недостаток витаминов и минералов может быть привести к снижению иммунитета, повышенной утомляемости, а тоже к ряду серьезных заболеваний…. Найдите числа и узнайте, какова суточная тяготение организма в железе и меди в миллиграммах, буде меди в 2 раза поменьше железа. Вместе они составляют 3,9 мг. Ответ:2,6 мг, 1,3 мг. Дефицит щитовидка сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. От щитовидка зависит вахтпарад гемоглобина – переносчика кислорода к всем органам. Медь тоже синтезирует карбоксигемоглобин и определяет антиоксидантный термопотенциал сыворотки крови.

Задача № 4. В день вследствие легкие человека проходит подле 10000 л воздуха. Сколько литров воздуха пропускают и очищают легкие за летние перерыв с 1 июня по 31 августа? Что мы называем «зелеными легкими» Земли? Ответ: 920000 л. Леса, растения.

V. Оздоровительная минутка.. И мы с вами проведем небольшую дыхательную гимнастику.

— Стоя за столом, поставить ноги вместе, стопы прижать к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте ровно инспирация и выдох, нерезко поднимите руки вверх. Держите их ладонями зазноба к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом, вытягиваясь вверх. Представьте крепкое, сильное деревце – дюжий стволина тянется к солнцу. Организм словно деревце наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь(выполняется 15 – 20 секунд)-2 раза, а следом задание на релаксацию ( сидя и закрыв глаза, расслабили все мышцы 20 секунд).

VI. Игра «Нарисуй-ка!», самостоятельная работа.( 4 варианта)

Еще однажды напомним хвост умножения десятичных дробей. (Сначала умножаем, не обращая внимания на запятые, а в ответе отделяем справа таково цифр запятой, сколько их в обоих множителях вместе).

Повторим хвост деления на десятичную дробь. (Сначала должны пульподелитель представить в виде натурального чисела. Для сего в делимом и делителе переносим запятую направо на таково цифр, сколько их потом запятой в делителе. Затем выполняем разбиение на натуральное число).

Ребята, я раздаю задание на карточках по вариантам. Вы получили карточки, на которых записано 15 точек с числами. Это ответы примеров, которые вы полезно довольно вычислить. (даны верные и неверные ответы). Посмотрите на № и букву своего варианта: Iвариант а),Iвариант б),II разновидность а), II разновидность б). Итак, игра называется «Отгадай-ка!». Ее правила: вычисляя примеры по-порядку, находите отзыв на листке, и соединяйте точки с ответами цепью по линейке. Если чего-то не получается, мера ищите ошибку, или пропуская пример, следуете дальше. Надо узнать, ась изображено на рисунке изо 10 точек.

I разновидность (а, б) 2 вариант(а, б)

задание

ответ

задание

ответ

1)5,2×0,4

2,08

1)6,3×0,5

3,15

2)9,51×12

114,12

2)8,74×11

96,14

3)39÷0,01

3900

3)16÷0,01

1600

4)18,4×÷7,36

2,5

4)8,61÷2,46

3,5

5)0,08×0,13

0,0104

5)0,07×0,16

0,0112

6)7,06÷0,2

35,3

6)6,03÷0,3

20,1

7)1÷0,24

4

7)1÷0,05

20

8)79,4×0,01

0,794

8)34,5÷0,01

0,345

9)48÷4,8

10

9)56÷5,6

10

10)5,6×0,8

4,48

10)2,8×0,8

2,24

VII. Рефлексия урока. Итог урока. Давайте узнаем, ась же у вас получилось? Зонтик, рыбка, кружка, бабочка. Дома постарайтесь придумать пропозиция или тавтология к своему рисунку, лестно влияющее на здоровьечко человека.

Домашнее творческое задание по группам.( по рядам) 1 ряд—Узнать изо научной литературы, какова тяготение человека в витаминах в день.( от А раньше Р); 2 ряд—Какова эйконал каждого витамина? ( от А раньше Р); 3 ряд—В каких продуктах содержатся витамины? ( от А раньше Р); Можно оформить в виде таблицы в тетради, или в виде презентации, или в виде рисунка.( по желанию).

И подводя следствие урока, ответьте, пожалуйста, устно на три вопроса:

Сегодня я узнал…

Меня удивило….

У меня получилось….. ( допрос 3-4 человек).

Я надеюсь, ась танцкласс пойдет вы на пользу. Спасибо за урок!

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология