Автор конспекта:
Автор(ы): — Амирова Ф.С.
Место работы, должность: —
учитель математики МБОУ СОШ№1
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: —
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 8
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.Г.Мордкович Алгебра в 2 частях -2010г
Используемая методическая литература: —
книга для учителя Мордкович А.Г. -2010
тесты по Алгебре к учебнику Мордкович Ключникова Е.М.-2010
Используемое оборудование: —
компьютер
интерактивная доска
Используемые ЦОР: —
презентация
Краткое описание: —
Сегодня у нас урок закрепления материала по теме Действия с многочленами. В тетрадях запишем число и тему урока “Действия с многочленами, а в проектах оформим новую страницу Музей науки и техники. Перед вами маршрутные листы. Давайте начнем их заполнять (подпишем и выберем из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока).
Перед посещением музея мы должны приобрести билеты. Для этого ответим на предложенные вопросы, используя значки: Λ да, — — нет. Итак, начали!
Действия с многочленами Цели и задачи: 1. Образовательная: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с многочленами» 2. Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность 3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы. ХОД УРОКА 1.Организационный момент Здравствуйте ребята. Сегодня у нас урок закрепления материала по теме «Действия с многочленами». В тетрадях запишем число и тему урока “Действия с многочленами», а в проектах оформим новую страницу «Музей науки и техники». Перед вами маршрутные листы. Давайте начнем их заполнять (подпишем и выберем из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока). Перед посещением музея мы должны приобрести билеты. Для этого ответим на предложенные вопросы, используя значки: «Λ» – да, « — » — нет. Итак, начали! 2. Графический тест теоретического материала. Верно ли утверждение, определение, свойство? 1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. 2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. 3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом. 4. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью одночлена. 5. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами. 6. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом. 7. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. 8. В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен. 9. Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида. 10. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки. 11. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные Проверка: –– —ΛΛΛ— —ΛΛΛΛ Выставите себе оценки: «5» — ошибок нет «4» — две ошибки «3» — четыре ошибки «2» — больше четырех ошибок 3. Картинная галерея На доске портреты ученых-математиков. Возле каждого портрета подписаны числовые выражения. Я читаю предложения. Ваша задача: выполнить действия и по полученным ответам догадаться, о каком ученом шла речь в моем тексте. Архимед Пифагор Евклид Декарт Галуа а3х3 –а3х3 4,5а9х5 -3а3х3 3а3х3 1. Этот античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыки (Пифагор) 2. Ученый, который несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в 21 год (Галуа) 3. Его любимая фраза – «что и требовалось доказать» (Евклид) 4. Инструменты Летописец сообщает, что строительство Успенского собора в Кремле велось в «кружало и в правило». К помощи каких инструментов прибегли мастера? (к циркулю и линейке) Длинный многоместный открытый экипаж с продольной перегородкой. Служил городским общественным транспортом в России в 19 веке (линейка) Древними цивилизациями это устройство применялось для арифметических вычислений (абак). Назовите древний геометрический инструмент, который, по утверждению римского поэта Овидия (Iв.), был изобретен в Древней Греции. (циркуль) Сейчас вас ждет парная работа. Ваша задача – найти значение выражения и ответить на предложенный вопрос. 1группа: 12(2 — р)-29р-9(р +1) при р = 1/4; ответ: 2,5 2 группа: 8х-(3х +1)5х при х = -2; ответ: — 66 3 группа: (с + 2)с – (с + 3)с2 при с = -3; ответ: 3 4 группа: 2(3b +1) — 5 при b = -2; ответ: — 15 5. Следующий экспонат в музее посвящен превращениям квадратного листа бумаги. Японская мудрость издревле гласит: «Великий квадрат не имеет пределов». Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечет интересное дело. (А.Гайдаенко) Как называется это искусство? Вынесите общий множитель за скобки и сложите зашифрованное слово: А Г И М О Р 5а2с 7а2с2 4а2с 7ас 2ас2 2а2с2 1) 4а2с2 + 36а2с3 + 6ас4 5) 15а4с3 – 5а2с2 + 10а2с 2) 2а2с4 – 2а4с2 +6а3с3 6) 21а3с2 + 28а2с3 – 14ас 3) 20а3с2 + 4а2с 7) 12а3с4 – 8а2с3 + 4а2с 4) 28а2с4 – 21а3с2 6. Тайные знаки Ваша задача – решить уравнения. Найденному корню уравнения соответствует карточка с заданием: в системе координат нарисовать рисунок. Воробей (а) (-6;1), (-5;-2), (-9;-7), (-9;-8), (-5;-8), (-1;-5), (3;-4), (5;-1), (8;1), (9;3), (2;2), (4;6), (3;11), (2;11), (-2;6), (-2;2), (-4;4), (-5;4), (-6;3), (-6;2), (-7;2), (-6;1) Ёжик (б) (2;-1), (3,5;0,5), (4;-1), (5;0), (4;2), (2;1), (2;3), (4;5), (4;6), (2;5), (1;7), (1;8), (0;7), (0;9), (-1;7), (-2;8),(-2;7), (-3;7), (-2;6), (-4;6), (-3;5), (-4;5), (-3;4), (-5;4), (-4;3), (-5;3), (-4;2), (-6;2), (-5;1), (-6;1), (-5;0),(-6;0), (-5;-1), (-6;-2), (-4;-2), (-5;-3), (-3;-4), (-4;-5), (-2;-5), (-1;-6), (3;-6), (3;-5), (1;-5), (1;-4), (2;-3), (2;-1) Заяц (в) (-14;2), (-12;4), (-10;5), (-8;10), (-7;11), (-8;5), (-7;4), (-5;1), (-3;1,5), (3;0), (8;1), (10;0), (11;2), (12;1), (12;0), (11,5;-1), (13;-5), (14;-4,5), (15;-9), (15;-11), (13,5;-6,5), (11;-8), (8;-5), (-1;-7), (-5;-6), (-7;-7), (-9;-7), (-11;-6,5), (-13;-7), (-15;-6), (-12;-5,5), (-9;-6), (-11;-1), (-13;0), (-14;2). Голубь (г) (-4;8), (-5;7), (-5;6), (-6;5), (-5;5), (-5;4), (-7;0), (-5;-5), (-1;-7), (3;-7), (9;-2), (13;-2), (14;-1), (6;1),(8;4), (15;7), (3;8), (2;7), (0;3), (-1;3), (-2;4), (-1;6), (-2;8), (-4;8) Уравнения: а) б) в) г) Ответы: а) ; б) ; в) 1; г) – 11 7. Подведение итогов урока: анализ деятельности Какие были трудности? Что было интересно? Кто считает, что тему усвоил? Кому требуется помощь? Вернемся к маршрутным листам и отметим тот рисунок, который соответствует вашему настроению на конец урока. 8. Домашнее задание. Повторить теоретический материал из вопросов экзаменационной тетради Рисунки, проект
Файлы: внекл.меропр.в 7 кл..rar
Размер файла: 4466923 байт.