Автор конспекта:
Автор(ы): — Малыгина Екатерина Александровна

Место работы, должность: —

Муйский район, п. Таксимо, МОУ "Таксимовская средняя общеобразовательная школа №1 имени А.А. Мезенцева", учитель математики и информатики

Регион: — Республика Бурятия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Дидактические: раскрыть смысл понятия "информация" в контексте жизни и деятельности человека; акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных процессах); раскрыть суть информационного процесса хранения информации; помочь учащимся усвоить, какие действия можно совершать с информацией; Развивающие: развитие познавательных интересов, развитие активности и самостоятельности. Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, усидчивости, дисциплинированности.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

  • компьютер
  • мультимедийный проектор
  • экран

Краткое описание: —

Тип урока: Урок сообщения и усвоения новых знаний.

Тема урока в 5 классе:

«Действия с информацией. Хранение информации».

Цели:

  • Дидактические:
    • раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и деятельности человека;
    • акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных процессах);
    • раскрыть суть информационного процесса хранения информации;
    • помочь учащимся усвоить, какие действия можно совершать с информацией;
  • Развивающие:
    • развитие познавательных интересов;
    • развитие активности и самостоятельности.
  • Воспитательные:
    • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, усидчивости, дисциплинированности.

Тип урока: Урок сообщения и усвоения новых знаний.

Формы организации познавательной деятельности (ФОПД).

  • Фронтальная

Методы обучения.

  • Репродуктивные
  • Объяснительно-иллюстративные
  • Частично-поисковые

Оборудование:

  • компьютер
  • мультимедийный проектор (презентацияна тему «Действия с информацией. Хранение информации»)
  • экран

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний

3. Проблема

4. Изучение нового материала

5. Закрепление.

6. Подведение итогов.

7. Домашнее задание.

8. Рефлексия

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

2. Актуализация знаний.
— Что такое информация? (сведения об окружающем нас мире) (слайд 1)
— О чём может быть первичная информация и как люди её получают?

( Первичная информация о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов. Получают первичную информацию через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния,) (ПЛАКАТ №1, у каждого на столе)

( Учащиеся приводят примеры)

— Какие виды информации по форме представления вы знаете?
(числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация)
3. Проблема.[2 слайд]

— Окружающий нас мир – мир информации. Информацию нам несут и другие люди, всевозможные предметы и явления. Информацию вы получаете из разных источников. Приведите примеры. Объясните.

— Человек постоянно совершает действия, связанные с информацией. Перечислите действия с информацией(слайд 2)

Тема урока «Хранение информации». (записывают в тетрадь).
(слайд 3)

4. Изучение нового материала.[2 слайд]

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением, передачей, хранением и обработкой информации. Чтение газет, заучивание правила, решение математической задачи, фотографирование, приготовление пищи, наблюдение – это действия человека с информацией.

Важную информацию человек старается запомнить.
— Где человек хранит информацию? (в собственной памяти — «в уме»)

— Что такое память?(слайд 4)

— А как люди раньше хранили информацию? (слайд 5,6,7,8)
— Что хранится в вашей памяти? (адрес подруги, телефоны друзей, таблица умножения..)
— Собственную (внутреннюю) память человека называют оперативной (запись в тетради), потому что содержащаяся информация воспроизводится быстро)
— Человек может забыть информацию? (да)

— А чтобы не забывалась, что необходимо делать? (закреплять знания, упражнениями)
— Что использует человек, чтобы не забыть информацию? (записные книжки, справочники, энциклопедии), которые относятся к внешней памяти долговременной (запись в тетради) (ПЛАКАТ №2, у каждого на столе)

Существует память одного человека и память человечества, т.е. всех людей, живущих на Земле.

Вопросы и задания:

1. Как человек хранит информацию? (слайд 9,10,11,12,13,14,15,16,17)

2. Какую информацию мы можем получить из энциклопедии?

3. Какую информацию называют собственной или внутренней, а какую внешней? Приведите примеры.

4. Какую информацию хранит компьютер?

5. Какими свойствами обладает память человека?

6. Чем отличается память человека от памяти человечества?

7. Как люди хранят информацию различных видов? Приведите примеры.(слайд 18)

5. Закрепление.

Практическая часть (Выполнение лабораторной работы)
6. Итог урока:
На уроке мы узнали о действиях с информацией, о хранении информации.

7. Домашнее задание

Найдите информацию и подготовьте сообщение по одной из следующих тем:

  • История письменности.
  • Изобретение бумаги.
  • Из чего и как делают бумагу.
  • Изобретения книгопечатания.
  • Как работает печатный станок.
  • Как работает магнитофон.
  • Как работает фотоаппарат.
  • Как изготовляют лазерные диски.

8. Рефлексия

Давайте подведем итог нашей работы.

— Что нового сегодня изучили на уроке?

— Какая часть урока вам понравилась?

— Комфортно вам было на уроке?

До свидания!

.

Файлы: Хранение информации.ppt
Размер файла: 9942528 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология