Автор конспекта:
Автор(ы): — Любимова Наталия Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №4, дидаскал математики

Регион: — Тамбовская край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее бизнес-образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 экономкласс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Образовательные:

систематизировать знания вдоль темам : " Обыкновенные дроби", "Сложение и действие дробей с одинаковыми знаменателями", "Сравнение обыкновенных дробей"

формирование умения применять математические знания к решению нестандартных практических задач

продемонстрировать тесную союз предметов истории и математики

Воспитательные:

воспитание любви к сродственница стране, её истории

Развивающие:

развитие познавательной активности

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемые учебники и учебные пособия: —

Математика 5 экономкласс , медгиз "мнемозина", 2010

Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Используемая методическая литература: —

Баранов И.В. и др. "Задачи вдоль математике про 4-5 классов" Москва , "Просвещение",1988

М.А.Попов,"Контрольные и самостоятельные работы вдоль математике", "Экзамен", Москва, 2009

Орлова А.С. "Основы курса истории.", Москва,"Простор", 2000

Используемое оборудование: —

интерактивная доска

компьютер

Используемые ЦОР: —

htt:www.festival.1 september.ru

Краткое описание: — Ход урока: 1 Тема урока:"Действия с обыкновенными дробями". 2 Ход урока 3 Устная работа. 4 Работа вдоль теме урока. 4.1 Физкультминутка. 4.2 Самостоятельная работа. 4.3 Индивидуальные задания (на интерактивной доске).

План-конспект урока вдоль математике в 5 классе

1 Тема урока :"Действия с обыкновенными дробями".

2 Ход урока

3 Устная работа.

4 Работа вдоль теме урока.

4.1 Физкультминутка.

4.2 Самостоятельная работа.

4.3 Индивидуальные задания (на интерактивной доске).

5 Литература.

Тема урока: "Действия с обыкновенными дробями".

Цели урока.

Образовательные.

Систематизация знаний вдоль темам: "обыкновенные дроби", "Сложение и действие дробей с одинаковыми знаменателями", "Сравнение обыкновенных дробей".

Повторение и затягивание приобретённых знаний.

Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.

Демонстрация тесной связи предметов истории и математики.

Развивающие.

Расширение кругозора учащихся.

Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.

Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

Развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные.

Воспитание любви к сродственница стране, её истории.

Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

Показать математику точно интересную науку, превратить консультация в ненормальный урок, где-нибудь вероятно проявить себя каждый ученик.

Воспитание уважения любимый к другу, к старшему поколению.

Тип урока: мораль развития умений и навыков.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Ученик должен знать:

понятия обыкновенные дроби, правильные и неправильные;

правила сравнения обыкновенных дробей, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

технологию решения основных типов задач на дроби:

нахождение части от целого;

нахождение целого вдоль его части;

какую адмчасть одна сто составляет от другого;

технологию различных способов сравнения дробей (с помощью различных моделей дробей, координатного луча, правила);

Ученик должен уметь:

распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби;

сравнивать дроби:

с одинаковыми числителями;

с одинаковыми знаменателями;

правильные, неправильные и 1;

с помощью моделей О.Д., координатного луча разве правил;

складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

решать задачи на отыскивание части от числа и числа вдоль его части;

отмечать дроби на числовом луче.

Ход урока

Организационный момент. Приветствие. (Слайд 1)

Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел в настоящий момент звонок.

Начинается урок.

Тема нашего урока «Действия с обыкновенными дробями». Вспомним подобно точно такое дробь, точно складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и закрепим умения и навыки решения текстовых задач. Но прежде помогите мне вернуть в стенограмма сбежавшие слова.(Слайд 2).

Каждый вероятно после версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую, непременно,

Надо звать – обыкновенной.

Именно обыкновенные дроби помогут нам нонче узнать почему-то новое. А посвятим наш мораль знаменательной дате 65-летию Победы надо фашистскими захватчиками.

Устная работа.

Урок, посвящённый 65-летию победы

Звучит место песни: “Вставай, страна огромная!” Учитель: Война началась загодя утром, в 4 часа, 22 июня 1941 лета мощными ударами воздушных и механизированных армий Германии.

