Автор конспекта:
Автор(ы): — Семёнова Л.Г.
Место работы, должность: — МБОУ»СОШ№1″ учитель технологии
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Научиться закреплять нитки, запяливать ткань в пяльцы.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 18
Используемые учебники и учебные пособия: —
Синица «Ведение домашнего хозяйства»; Симоненко В.Д. Технология 7кл
Используемая методическая литература: —
Стандарты ФГОС
Используемое оборудование: —
пяльца, инструкционная карта к уроку
Используемые ЦОР: —
презентация к уроку
Краткое описание: — Планируемые результаты: — личностные: проявление познав. интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. -метапредметные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; самостоят. организация и выполнение работы по созданию изделия; приведение примеров; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации; оценивание своей деятельности по требованиям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда. -предметные: проявить интерес к новой теме; рацион. использование информации; планирование технол. процесса; подбор инструментов; соблюд. правил БТ; соблюдение трудовой и технол. дисциплины; наличие экологической культуры при выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени; достижение необходимой точности движений при выполнении технол. операции. Тип урока: комбинированный. Вид урока: теоретическая, практическая работа. Организационные формы: фронтальная, индивидуальная. Метод обучения: репродуктивный, проблемный. Методы используемые для организации занятий: наглядные, проблемно-поисковые, самостоятельной работы.
Этап урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Оргмомент.
Включение в деловой ритм.
Подготовка к работе.
ЛУУД:самоопределение; РУУД: целеполагание;КУУД: планиров.
учеб. сотр-ва с учит. и сверс-ми
Актуализация знаний и фикса-
ция затруднений в деят-ти.
К/р №3 по обработке сорочки.
Выявляет уровень знаний по заданным контрольным вопросам.
Отвечают на контрольные вопросы
ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков
КУУД: планиров. учебн. сотр-ва с учителем и сверстниками.
Постановка учебной задачи
Что это(по презентации). Вот эти инстр, приспособ. необходимы для чего? Какой вид вышивки вы знаете и выполняли?
Тема: ? Цель: научиться закреплять нитки, запяливать ткань в пяльцы.
Активизирует знания учащихся.
Создаёт проблемную ситуацию.
Ставят цели, формулируют тему урока.
РУУД: целеполагание; ПУУД: использование информации, сам. выделе-ние-формулиров. познав. цели;форулиров. пробл.
Построение проекта выхода из затруднения
Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны.
Организует уч-ся по ис-
следованию проблемн.
ситуации.
Отвечают на вопрос.
Составляют план
достижения цели.
РУУД: планирование
ПУУД: поиск необх. информ
КУУД: инициативное сотруд-во в выборе информ.
Первичное закрепление.
Традиционные виды рукоделия: вышив-
ка. Знакомство с творчеством народных умельцев своей области. Инструменты и приспособления, применяемые в тради-ционных художественных ремёслах.
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Изучают лучшие работы мастеров на базе школьных музеев. Анализируют особенно-
сти декоративного искусства народов России.
РУУД: контроль, коррекция ПУУД:умение структурировать
знания, строить речев. высказ.
КУУД: управление поведением
партнёра-контроль, коррекция
Сам. работа с самопроверкой по эталону.
Виды перевода рисунка вышивки на ткань. Подбор ниток и иглы. Заправка изделия в пяльцы. Закрепка нитки на ткани без узла.
Организует деятельность по применению новых знаний.
Подбирают нитки, иглы. Заправ
ляют изделия в пяльцы.Закрепля
ют нитки на ткани без узла. Вы-
полняют симметр. вышивку.
Анализируют ошибки.
РУУД:контроль, коррекция, осо-
знания кач-ва и уров. усв-ния
КУУД:самоопределение
Рефлексия деятельности (итог урока)
Делают оценку своей работы по инструкционной карте и критериям оценки.
Организует рефлексию.
Делают вывод по теме урока: я научилась…, я поняла…, я знаю…
ПУУД: рефлексия; КУУД: умение выраж. свои мысли
ЛУУД: смыслообразование
Д/З
Принести тетрадь, иглу для вышивки, салфетку, нитки мулине
Файлы: Обрывная аппликация.doc
Размер файла: 614912 байт.