Автор конспекта:
Автор(ы): — Любимова Наталия Николаевна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №4, дидаскал математики
Регион: — Тамбовская край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее бизнес-образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 экономкласс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Образовательные:
систематизировать знания вдоль темам : " Обыкновенные дроби", "Сложение и действие дробей с одинаковыми знаменателями", "Сравнение обыкновенных дробей"
формирование умения применять математические знания к решению нестандартных практических задач
продемонстрировать тесную союз предметов истории и математики
Воспитательные:
воспитание любви к сродственница стране, её истории
Развивающие:
развитие познавательной активности
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 30
Используемые учебники и учебные пособия: —
Математика 5 экономкласс , медгиз "мнемозина", 2010
Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Используемая методическая литература: —
Баранов И.В. и др. "Задачи вдоль математике про 4-5 классов" Москва , "Просвещение",1988
М.А.Попов,"Контрольные и самостоятельные работы вдоль математике", "Экзамен", Москва, 2009
Орлова А.С. "Основы курса истории.", Москва,"Простор", 2000
Используемое оборудование: —
интерактивная доска
компьютер
Используемые ЦОР: —
htt:www.festival.1 september.ru
Краткое описание: — Ход урока: 1 Тема урока:"Действия с обыкновенными дробями". 2 Ход урока 3 Устная работа. 4 Работа вдоль теме урока. 4.1 Физкультминутка. 4.2 Самостоятельная работа. 4.3 Индивидуальные задания (на интерактивной доске).
План-конспект урока вдоль математике в 5 классе
1 Тема урока :"Действия с обыкновенными дробями".
2 Ход урока
3 Устная работа.
4 Работа вдоль теме урока.
4.1 Физкультминутка.
4.2 Самостоятельная работа.
4.3 Индивидуальные задания (на интерактивной доске).
5 Литература.
Тема урока: "Действия с обыкновенными дробями".
Цели урока.
Образовательные.
Систематизация знаний вдоль темам: "обыкновенные дроби", "Сложение и действие дробей с одинаковыми знаменателями", "Сравнение обыкновенных дробей".
Повторение и затягивание приобретённых знаний.
Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.
Демонстрация тесной связи предметов истории и математики.
Развивающие.
Расширение кругозора учащихся.
Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.
Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
Развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные.
Воспитание любви к сродственница стране, её истории.
Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Показать математику точно интересную науку, превратить консультация в ненормальный урок, где-нибудь вероятно проявить себя каждый ученик.
Воспитание уважения любимый к другу, к старшему поколению.
Тип урока: мораль развития умений и навыков.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.
Ученик должен знать:
понятия обыкновенные дроби, правильные и неправильные;
правила сравнения обыкновенных дробей, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
технологию решения основных типов задач на дроби:
нахождение части от целого;
нахождение целого вдоль его части;
какую адмчасть одна сто составляет от другого;
технологию различных способов сравнения дробей (с помощью различных моделей дробей, координатного луча, правила);
Ученик должен уметь:
распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби;
сравнивать дроби:
с одинаковыми числителями;
с одинаковыми знаменателями;
правильные, неправильные и 1;
с помощью моделей О.Д., координатного луча разве правил;
складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
решать задачи на отыскивание части от числа и числа вдоль его части;
отмечать дроби на числовом луче.
Ход урока
Организационный момент. Приветствие. (Слайд 1)
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжка, ручки и тетрадки.
Прозвенел в настоящий момент звонок.
Начинается урок.
Тема нашего урока «Действия с обыкновенными дробями». Вспомним подобно точно такое дробь, точно складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и закрепим умения и навыки решения текстовых задач. Но прежде помогите мне вернуть в стенограмма сбежавшие слова.(Слайд 2).
Каждый вероятно после версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать – обыкновенной.
Именно обыкновенные дроби помогут нам нонче узнать почему-то новое. А посвятим наш мораль знаменательной дате 65-летию Победы надо фашистскими захватчиками.
Устная работа.
Урок, посвящённый 65-летию победы
Звучит место песни: “Вставай, страна огромная!” Учитель: Война началась загодя утром, в 4 часа, 22 июня 1941 лета мощными ударами воздушных и механизированных армий Германии.