Задача №1. (слайд 3)

План нападения на СССР был утвержден Гитлером 18 декабря 1940 года. Он был рассчитанный на молниеносную войну и предполагал погром вооруженных сил СССР. Кто-нибудь знает, какое названьице имел промфинплан Гитлера? Выполните задания и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. 25 18 4/9 25 18 4/9 20 1/365 1/366 18

Б A P Б A P O C C A

А: В классе 24 ученика. ¾ всех учеников составляют девочки. Сколько девочек в классе? (18)

Б: В сквере росли 35 дерева, из них 5/7 составляют берёзы. Сколько берёз в сквере? (25)

О: Треть часа пятиклашка делал задачу вдоль математике. Сколько минут ему понадобилось? (20)

Р: От доски длиной 9 м отпилили 4 м. Какую адмчасть доски отпилили? (4/9)

С: Какую долю составляют сутки от года? (1/365 разве 1/366)

Работа вдоль теме урока.

Блокада Ленинграда. (Слайд 4).

На уроке в 5 классе

Трудно пришлось всем в первые месяцы и годы войны. И на фронте, и в тылу. А подина Ленинградом (сейчас это Санкт-Петербург) сомкнулось маркиз фашистского окружения. Город остался безо продовольствия, топлива и сообщения с другими городами. 872 дня держалась изоляция Ленинграда.

Задача №2

Оборона занимает ортогональный плацдарм местности. Линия обороны имеет длину 90 км. Одна из наибольшей стороны прямоугольника является передним краем и равна 3/9 линии обороны, угу ширина – 3/6 большей стороны. Определить метраж участка обороны.

Решение

1) 90 : 9 * 3 = 30 (км) – одна сторона

2) 30 : 6 * 3 = 15 (км) – вторая сторона

3) 30 * 15 = 450 (км2)

Ответ: 450 км2

Каждый вернисаж сотни и тысячи ленинградцев замерзали на улице и в не отапливаемых домах, погибали подина бомбежками. Но предпочтительно до скорой встречи умирало от голода. Была введена карточная учение на продукты. (слайд 4)

Задача № 3

Подсчитайте насколько хлеба в сутки получалось во досуг блокады, ежели трудящийся получал ¼ адмчасть 1 буханки (1кг ), служащий, нахлебник и ребята задолго 12 лет – вдоль 1/8 части.

Решение:

1) 1000: 4 = 250(г)

2) 1000: 8 = 125(г)

При этом 50%, т.е. на половину состоял из примесей. И благодаря тому был безмала несъедобным.

Но ленинградцы, несмотря на голод, холод, болезни продолжали не пускать врага в сродственница город. Работали заводы, выпускающие снаряды, дежурили бригады добровольцев, спасавшие памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб, которые фашистские самолеты сбрасывали на город. Но публика выстояли, они сохранили красивейший город решетка – свойский Ленинград! А точно он в настоящий момент называется, знаете? Санкт-Петербург!

Основными событиями войны стали погром немецких войск подина Сталинградом (19 ноября 1942 лета – 2 февраля 1943 года), Курская сечь (5 июля -23 августа 1943 года), сечь после Днепр, отбояривание Кавказа. (Слайд 5 ; фото)

Шёл рядовой – обер-шенк отчизны,

Шёл рядовой во имя жизни,

Землю спасая, безмятежность защищая,

Шёл вперёд солдат.

Задача № 4 (Слайд 6)

Большие надежды в войне возлагались на танки. Представьте подобно точно каждый из вы комвзвода танковой бригады. И вам чаятельно переправить танки на супротивный берег. Для переправы 80 танков спустя реку шириной 720м, имеется одна переправочное средство. Продолжительность одного рейса переправочного средства – 15 мин, противоположно переправочное панацея возвращается пустым после 5 минут, вдруг переправляются двум танка. Для сокращения времени переправы танков, адмчасть танков разрешено переправить подина водой вдоль одной трассе (рисунок ). Скорость движения танков подина водой – 72 м/мин. Определить досуг переправы танков спустя реку.

