Автор конспекта:
Автор(ы): — Калашникова Е.А.

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Технология

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемое оборудование: —

мультимедийный проектор, технологические карты

Краткое описание: —

занятие по ДПИ с использованием мультимедийной презентации, работа с бросовым материалом, работа с технологической картой

Структура и содержание занятия

Содержание занятия

-Здравствуйте, ребята и наши гости! Мне кажется, что наступает замечательное время года – зима, мы так долго ждали её! Теперь-то можно будет порадоваться первому зимнему снежку, морозному солнышку! (ребята исправляют)

Вот как?! А чему мы будем радоваться весной: солнышку не морозному, а … назовите антоним: теплому солнышку. Не первому зимнему снежку, а первой весенней … травке, первым весенним … цветочкам. Спасибо, что помогли разобраться! Теперь можно и начинать!

УЛЫБНИСЬ МИРУ, И МИР УЛЫБНЕТСЯ ТЕБЕ В ОТВЕТ! УЛЫБКАК КАК ЗЕРКАЛО! ПОЭТТОМУ улыбнитесь друг другу, нашим гостям и начнем!

- Ребята, я предлагаю начать наше занятие с проверки рабочего места.

- Проверьте готовность к занятию: ножницы, бутылки, пенопласт, ручка, маркер

- Запоминайте, пожалуйста, все термины, характеристики и понятия, относящиеся к сегодняшнему занятию: они пригодятся вам в конце нашей работы (Корзинка знаний)

- Посмотрите на экран, что я приготовила? (Ребус) СЛАЙД

- Разгадайте ребус в группе, один человек представит ответ. (первоцвет).

-Почему их так называют?(первыми начинают цвести весной) Какие первоцветы вы знаете?( подснежник, медуница, одуванчик, хохлатка, крокус, примула, калужница, ветреница, мать-и-мачеха, ландыш) СЛАЙДЫ

-Ребята, помните, на уроке литературы мы с вами выучили стихотворение об одном из первоцветов? Как оно называется? Кто его автор? (С.Я.Маршак) Что тогда вас заинтересовало в этом стихотворении? Какие вопросы вы придумали в группе?(Почему он горький….. … …

- Послушайте фрагмент песни:

ВКЛЮЧЕНИЕ МУЗ.ФРАГМЕНТА «ЛАНДЫШИ»

-Какую информацию о ландыше вы узнали из этого фрагмента песни? (майский цветок, белый букет, милый цветок, неяркий наряд, нежный аромат, весны очарование)

ПОКАЗ СЛАЙДОВ О ЛАНДЫШЕ с прочтением стихотворения:

Возле леса, на опушке,
Листья, как у зайца ушки.
Очень гладкие, большие
И блестящие такие.
Стебелёк довольно тонкий,
А на нём бубенчик звонкий,
Как жемчужные горошки-
Белые цветочки-крошки.
Запах нежный, ароматный,
И душистый и приятный…
Только брать в букет не стоит
Украшение лесное –
Он весьма красив на вид.
Но, представьте,- ядовит!

- Скажите, какое подтверждение своей информации о ландыше нашли вы в данных фотографиях? Что еще мы можем сказать об этом растении? (Листья, форма – удлиненный заостренный овал, форма бутонов и их размер: от большего к маленькому, форма стебельков)

Легенда древних славян рассказывает о том, что этот цветок появился в результате горьких слез обиды хозяйки подводного царства Волховы, которые падали белыми жемчужинами из синих глаз Царевны, когда та увидела горячо любимого ею Садко с земной красавицей, любимицей полей и лесов, Любавой.
А христиане верят, что ландыш вырос из слез, которые обронила Пресвятая Богородица у подножия распятого Христа.
А вот украинская легенда гласит, что цветы ландыша это не что иное, как раскатившиеся по лесу жемчужины, в которые превращается смех русалки Мавки.
В других легендах говорится, что ландыши выросли из бусинок рассыпавшегося ожерелья Белоснежки и служат фонариками, освещающими путь гномам. Что в ландышах живут маленькие лесные человечки - эльфы, исполняющие желания. Или, что в душистых ландышах прячутся в ночное время суток, наигравшиеся за день солнечные зайчики. Красивые легенды? Заинтересовал ли вас этот цветок? Чем? Хотите ли вы иметь у себя такое растение? (Ответы детей)

— Очень хочется, да! Но многие из первоцветов, о которых мы с вами говорили, занесены в Красную книгу. Что это значит? (нельзя рвать, их становится меньше.) А ландыш еще и ядовитый! Да и простоит такой цветок у вас не более двух часов и завянет. А на полянке он будет радовать людей долго-долго.

- ПРОБЛЕМА! Ведь так хочется сорвать цветок и принести домой. Как же быть? (Ответы детей: сделать самим, вырастить)

– Молодцы, только вырастить дикорастущие растения сложно, а вот изготовить можно! СЛАЙД

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии? (изготавливать поделку)

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (ПЕРВОЦВЕТ, ландыш)

-Цель? (изготовить поделку, научиться работать с разными материалами: пластиком и пенопластом, узнать их свойства)

- А для чего наша поделка может быть использована? (Ответы детей)

-Верно, сегодня мы будем вырезать детали с помощью ножниц, выполнять работу в определенной последовательности, аккуратно оформлять свою работу.

- Какие материалы мы будем использовать на занятии? (пластик, пенопласт)

-Что изготовим из пластиковой бутылки? А из пенопласта?

ПОКАЗ ПОДЕЛКИ НА СЛАЙДЕ и в натуре. Нравится ли вам эта поделка?

- Что мы можем сказать о материалах для нашей работы? (они не новые, пластик жесткий, пенопласт мягкий) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖЕСТОВ

- Как называют материалы, которые уже были использованы в других изделиях? (бросовые, вторичные)

- Это 1-натуральные или 2-искусственные, синтетические материалы? Покажите пальчиками.

– Из каких деталей состоит поделка? (Листья, стебли, бутоны)

Ребята, наша работа рассчитана на два занятия, сегодня мы должны будем проработать технологическую карту изделия, освоить приемы работы с данными материалами, обсудить достигнутые на занятии результаты, а закончим поделку на следующем занятии.

Мастера, успевшие закончить поделку сегодня, получат дополнительное задание.

Давайте посмотрим на технологическую карту изделия. Обсудите в группах этапы выполнения работы и заполните графу ЭТАП. Одну из групп ждет сюрприз: им придется определиться еще и с порядком выполнения этапов.

-Какие основные этапы работы вы выделите при изготовлении поделки?

(обрезание горлышка, разметка, вырезывание листьев и стеблей, оформление стебельков бутонами — операция НАНИЗЫВАНИЕ – способ соединения деталей)

Определим количество деталей в нашей работе. Каково на ваш взгляд оптимальное количество листьев? Почему? А если сделать 12 листьев, а если 2? А если меньше? К какой проблеме приведет увеличение числа листьев? КАК НАЗЫВАЕТСЯ СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ БУТОНОВ И СТЕБЕЛЬКА? (Нанизывание)

Давайте опытным путем определим, какими должны быть наши стебельки.

-Предлагаю в каждой группе нанизать бутончик на стебелек. (у одной – толстые -тонкие, у другой – тупые- острые, у третей – короткие — длинные)

-С какими проблемами вы столкнулись? Почему на один получилось, а на другой –нет?( сделайте выводы в каждой группе, какими должны быть стебельки?: делать тонкие стебельки, заострить стебельки, длина должна быть достаточной)

Сколько бутонов будем нанизывать на стебельки?

Заполните графы ДЕТАЛЬ и КОЛИЧЕСТВО.

Из какого материала выполнены листья и стебли растения? (зеленый пластик)

Из какого материала будем делать бутоны? (пенопласт)

-Что важно учесть при нанизывании бутонов? (от больш.- к меньшему)

Какие помощники нам понадобятся в работе?

Заполните графы МАТЕРИАЛЫ и ПОМОЩНИКИ

Каких помощников вы вписали в графу? (Маркер, ножницы)

-Есть ли у вас вопросы?

Техника безопасности

- Перед тем как приступить к выполнению работы, вспомните, пожалуйста, правила работы с инструментами. –

С ножницами не шути, зря в руках их не крути.

И держа за острый край, другу их передавай.

Лишь окончена работа, ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть и на место положить.

После ответов — СЛАЙДЫ

Вспомним первое правило мастера: порядок на рабочем месте

-На что похож бутон ландыша? (Колокольчик) – молодцы! Как только вы услышите звон колокольчика – в классе должна наступить тишина, а чтоб вы его услышали, вы должны работать тихо и внимательно.

- Итак! Приступим к работе. Каждая группа работает по ТК, помогает своим, советует, поддерживает.

Консультантами в группах сегодня назначаются Эвелина, Динара, Настя.

- Давайте проведем промежуточный итог.

- Что не получается? Почему?

ПОКАЗ НА ЭКРАНЕ ЧЕРЕЗ КАМЕРУ

Физкультминутка

-Предлагаю отдохнуть и с новыми силами продолжить работу.

— Если, будет названо растение-первоцвет, то приседайте, а если называние другого растения, то подпрыгивайте на месте.

Названия растений:

— Подснежник, незабудка, калужница, крокус, медуница,

ветреница, роза, нарцисс, мать-и-мачеха, примула, тюльпан.

-Что можем сказать о названных растениях? (Все первоцветы, кроме розы)

-Продолжим нашу работу. Сверяйтесь с тех.картой.

Остановитесь, пожалуйста, на том этапе, на котором вы находитесь. КОЛОКОЛЬЧИК ЗВЕНИТ. Выскажите свое мнение о работах ваших одногруппников. Начните высказывание с добрых слов.

Есть желающие сделать самооценку?

-У меня получилось, потому что..

У меня не получилось, потому что..

- Вернемся к целям нашего занятия. ( Изготовить поделку Ландыш, научиться работать с пластиком, пенопластом, узнать их свойства.)

- Что вы сегодня узнали на занятии? — Чему научились?

-добились ли результата? Справились ли с заданием? Напоминаю: мы должны были проработать ТК и освоить приемы работы с данными материалами, А ЗАКОНЧИМ ПОДЕЛКУ НА СЛЕДУЮЩЕМ ЗАНЯТИИ.

-Что явилось результатом нашей работы? (Поделка ландыш)

Назовите эпитеты к слову Ландыш: он какой? (нежный, душистый, звенящий)

Приведите примеры ОЛИЦЕТВОРЕНИЙ (звенит, опустил головки…)

Пусть каждая группа придумает о нашей поделке 1 вопрос, а затем представит его остальным.

- Где еще мы сможем использовать такую технологию изготовления поделок, для чего? (букеты других цветов, вазочки) Те, кто сегодня на занятии справился с поделкой ЛАНДЫШ полностью, вам задание: используя подобные материалы и приемы работы с ними, продумать свою поделку, и именно её вы будете представите нам на следующем занятии.

- Как вы будете использовать данное изделие? (Подарить маме, поставить на полку…)

- В начале занятия я попросила вас запоминать все понятия, термины и характеристики, относящиеся к сегодняшнему занятию и изготовлению поделки. Сейчас я предлагаю вам наполнить копилку знаний. Каждый желающий назовет по одному слову, связанному с сегодняшней работой. Слова не должны повторяться. (дети называют)

-На ваших партах в центре находится «полянка». Как вы думаете, для чего она? (создать поляну ландышей)

- Верно. Что явилось итогом нашей работы? (полянка, поделка Ландыш…)

Вспомните первое Правило Мастера! Наведите порядок на рабочем месте. — А теперь оцените свою деятельность на уроке. СЛАЙДЫ

Я узнал…Я научился…Я понял, что могу…Мне понравилось…Для меня стало новым…У меня получилось…Мне захотелось… — Молодцы! Спасибо за занятие! Слайд

Файлы: открытый урок 6Акл.rar
Размер файла: 7547735 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология