Автор конспекта:
Автор(ы): — Калашникова Е.А.
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Технология
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемое оборудование: —
мультимедийный проектор, технологические карты
Краткое описание: —
занятие по ДПИ с использованием мультимедийной презентации, работа с бросовым материалом, работа с технологической картой
Структура и содержание занятия
Содержание занятия
-Здравствуйте, ребята и наши гости! Мне кажется, что наступает замечательное время года – зима, мы так долго ждали её! Теперь-то можно будет порадоваться первому зимнему снежку, морозному солнышку! (ребята исправляют)
Вот как?! А чему мы будем радоваться весной: солнышку не морозному, а … назовите антоним: теплому солнышку. Не первому зимнему снежку, а первой весенней … травке, первым весенним … цветочкам. Спасибо, что помогли разобраться! Теперь можно и начинать!
УЛЫБНИСЬ МИРУ, И МИР УЛЫБНЕТСЯ ТЕБЕ В ОТВЕТ! УЛЫБКАК КАК ЗЕРКАЛО! ПОЭТТОМУ улыбнитесь друг другу, нашим гостям и начнем!
- Ребята, я предлагаю начать наше занятие с проверки рабочего места.
- Проверьте готовность к занятию: ножницы, бутылки, пенопласт, ручка, маркер
- Запоминайте, пожалуйста, все термины, характеристики и понятия, относящиеся к сегодняшнему занятию: они пригодятся вам в конце нашей работы (Корзинка знаний)
- Посмотрите на экран, что я приготовила? (Ребус) СЛАЙД
- Разгадайте ребус в группе, один человек представит ответ. (первоцвет).
-Почему их так называют?(первыми начинают цвести весной) Какие первоцветы вы знаете?( подснежник, медуница, одуванчик, хохлатка, крокус, примула, калужница, ветреница, мать-и-мачеха, ландыш) СЛАЙДЫ
-Ребята, помните, на уроке литературы мы с вами выучили стихотворение об одном из первоцветов? Как оно называется? Кто его автор? (С.Я.Маршак) Что тогда вас заинтересовало в этом стихотворении? Какие вопросы вы придумали в группе?(Почему он горький….. … …
- Послушайте фрагмент песни:
ВКЛЮЧЕНИЕ МУЗ.ФРАГМЕНТА «ЛАНДЫШИ»
-Какую информацию о ландыше вы узнали из этого фрагмента песни? (майский цветок, белый букет, милый цветок, неяркий наряд, нежный аромат, весны очарование)
ПОКАЗ СЛАЙДОВ О ЛАНДЫШЕ с прочтением стихотворения:
Возле леса, на опушке,
Листья, как у зайца ушки.
Очень гладкие, большие
И блестящие такие.
Стебелёк довольно тонкий,
А на нём бубенчик звонкий,
Как жемчужные горошки-
Белые цветочки-крошки.
Запах нежный, ароматный,
И душистый и приятный…
Только брать в букет не стоит
Украшение лесное –
Он весьма красив на вид.
Но, представьте,- ядовит!
- Скажите, какое подтверждение своей информации о ландыше нашли вы в данных фотографиях? Что еще мы можем сказать об этом растении? (Листья, форма – удлиненный заостренный овал, форма бутонов и их размер: от большего к маленькому, форма стебельков)
Легенда древних славян рассказывает о том, что этот цветок появился в результате горьких слез обиды хозяйки подводного царства Волховы, которые падали белыми жемчужинами из синих глаз Царевны, когда та увидела горячо любимого ею Садко с земной красавицей, любимицей полей и лесов, Любавой.
А христиане верят, что ландыш вырос из слез, которые обронила Пресвятая Богородица у подножия распятого Христа.
А вот украинская легенда гласит, что цветы ландыша это не что иное, как раскатившиеся по лесу жемчужины, в которые превращается смех русалки Мавки.
В других легендах говорится, что ландыши выросли из бусинок рассыпавшегося ожерелья Белоснежки и служат фонариками, освещающими путь гномам. Что в ландышах живут маленькие лесные человечки - эльфы, исполняющие желания. Или, что в душистых ландышах прячутся в ночное время суток, наигравшиеся за день солнечные зайчики. Красивые легенды? Заинтересовал ли вас этот цветок? Чем? Хотите ли вы иметь у себя такое растение? (Ответы детей)
— Очень хочется, да! Но многие из первоцветов, о которых мы с вами говорили, занесены в Красную книгу. Что это значит? (нельзя рвать, их становится меньше.) А ландыш еще и ядовитый! Да и простоит такой цветок у вас не более двух часов и завянет. А на полянке он будет радовать людей долго-долго.
- ПРОБЛЕМА! Ведь так хочется сорвать цветок и принести домой. Как же быть? (Ответы детей: сделать самим, вырастить)
– Молодцы, только вырастить дикорастущие растения сложно, а вот изготовить можно! СЛАЙД
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии? (изготавливать поделку)
-Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (ПЕРВОЦВЕТ, ландыш)
-Цель? (изготовить поделку, научиться работать с разными материалами: пластиком и пенопластом, узнать их свойства)
- А для чего наша поделка может быть использована? (Ответы детей)
-Верно, сегодня мы будем вырезать детали с помощью ножниц, выполнять работу в определенной последовательности, аккуратно оформлять свою работу.
- Какие материалы мы будем использовать на занятии? (пластик, пенопласт)
-Что изготовим из пластиковой бутылки? А из пенопласта?
ПОКАЗ ПОДЕЛКИ НА СЛАЙДЕ и в натуре. Нравится ли вам эта поделка?
- Что мы можем сказать о материалах для нашей работы? (они не новые, пластик жесткий, пенопласт мягкий) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖЕСТОВ
- Как называют материалы, которые уже были использованы в других изделиях? (бросовые, вторичные)
- Это 1-натуральные или 2-искусственные, синтетические материалы? Покажите пальчиками.
– Из каких деталей состоит поделка? (Листья, стебли, бутоны)
Ребята, наша работа рассчитана на два занятия, сегодня мы должны будем проработать технологическую карту изделия, освоить приемы работы с данными материалами, обсудить достигнутые на занятии результаты, а закончим поделку на следующем занятии.
Мастера, успевшие закончить поделку сегодня, получат дополнительное задание.
Давайте посмотрим на технологическую карту изделия. Обсудите в группах этапы выполнения работы и заполните графу ЭТАП. Одну из групп ждет сюрприз: им придется определиться еще и с порядком выполнения этапов.
-Какие основные этапы работы вы выделите при изготовлении поделки?
(обрезание горлышка, разметка, вырезывание листьев и стеблей, оформление стебельков бутонами — операция НАНИЗЫВАНИЕ – способ соединения деталей)
Определим количество деталей в нашей работе. Каково на ваш взгляд оптимальное количество листьев? Почему? А если сделать 12 листьев, а если 2? А если меньше? К какой проблеме приведет увеличение числа листьев? КАК НАЗЫВАЕТСЯ СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ БУТОНОВ И СТЕБЕЛЬКА? (Нанизывание)
Давайте опытным путем определим, какими должны быть наши стебельки.
-Предлагаю в каждой группе нанизать бутончик на стебелек. (у одной – толстые -тонкие, у другой – тупые- острые, у третей – короткие — длинные)
-С какими проблемами вы столкнулись? Почему на один получилось, а на другой –нет?( сделайте выводы в каждой группе, какими должны быть стебельки?: делать тонкие стебельки, заострить стебельки, длина должна быть достаточной)
Сколько бутонов будем нанизывать на стебельки?
Заполните графы ДЕТАЛЬ и КОЛИЧЕСТВО.
Из какого материала выполнены листья и стебли растения? (зеленый пластик)
Из какого материала будем делать бутоны? (пенопласт)
-Что важно учесть при нанизывании бутонов? (от больш.- к меньшему)
Какие помощники нам понадобятся в работе?
Заполните графы МАТЕРИАЛЫ и ПОМОЩНИКИ
Каких помощников вы вписали в графу? (Маркер, ножницы)
-Есть ли у вас вопросы?