Решение:

1) 720 : 72 = 10 (мин) – на 1 бронетанк подина водой

2) 15 + 5 = 20 (мин) – на 2 икона на переправе

3) 20 мин на 4 икона ( 2 подина водой и 2 на переправе)

4) 80 : 4 = 20 раз

5) 20 * 20 = 400(мин) = 6ч 40 мин – на все танки

Ответ: 6ч 40 мин.

Физкультминутка.

Мы писали, мы считали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И опять-таки писать начнём.

Ребята, стоя, сжимают и разжимают пальчики рук.

«Ветер»

Ветер дышит, дышит

И деревья все колышет.

Ветер тише, тише,

А деревья выше, выше.

Сядем тише, тише.

Руки ввысь — глубоченный вдох. Затем — в стороны, мах кистями. Снова ввысь — глубоченный вдох. И вниз, затяжной выдох. Дети садятся после парты.

Самостоятельная работа.

Задача № 5(Слайд 7)

Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?

Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?

Самостоятельная страда с последующей самопроверкой (Слайд 7).

Выполните действия.

8/25 + 7/25 = 24/25

13/15 — ( 8/15 + 3/15 ) = 2/15

( 17/100 + 27/100 ) — ( 8/100 + 11/100) = 25/100

Задача № 6. (слайд 8)

Решить уравнение.

1 вариант.

х + 13/31 = 14/31

17/20 — x = 14/20 — 3/20

2 вариант.

у – 10/28 = 11/28

8/15 − 7/15 + х = 14/15

Индивидуальные задания (на интерактивной доске).

Выполнение задания №1

Каждый комвзвода должен недурственно разбираться в географических картах, угу итак уметь определять координаты.

Задача № 1.

Используя рисунок, определите, какое сто нужно взамен звёздочки:

а) 1/2 = */10 ; б) 1/5 = */10;

в) */5 = 6/10; г) 2/5 = 4/* .

Выполнение задания № 2

Задача № 2.

Юра Спешилкин выполнил работу вдоль сравнению дробей. Вы учитель! Найдите ошибки, исправьте их красным цветом, оцените работу Юры.

6/14 < 11/14 , 1 > 3/6 , 23/75 > 0 ,

19/18 < 19/12 , 25/10 < 1 , 42/42 > 5/5.

Наша страна понесла огромные потери в пирушка войне. Дороги, пройденные солдатом измеряются тысячами километров…Но наш раса выстоял и победил фашизм. Звучит олен “День Победы”. Ежегодно 9 мая на Красной Площади в Москве проходит парад, посвящённый победе. На площади есть кремль. На нём большие часы-куранты.

Задача № 8 (Слайд 9)

Длина минутной стрелки Кремлевских курантов – 328 см. Высота цифр на циферблате составляет 9/41 от длины минутной стрелки. Вычисли высоту цифр на циферблате Кремлевских курантов.

Решение.

З28:41 * 9 = 8 * 9 = 72 см.

Ответ: 72см.

Задача № 9 (Слайд 10)

Сегодня мы вспоминаем всех, кто не вернулся с пирушка далекой и страшной войны, кто был на ней, однако не дожил задолго дня сегодняшнего, кто победил, подобно точно бы мы все в настоящий момент жили спокойно! Созданы мемориалы памяти. Один из таких мемориалов есть в г. Волгограде (бывший Сталинград). Кто знает точно он называется? ( «Мамаев Курган») Скульптура «Родина – матерь зовёт!» — одна из самых больших на планете. Её созвездие – 8000 тонн, созвездие меча – 400 тонн 300 кг. Строили сполна мемориал 8 лет – с 1959 вдоль 1967гг.

А какова её высота, ежели возвышение постамента 4 м, длина меча 30 м, подобно точно составляет 10/17 всей статуи?

Решение:

1) 30 : 10 * 17 = 51 (м) – статуя.

2) 51 + 4 + 30 = 85 (м)

Ответ: 85 м.

Итог урока. Анализ оценок(Слайд 11).

Какие действия с дробями вам умеете выполнять?

Как решать уравнения с дробями?

Дома: п.26, № 1046, 1049.

Файлы: Методическая исследование вдоль мат5-6 кл..doc
Размер файла: 41984 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология