Автор конспекта:
Автор(ы): — Евгений Николаевич Губский
Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 преподаватель-организатор ОБЖ
Регион: — Краснодарский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: —
1. Изучить что такое общевойсковой бой и основные виды боя.
2. Выучить близко к тексту обязанности солдата в бою.
3. Ознакомить обучаемых с основными требованиями Международного гуманитарного права при ведении боевых действий.
4. Выучит близко к тексту Кодекс поведения военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации – участника боевых действий.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя, часть 3 (взвод, отделение, танк) 2005 г.
2. Наставление по международному гуманитарному праву для Вооруженных Сил Российской Федерации 2001 г.
Используемая методическая литература: —
Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя, часть 3 (взвод, отделение, танк) 2005 г.
Используемое оборудование: —
Макет АК,противогаз ГП-5, гранаты РГД-5,флажки, плакаты и схемы.
Краткое описание: — Основные способы ведения боевых действий. Общевойсковой бой, виды боя. Общие обязанности военнослужащего в бою. Нормы Международного гуманитарного права
«
»
20
г.
—
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
на
«
»
20
г.
Тема:
Действия солдата в бою.
Занятие:
Основные способы ведения боевых действий. Общевойсковой бой, виды боя. Общие обязанности военнослужащего в бою. Нормы Международного гуманитарного права.
Учебные цели:
1. Изучить что такое общевойсковой бой и основные виды боя.
2. Выучить близко к тексту обязанности солдата в бою.
3. Ознакомить обучаемых с основными требованиями Международного гуманитарного права при ведении боевых действий.
4. Выучит близко к тексту Кодекс поведения военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации – участника боевых действий.
Время:
45
мин
Место проведения занятия:
школьный стадион.
Материальное обеспечение:
Макет АК,противогаз ГП-5, гранаты РГД-5,флажки, плакаты и схемы.
Руководства и пособия:
1. Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя, часть 3 (взвод, отделение, танк) 2005 г.
2. Наставление по международному гуманитарному праву для Вооруженных Сил Российской Федерации 2001 г.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
«
»
мин.
—
1.
Определение готовности класса к занятию:
«
»
- принимаю доклад от дежурного по подразделению (командира) о готовности к занятию;
- проверяю готовность и состояние учебно-материальной базы класса и оформление классной доски;
- проверяю по журналу учета боевой подготовки наличие личного состава, осматриваю внешний вид обучаемых, указываю на недостатки;
- даю команду на раздачу учебной литературы и тетрадей.
2.
Напоминание материала предыдущего занятия:
«
»
- напоминаю тему предыдущего занятия по тактической подготовке;
- довожу, какие знания и навыки, полученные ранее и не только по этому предмету, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия.
3.
Опрос обучаемых:
«
»
1.
Ревякина О
2.
Гикало А
3.
Омельчак В
4.
Мандрик Р
Основные вопросы контроля:
1.
Сформулировать вопрос
2.
Сформулировать вопрос
3.
Сформулировать вопрос
4.
Сформулировать вопрос
4.
Доведение требований безопасности:
«
»
- довожу порядок безопасного обращения с учебно-материальной базой;
- устанавливаю порядок безопасного выполнения элементов занятия.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
«
»
мин.
—
№
п.п.
Учебные вопросы,
задачи, нормативы
Время
Действия руководителя
и его помощника
Действия
обучаемых
мин.
Довожу тему, учебные цели занятия и порядок его проведения.
1.
Общевойсковой бой, виды боя.
мин.
Объявляю учебный вопроси порядок его изучения.
Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с подробным разъяснением основных его положений.
Задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильности понимания обучаемыми изложенного материала и их готовности действовать согласно изученному вопросу.
Слушают, запоминают, делают записи в тетради, отвечают на вопросы.
2.
Общие обязанности военнослужащего в бою.
мин.
Объявляю учебный вопроси порядок его изучения.
Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с подробным разъяснением основных его положений.
Довожу под запись общие обязанности военнослужащего в бою. Даю время на самостоятельное заучивание этих обязанностей близко к тексту.
Проверяю качество заучивания у 2-3 обучаемых.
Задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильности понимания обучаемыми изложенного материала и их готовности действовать согласно изученному вопросу.
Слушают, запоминают, делают записи в тетради, самостоятельно заучивают обязанности близко к тексту, отвечают на вопросы.
3.
Нормы Международного гуманитарного права.
мин.
Объявляю учебный вопроси порядок его изучения.
Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с подробным разъяснением основных его положений.
Довожу под запись Кодекс поведения военнослужащего ВС РФ — участника боевых действий. Даю время на самостоятельное заучивание Кодекса близко к тексту.
Проверяю качество заучивания у 2-3 обучаемых.
Задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильности понимания обучаемыми изложенного материала и их готовности действовать согласно изученному вопросу.
Слушают, запоминают, делают записи в тетради, самостоятельно заучивают Кодекс близко к тексту, отвечают на вопросы.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
«
»
мин.
—
1.
Опрос по изложенному материалу:
«
»
1.
Сформулировать вопрос
2.
Сформулировать вопрос
3.
Сформулировать вопрос
4.
Сформулировать вопрос
2.
Задание на самостоятельную подготовку:
«
»
- выучить близко к тексту обязанности военнослужащего. БУ, ч.3, ст. 22;
- (при необходимости выдать персональное задание на изучение обязанностей для других должностных лиц отделения) БУ, ч.3, ст. 23, 29-37;
- выучить близко к текстунормы Международного гуманитарного права. БУ, ч.3, ст. 24:
- каждому обучаемому лично сделать выписку в формате карманного варианта Кодекса поведения военнослужащего ВС РФ — участника боевых действий. Наставление по МГП для ВС РФ, приложение 4.
Преподаватель-организатор ОБЖ
( подпись)
—
Файлы: план конспект ТАКТИКА 10 кл.rar
Размер файла: 18478 байт.