Автор конспекта:
Автор(ы): — Павлова Наталия Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная школа №50″ города Саратова , учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: — Цель и задачи: 1.Познакомить с новым видом народного искусства – золотой хохломой. Дать некоторые сведения о промысле. Учить различать и называть предметы с хохломской росписью. Закрепить знания о том, что хохломские предметы из дерева расписаны растительным узором (ягоды, цветы, листья, усики, травка на большом завитке – криуле), что мастера используют определённые цвета (золотой, красный, чёрный и немного зелёного). Формирование умения работать концом кисти. 2. Развитие внимания, образного мышления. 3. Воспитание нравственно-эстетических чувств.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемая методическая литература: —

1. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию. лепке , аппликации. Конспекты занятий.-М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2008
2.Наглядно-дидактическое пособие Хохлома.Издательство "Мозаика-Синтез",2007

Используемое оборудование: —

1. Аудио-видео-аппаратура
2. Изделия хохломских мастеров
3. Мольберт
4. Краски (гуашь)
5. Папка для акварели

Краткое описание: — Данное занятие может быть использовано воспитателями, учителями начальной школы, учителями ИЗО, педагогами дополнительного образования как на уроке, так и во внеклассной работе.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Ход занятия.

I. Организация детей.

Добрый день, мои друзья!

Новой встрече рада я!

II. Актуализация знаний.

Рассказ педагога.

Недалеко от города Нижний Новгород находится село Хохлома. Отсюда и началось происхождение хохломского промысла. Большую часть занимали дремучие леса, и особенно много леса шло на изготовление деревянной посуды – ложек, чашек, туесов, братин. (Туес – цилиндрический сосуд из бересты для хранения жидкости, сверху закрывается крышкой с ручкой; братина – сосуд для напитков, выточенный из дерева, имеет округлую форму.)

Все предметы вытачивали из дерева липы. На эти пахнущие деревом изделия так и просится яркий цветочный узор, который хохломские мастера увидели в лесу, на лугу. Это веточки, цветы, ягоды, листья, украшенные тонкими лёгкими травками, ресничками, завитками, усиками.

Но прежде заготовки надо подготовить: просушить, покрыть металлическим алюминиевым порошком, расписать красками и поставить в печь для обжига. Краски становятся яркими, звучными, а серебряный порошок превращается в золотой, поэтому эту роспись ещё называют Золотой хохломой. Золочение изделий из древесины было заимствовано у иконописцев.

Деревянная посуда с древних времён была в повсеместном употреблении: деревянную ложку миской можно было увидеть на столе богатых бояр, бедных крестьян, и даже в царском обиходе. Из дерева на токарном станке вытачивали различные чаши, миски, но больше всего требовалось ложек. На стол можно было поставить одну чашку с кашей, но ложка требовалась каждому едоку.

Самой почётной посудой на столе была солонка, потому что хлеб и соль всегда рядом, и мастера старались украсить её очень красиво. Среди праздничной посуды выделялись сосуды, в которых подносились к столу напитки, — ковшики, братины.

В хохломской росписи художник использует масляные жаростойкие краски 4-х цветов: чёрную, жёлтую, красную и немного зелёной. А кисточку он делает сам из беличьего хвоста.

Гибкими мазками создаётся «травный» орнамент. Травинки образуют «древко» — дерево жизни, «криуль». По старинным преданиям считалось, что именно с такого дерева началась жизнь на земле.

Рассматривание изделий мастеров Хохломы.

III. Пальчиковая физминутка.

Кулачок-ладошка (3 раза)

Я иду как кошка.

Две весёлые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

IV. Рисование травного элемента – криуля по образцу учителя. Роспись горшочка.

Криуль состоит из травинок, осочек (более тонкие), капелек. Которые вместе составляют небольшие кустики.

V. Итог занятия.

Хохломская роспись –

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы,

Рощи, перелески, шелковые всплески

Солнечно-медовой, золотой листвы!

Роспись хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама,

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша Хохлома!

Файлы: Технологическая карта 1 класс Лобанова.doc
Размер файла: 55296 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология