Автор конспекта:
Автор(ы): — Евгений Николаевич Губский

Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 преподаватель-организатор ОБЖ

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

1. Изучить что такое общевойсковой бой и основные виды боя.

2. Выучить близко к тексту обязанности солдата в бою.

3. Ознакомить обучаемых с основными требованиями Международного гуманитарного права при ведении боевых действий.

4. Выучит близко к тексту Кодекс поведения военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации – участника боевых действий.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя, часть 3 (взвод, отделение, танк) 2005 г.

2. Наставление по международному гуманитарному праву для Вооруженных Сил Российской Федерации 2001 г.

Используемая методическая литература: —

Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя, часть 3 (взвод, отделение, танк) 2005 г.

Используемое оборудование: —

Макет АК,противогаз ГП-5, гранаты РГД-5,флажки, плакаты и схемы.

Краткое описание: — Основные способы ведения боевых действий. Общевойсковой бой, виды боя. Общие обязанности военнослужащего в бою. Нормы Международного гуманитарного права

«

»

20

г.

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

на

«

»

20

г.

Тема:

Действия солдата в бою.

Занятие:

Основные способы ведения боевых действий. Общевойсковой бой, виды боя. Общие обязанности военнослужащего в бою. Нормы Международного гуманитарного права.

Учебные цели:

1. Изучить что такое общевойсковой бой и основные виды боя.

2. Выучить близко к тексту обязанности солдата в бою.

3. Ознакомить обучаемых с основными требованиями Международного гуманитарного права при ведении боевых действий.

4. Выучит близко к тексту Кодекс поведения военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации – участника боевых действий.

Время:

45

мин

Место проведения занятия:

школьный стадион.

Материальное обеспечение:

Макет АК,противогаз ГП-5, гранаты РГД-5,флажки, плакаты и схемы.

Руководства и пособия:

1. Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя, часть 3 (взвод, отделение, танк) 2005 г.

2. Наставление по международному гуманитарному праву для Вооруженных Сил Российской Федерации 2001 г.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

«

»

мин.

1.

Определение готовности класса к занятию:

«

»

  • принимаю доклад от дежурного по подразделению (командира) о готовности к занятию;
  • проверяю готовность и состояние учебно-материальной базы класса и оформление классной доски;
  • проверяю по журналу учета боевой подготовки наличие личного состава, осматриваю внешний вид обучаемых, указываю на недостатки;
  • даю команду на раздачу учебной литературы и тетрадей.

2.

Напоминание материала предыдущего занятия:

«

»

  • напоминаю тему предыдущего занятия по тактической подготовке;
  • довожу, какие знания и навыки, полученные ранее и не только по этому предмету, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия.

3.

Опрос обучаемых:

«

»

1.

Ревякина О

2.

Гикало А

3.

Омельчак В

4.

Мандрик Р

Основные вопросы контроля:

1.

Сформулировать вопрос

2.

Сформулировать вопрос

3.

Сформулировать вопрос

4.

Сформулировать вопрос

4.

Доведение требований безопасности:

«

»

  • довожу порядок безопасного обращения с учебно-материальной базой;
  • устанавливаю порядок безопасного выполнения элементов занятия.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

«

»

мин.


п.п.

Учебные вопросы,
задачи, нормативы

Время

Действия руководителя
и его помощника

Действия
обучаемых

мин.

Довожу тему, учебные цели занятия и порядок его проведения.

1.

Общевойсковой бой, виды боя.

мин.

Объявляю учебный вопроси порядок его изучения.

Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с подробным разъяснением основных его положений.

Задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильности понимания обучаемыми изложенного материала и их готовности действовать согласно изученному вопросу.

Слушают, запоминают, делают записи в тетради, отвечают на вопросы.

2.

Общие обязанности военнослужащего в бою.

мин.

Объявляю учебный вопроси порядок его изучения.

Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с подробным разъяснением основных его положений.

Довожу под запись общие обязанности военнослужащего в бою. Даю время на самостоятельное заучивание этих обязанностей близко к тексту.

Проверяю качество заучивания у 2-3 обучаемых.

Задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильности понимания обучаемыми изложенного материала и их готовности действовать согласно изученному вопросу.

Слушают, запоминают, делают записи в тетради, самостоятельно заучивают обязанности близко к тексту, отвечают на вопросы.

3.

Нормы Международного гуманитарного права.

мин.

Объявляю учебный вопроси порядок его изучения.

Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с подробным разъяснением основных его положений.

Довожу под запись Кодекс поведения военнослужащего ВС РФ — участника боевых действий. Даю время на самостоятельное заучивание Кодекса близко к тексту.

Проверяю качество заучивания у 2-3 обучаемых.

Задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильности понимания обучаемыми изложенного материала и их готовности действовать согласно изученному вопросу.

Слушают, запоминают, делают записи в тетради, самостоятельно заучивают Кодекс близко к тексту, отвечают на вопросы.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

«

»

мин.

1.

Опрос по изложенному материалу:

«

»

1.

Сформулировать вопрос

2.

Сформулировать вопрос

3.

Сформулировать вопрос

4.

Сформулировать вопрос

2.

Задание на самостоятельную подготовку:

«

»

  • выучить близко к тексту обязанности военнослужащего. БУ, ч.3, ст. 22;
  • (при необходимости выдать персональное задание на изучение обязанностей для других должностных лиц отделения) БУ, ч.3, ст. 23, 29-37;
  • выучить близко к текстунормы Международного гуманитарного права. БУ, ч.3, ст. 24:
  • каждому обучаемому лично сделать выписку в формате карманного варианта Кодекса поведения военнослужащего ВС РФ — участника боевых действий. Наставление по МГП для ВС РФ, приложение 4.

Преподаватель-организатор ОБЖ

( подпись)


Файлы: план конспект ТАКТИКА 10 кл.rar
Размер файла: 18478 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология