Автор конспекта:
Автор(ы): — Павлова Наталия Юрьевна
Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная школа №50″ города Саратова , учитель начальных классов
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Искусство
Цель урока: — Цель и задачи: 1.Познакомить с новым видом народного искусства – золотой хохломой. Дать некоторые сведения о промысле. Учить различать и называть предметы с хохломской росписью. Закрепить знания о том, что хохломские предметы из дерева расписаны растительным узором (ягоды, цветы, листья, усики, травка на большом завитке – криуле), что мастера используют определённые цвета (золотой, красный, чёрный и немного зелёного). Формирование умения работать концом кисти. 2. Развитие внимания, образного мышления. 3. Воспитание нравственно-эстетических чувств.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемая методическая литература: —
1. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию. лепке , аппликации. Конспекты занятий.-М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2008
2.Наглядно-дидактическое пособие Хохлома.Издательство "Мозаика-Синтез",2007
Используемое оборудование: —
1. Аудио-видео-аппаратура
2. Изделия хохломских мастеров
3. Мольберт
4. Краски (гуашь)
5. Папка для акварели
Краткое описание: — Данное занятие может быть использовано воспитателями, учителями начальной школы, учителями ИЗО, педагогами дополнительного образования как на уроке, так и во внеклассной работе.
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Ход занятия.
I. Организация детей.
Добрый день, мои друзья!
Новой встрече рада я!
II. Актуализация знаний.
Рассказ педагога.
Недалеко от города Нижний Новгород находится село Хохлома. Отсюда и началось происхождение хохломского промысла. Большую часть занимали дремучие леса, и особенно много леса шло на изготовление деревянной посуды – ложек, чашек, туесов, братин. (Туес – цилиндрический сосуд из бересты для хранения жидкости, сверху закрывается крышкой с ручкой; братина – сосуд для напитков, выточенный из дерева, имеет округлую форму.)
Все предметы вытачивали из дерева липы. На эти пахнущие деревом изделия так и просится яркий цветочный узор, который хохломские мастера увидели в лесу, на лугу. Это веточки, цветы, ягоды, листья, украшенные тонкими лёгкими травками, ресничками, завитками, усиками.
Но прежде заготовки надо подготовить: просушить, покрыть металлическим алюминиевым порошком, расписать красками и поставить в печь для обжига. Краски становятся яркими, звучными, а серебряный порошок превращается в золотой, поэтому эту роспись ещё называют Золотой хохломой. Золочение изделий из древесины было заимствовано у иконописцев.
Деревянная посуда с древних времён была в повсеместном употреблении: деревянную ложку миской можно было увидеть на столе богатых бояр, бедных крестьян, и даже в царском обиходе. Из дерева на токарном станке вытачивали различные чаши, миски, но больше всего требовалось ложек. На стол можно было поставить одну чашку с кашей, но ложка требовалась каждому едоку.
Самой почётной посудой на столе была солонка, потому что хлеб и соль всегда рядом, и мастера старались украсить её очень красиво. Среди праздничной посуды выделялись сосуды, в которых подносились к столу напитки, — ковшики, братины.
В хохломской росписи художник использует масляные жаростойкие краски 4-х цветов: чёрную, жёлтую, красную и немного зелёной. А кисточку он делает сам из беличьего хвоста.
Гибкими мазками создаётся «травный» орнамент. Травинки образуют «древко» — дерево жизни, «криуль». По старинным преданиям считалось, что именно с такого дерева началась жизнь на земле.
Рассматривание изделий мастеров Хохломы.
III. Пальчиковая физминутка.
Кулачок-ладошка (3 раза)
Я иду как кошка.
Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
IV. Рисование травного элемента – криуля по образцу учителя. Роспись горшочка.
Криуль состоит из травинок, осочек (более тонкие), капелек. Которые вместе составляют небольшие кустики.
V. Итог занятия.
Хохломская роспись –
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы,
Рощи, перелески, шелковые всплески
Солнечно-медовой, золотой листвы!
Роспись хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама,
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша Хохлома!
Файлы: Технологическая карта 1 класс Лобанова.doc
Размер файла: 55296 байт.