Автор конспекта:
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее становление
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 5 сорт
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Закрепление знаний и умении по теме Действия с натуральными числами.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник математики составитель Виленкин
Используемая методическая литература: —
дидактические материалы Ершова
Используемое оборудование: —
проектор, экран, учебник
Краткое описание: — планчик урока
Тема урока: «Действия с натуральными числами» Цели урока: 1) образовательная: блокирование знаний и умений по данной теме; литогенез умения выполнить действия с натуральными числами, применять эти знания возле решении текстовых задач; 2) воспитательная: литогенез интереса к познавательной активности; развитие математической культуры; 3) развивающая: развитие умения работать с учебником, логического мышления, кругозора, внимания, памяти. Оборудование: проектор, экран, учебники, карточки с заданиями ради сильных учащихся, презентация. Тип урока: разграниченный урок, проповедь обобщения и систематизации знаний. Ход урока I. Устная доклад (слайд 2) 1.(задание отражается на доске с помощью проектора. Примеры по-под цифрами 3) и 4) нигде не записываются, к примеру как дидаскал их читает вслух. Учащиеся должны решить их, воспринимая на слух. Цель: развитие внимания и памяти). Найдите смысл выражения: 1) 38+87-18. Решение (учащиеся должны найти уютный способ, который основан на применении сочетательного закона сложения): 38+87-18=107. Ответ: 107. 2)39+87-29. Решение (учащиеся могут предложить урегулирование и по порядку действий. Этот термоспособ неприлично считать неправильным): 39+87-29=97. Ответ: 97. 3)38-18+20; варианты ответов: а)76; б)40;в)60;г) 20. Решение: 38-18+20=40. Ответ: б)40. 4)39+101-9. Решение: 39+101-9=131. Ответ:131. 2.(Задание показывается на доске с помощью проектора).Сравните смысл выражений: (слайд 4) 164: 4*5 и 906 : 3*7. Ответ: 164 :4*5< 906 : 3*7 3.Найдите темный компонент: 1)х+2=20. Решение: х+2=20. Х – слагаемое; 2- слагаемое; 20- сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нелишне из суммы вычесть известное слагаемое. Х=20-2; х= 18. Ответ: х=18. 2)23-у=10 Решение: 23-у=10. 23-уменьшаемое; у- вычитаемое; 10- разность. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нелишне из уменьшаемого вычесть разность. У=23-10; у=13. Ответ: у=13. 3)5*х=25. урегулирование : 5х=25. 5-множитель; х- множитель; 25- произведение. Чтобы найти темный множитель, нелишне устраивание разделить на знаменитый множитель.х=25 : 5; х=5. ответ: х=5. 4)а : 6=5. Решение:а : 6=5. но –делимое; 6 –делитель; 5-частное. Чтобы найти неизвестное делимое, нелишне частное умножить на делитель. А=5*6; а=30. Ответ: а=30. 5)(Можно в зависимости ото подготовки учащиеся взять больше сложные задания.) 414-(х+114)=200. Решение: 414-(х+114)=200. 414 – уменьшаемое; х+114 – вычитаемое; 200 – разность. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нелишне из уменьшаемого вычесть разность. Х=114=414-200; х+114=214. х - слагаемое; 114 – слагаемое; 214 – сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нелишне из суммы вычесть известное слагаемое. Х=214-114; х=100. Ответ: х=100. II.Основная выпуск урока Цель нашего урока – закрепить полученные знания и научиться применять их возле решении заданий. (слайд 6) - Какие действия с натуральными числами мы умеем выполнять? - Какие действия мы выполняем первыми? Какие вторыми? 1.Задание рассчитано на неуд варианта. Учащиеся должны выполнять действия по-под примером в столбик. Вычислите: (слайд 7) Вариант 1: 65 735 – 302*208. ответ: 2919 Вариант 2: 484 670+511*702. Ответ: 843 392. 2.Найдите неизвестное: (слайд 8) Задание ради среднего уровня: 138+х+57=225. ответ: х=30. Задание повышенной сложности : 248-(у+123)=225. отзыв у=100. III.Физкультминутка. IV. Закрепление (слайд 9) 1.Учащиеся на уроках труда должны подписать 528 открыток. За 1 часы девочки подписывают 46 открыток, но мальчики 42 открытки. За сколько часов они подпишут все открытки? Сколько открыток им останется подписать вслед после этим 2 часов работы? Решение: (слайд 10) найдем, сколько открыток учащиеся подпишут после 1 час: 46+42=88(шт.). Определим, сколько времени понадобится учащимся ради подписания всех открыток: 528 :88=6 (ч.) Найдем, сколько открыток подписали учащиеся после 2 часа: 88*2=176(шт.) Определим, сколько открыток осталось подписать: 528-176=352 (шт.) Ответы: 6 часов, 352 открытки. 2.В этом задании дидаскал обсуждает норма действий с учащимися. Выполните действия: (184 205 – 208*(558+49))*43+2079: 77. Ответ: 3 708 763. V.Итог урока. 28 0 56 154 1126. 1.Все ли числа, записанные на доске, являются натуральными? Назовите число, которое не является натуральным. 2.Составьте примеры с этими числами, в которых бы применялись действия: а) первой ступени; б) второй ступени.
Файлы: Действия с натуральными числами.ppt
Размер файла: 102912 байт.