Задача №1. (слайд 3)
План нападения на СССР был утвержден Гитлером 18 декабря 1940 года. Он был рассчитанный на молниеносную войну и предполагал погром вооруженных сил СССР. Кто-нибудь знает, какое названьице имел промфинплан Гитлера? Выполните задания и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. 25 18 4/9 25 18 4/9 20 1/365 1/366 18
Б A P Б A P O C C A
А: В классе 24 ученика. ¾ всех учеников составляют девочки. Сколько девочек в классе? (18)
Б: В сквере росли 35 дерева, из них 5/7 составляют берёзы. Сколько берёз в сквере? (25)
О: Треть часа пятиклашка делал задачу вдоль математике. Сколько минут ему понадобилось? (20)
Р: От доски длиной 9 м отпилили 4 м. Какую адмчасть доски отпилили? (4/9)
С: Какую долю составляют сутки от года? (1/365 разве 1/366)
Работа вдоль теме урока.
Блокада Ленинграда. (Слайд 4).
На уроке в 5 классе
Трудно пришлось всем в первые месяцы и годы войны. И на фронте, и в тылу. А подина Ленинградом (сейчас это Санкт-Петербург) сомкнулось маркиз фашистского окружения. Город остался безо продовольствия, топлива и сообщения с другими городами. 872 дня держалась изоляция Ленинграда.
Задача №2
Оборона занимает ортогональный плацдарм местности. Линия обороны имеет длину 90 км. Одна из наибольшей стороны прямоугольника является передним краем и равна 3/9 линии обороны, угу ширина – 3/6 большей стороны. Определить метраж участка обороны.
Решение
1) 90 : 9 * 3 = 30 (км) – одна сторона
2) 30 : 6 * 3 = 15 (км) – вторая сторона
3) 30 * 15 = 450 (км2)
Ответ: 450 км2
Каждый вернисаж сотни и тысячи ленинградцев замерзали на улице и в не отапливаемых домах, погибали подина бомбежками. Но предпочтительно до скорой встречи умирало от голода. Была введена карточная учение на продукты. (слайд 4)
Задача № 3
Подсчитайте насколько хлеба в сутки получалось во досуг блокады, ежели трудящийся получал ¼ адмчасть 1 буханки (1кг ), служащий, нахлебник и ребята задолго 12 лет – вдоль 1/8 части.
Решение:
1) 1000: 4 = 250(г)
2) 1000: 8 = 125(г)
При этом 50%, т.е. на половину состоял из примесей. И благодаря тому был безмала несъедобным.
Но ленинградцы, несмотря на голод, холод, болезни продолжали не пускать врага в сродственница город. Работали заводы, выпускающие снаряды, дежурили бригады добровольцев, спасавшие памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб, которые фашистские самолеты сбрасывали на город. Но публика выстояли, они сохранили красивейший город решетка – свойский Ленинград! А точно он в настоящий момент называется, знаете? Санкт-Петербург!
Основными событиями войны стали погром немецких войск подина Сталинградом (19 ноября 1942 лета – 2 февраля 1943 года), Курская сечь (5 июля -23 августа 1943 года), сечь после Днепр, отбояривание Кавказа. (Слайд 5 ; фото)
Шёл рядовой – обер-шенк отчизны,
Шёл рядовой во имя жизни,
Землю спасая, безмятежность защищая,
Шёл вперёд солдат.
Задача № 4 (Слайд 6)
Большие надежды в войне возлагались на танки. Представьте подобно точно каждый из вы комвзвода танковой бригады. И вам чаятельно переправить танки на супротивный берег. Для переправы 80 танков спустя реку шириной 720м, имеется одна переправочное средство. Продолжительность одного рейса переправочного средства – 15 мин, противоположно переправочное панацея возвращается пустым после 5 минут, вдруг переправляются двум танка. Для сокращения времени переправы танков, адмчасть танков разрешено переправить подина водой вдоль одной трассе (рисунок ). Скорость движения танков подина водой – 72 м/мин. Определить досуг переправы танков спустя реку.
Решение:
1) 720 : 72 = 10 (мин) – на 1 бронетанк подина водой
2) 15 + 5 = 20 (мин) – на 2 икона на переправе
3) 20 мин на 4 икона ( 2 подина водой и 2 на переправе)
4) 80 : 4 = 20 раз
5) 20 * 20 = 400(мин) = 6ч 40 мин – на все танки
Ответ: 6ч 40 мин.
Физкультминутка.
Мы писали, мы считали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем
И опять-таки писать начнём.
Ребята, стоя, сжимают и разжимают пальчики рук.
«Ветер»
Ветер дышит, дышит
И деревья все колышет.
Ветер тише, тише,
А деревья выше, выше.
Сядем тише, тише.
Руки ввысь — глубоченный вдох. Затем — в стороны, мах кистями. Снова ввысь — глубоченный вдох. И вниз, затяжной выдох. Дети садятся после парты.
Самостоятельная работа.
Задача № 5(Слайд 7)
Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?
Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?
Самостоятельная страда с последующей самопроверкой (Слайд 7).
Выполните действия.
8/25 + 7/25 = 24/25
13/15 — ( 8/15 + 3/15 ) = 2/15
( 17/100 + 27/100 ) — ( 8/100 + 11/100) = 25/100
Задача № 6. (слайд 8)
Решить уравнение.
1 вариант.
х + 13/31 = 14/31
17/20 — x = 14/20 — 3/20
2 вариант.
у – 10/28 = 11/28
8/15 − 7/15 + х = 14/15
Индивидуальные задания (на интерактивной доске).
Выполнение задания №1
Каждый комвзвода должен недурственно разбираться в географических картах, угу итак уметь определять координаты.
Задача № 1.
Используя рисунок, определите, какое сто нужно взамен звёздочки:
а) 1/2 = */10 ; б) 1/5 = */10;
в) */5 = 6/10; г) 2/5 = 4/* .
Выполнение задания № 2
Задача № 2.
Юра Спешилкин выполнил работу вдоль сравнению дробей. Вы учитель! Найдите ошибки, исправьте их красным цветом, оцените работу Юры.
6/14 < 11/14 , 1 > 3/6 , 23/75 > 0 ,
19/18 < 19/12 , 25/10 < 1 , 42/42 > 5/5.
Наша страна понесла огромные потери в пирушка войне. Дороги, пройденные солдатом измеряются тысячами километров…Но наш раса выстоял и победил фашизм. Звучит олен “День Победы”. Ежегодно 9 мая на Красной Площади в Москве проходит парад, посвящённый победе. На площади есть кремль. На нём большие часы-куранты.
Задача № 8 (Слайд 9)
Длина минутной стрелки Кремлевских курантов – 328 см. Высота цифр на циферблате составляет 9/41 от длины минутной стрелки. Вычисли высоту цифр на циферблате Кремлевских курантов.
Решение.
З28:41 * 9 = 8 * 9 = 72 см.
Ответ: 72см.
Задача № 9 (Слайд 10)
Сегодня мы вспоминаем всех, кто не вернулся с пирушка далекой и страшной войны, кто был на ней, однако не дожил задолго дня сегодняшнего, кто победил, подобно точно бы мы все в настоящий момент жили спокойно! Созданы мемориалы памяти. Один из таких мемориалов есть в г. Волгограде (бывший Сталинград). Кто знает точно он называется? ( «Мамаев Курган») Скульптура «Родина – матерь зовёт!» — одна из самых больших на планете. Её созвездие – 8000 тонн, созвездие меча – 400 тонн 300 кг. Строили сполна мемориал 8 лет – с 1959 вдоль 1967гг.
А какова её высота, ежели возвышение постамента 4 м, длина меча 30 м, подобно точно составляет 10/17 всей статуи?
Решение:
1) 30 : 10 * 17 = 51 (м) – статуя.
2) 51 + 4 + 30 = 85 (м)
Ответ: 85 м.
Итог урока. Анализ оценок(Слайд 11).
Какие действия с дробями вам умеете выполнять?
Как решать уравнения с дробями?
Дома: п.26, № 1046, 1049.
Файлы: Методическая исследование вдоль мат5-6 кл..doc
Размер файла: 41984 байт.