Техника безопасности
- Перед тем как приступить к выполнению работы, вспомните, пожалуйста, правила работы с инструментами. –
С ножницами не шути, зря в руках их не крути.
И держа за острый край, другу их передавай.
Лишь окончена работа, ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть и на место положить.
После ответов — СЛАЙДЫ
Вспомним первое правило мастера: порядок на рабочем месте
-На что похож бутон ландыша? (Колокольчик) – молодцы! Как только вы услышите звон колокольчика – в классе должна наступить тишина, а чтоб вы его услышали, вы должны работать тихо и внимательно.
- Итак! Приступим к работе. Каждая группа работает по ТК, помогает своим, советует, поддерживает.
Консультантами в группах сегодня назначаются Эвелина, Динара, Настя.
- Давайте проведем промежуточный итог.
- Что не получается? Почему?
ПОКАЗ НА ЭКРАНЕ ЧЕРЕЗ КАМЕРУ
Физкультминутка
-Предлагаю отдохнуть и с новыми силами продолжить работу.
— Если, будет названо растение-первоцвет, то приседайте, а если называние другого растения, то подпрыгивайте на месте.
Названия растений:
— Подснежник, незабудка, калужница, крокус, медуница,
ветреница, роза, нарцисс, мать-и-мачеха, примула, тюльпан.
-Что можем сказать о названных растениях? (Все первоцветы, кроме розы)
-Продолжим нашу работу. Сверяйтесь с тех.картой.
Остановитесь, пожалуйста, на том этапе, на котором вы находитесь. КОЛОКОЛЬЧИК ЗВЕНИТ. Выскажите свое мнение о работах ваших одногруппников. Начните высказывание с добрых слов.
Есть желающие сделать самооценку?
-У меня получилось, потому что..
У меня не получилось, потому что..
- Вернемся к целям нашего занятия. ( Изготовить поделку Ландыш, научиться работать с пластиком, пенопластом, узнать их свойства.)
- Что вы сегодня узнали на занятии? — Чему научились?
-добились ли результата? Справились ли с заданием? Напоминаю: мы должны были проработать ТК и освоить приемы работы с данными материалами, А ЗАКОНЧИМ ПОДЕЛКУ НА СЛЕДУЮЩЕМ ЗАНЯТИИ.
-Что явилось результатом нашей работы? (Поделка ландыш)
Назовите эпитеты к слову Ландыш: он какой? (нежный, душистый, звенящий)
Приведите примеры ОЛИЦЕТВОРЕНИЙ (звенит, опустил головки…)
Пусть каждая группа придумает о нашей поделке 1 вопрос, а затем представит его остальным.
- Где еще мы сможем использовать такую технологию изготовления поделок, для чего? (букеты других цветов, вазочки) Те, кто сегодня на занятии справился с поделкой ЛАНДЫШ полностью, вам задание: используя подобные материалы и приемы работы с ними, продумать свою поделку, и именно её вы будете представите нам на следующем занятии.
- Как вы будете использовать данное изделие? (Подарить маме, поставить на полку…)
- В начале занятия я попросила вас запоминать все понятия, термины и характеристики, относящиеся к сегодняшнему занятию и изготовлению поделки. Сейчас я предлагаю вам наполнить копилку знаний. Каждый желающий назовет по одному слову, связанному с сегодняшней работой. Слова не должны повторяться. (дети называют)
-На ваших партах в центре находится «полянка». Как вы думаете, для чего она? (создать поляну ландышей)
- Верно. Что явилось итогом нашей работы? (полянка, поделка Ландыш…)
Вспомните первое Правило Мастера! Наведите порядок на рабочем месте. — А теперь оцените свою деятельность на уроке. СЛАЙДЫ
Я узнал…Я научился…Я понял, что могу…Мне понравилось…Для меня стало новым…У меня получилось…Мне захотелось… — Молодцы! Спасибо за занятие! Слайд
Файлы: открытый урок 6Акл.rar
Размер файла: 7547735 байт.