Автор конспекта:
Автор(ы): — Зорькин Константин Федорович

Место работы, должность: — Детский образовательный центр № 2

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: — Познакомить с возможностями трехмерных редакторов создавать изображения объектов живой природы на примере данной программы. Научить основам редактирования трехмерных изображений.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Шэммс Мортиер. Внутренний мир Bryce4 для дизайнера, 2000 г.

Используемое оборудование: —

Любой компьютер

Краткое описание: — Делаем дерево средствами Bryce4 и редактируем его.

Открываем программу. Перед нами окно сцены.

Рядом с меню Create в верхней части окна находится треугольничек, щелкаем по нему. Появляется подменю Objects. Далее выбираем Rocks&Trees (камни и деревья). Здесь видим несколько разновидностей камней и деревьев. Можно, конечно, пользоваться уже готовыми объектами, но они будут слишком похожими друг на друга. Кроме того, некоторые деревья представляют собой двухмерный каркас. В природе же двух одинаковых деревьев не бывает. Поэтому будем использовать одно из них только в качестве основы, скелета. Выбираем дерево № 7. Оно действительно объемно.

Если скелет дерева показался слишком мал или велик, его размеры можно изменить, перейдя в окно редактирования Edit и воспользовавшись инструментами в верхней части окна.

В случае, если при увеличении или уменьшении объекта он опускается «под землю» или зависает в воздухе, нужно нажать на стрелочку, которая находится справа внизу от этого объекта.

Когда размеры выбраны и дерево прочно стоит на поверхности сцены, можно начать рендеринг (прорисовку). Для этого нужно нажать на центральную кнопку, которая находится под трекболом (большой кнопкой с четырьмя стрелками). Что мы видим после этого? Дерево имеет какой-то бетонный оттенок.

Чтобы ствол и ветки выглядели более реально, сначала щелкаем на трекболе, затем на треугольничке рядом с меню Edit и попадаем в подменю Materials. Далее выбираем любую понравившуюся фактуру, в данном случае это одна из Planes&Terrains.

Если выбранная фактура не совсем устраивает нас, щелкаем на буковке М, которая находится справа от выделенного объекта, т.е. дерева и попадаем в Materials Lab (лабораторию материалов). Можете в ней немного поэкспериментировать.

Итак, с фактурой дерева окончательно определились, теперь это скелет нужно одеть листвой. Делается это очень просто.

В окне Create (в него можно попасть, нажав на это слово вверху) выбираем объект Stone (камень). Почему именно камень? Его форма не такая правильная, как у сферы или трехосного эллипсоида и больше подходит для создания кроны дерева. Если форма камня не нравится, его можно удалить и создавать новые до тех пор, пока не появится что-нибудь подходящее.

Как только камень выбран, можно прейти в окно редактирования, нажав на слово Edit. В этом окне вверху находятся инструменты трансформирования и перемещения объектов. Поэкспериментируйте с ними. В любом случае Вам придется, по крайней мере, увеличить камень и поднять его повыше

После того, как форма кроны выбрана, нужно сделать ее похожей на крону живого дерева. Я делаю это так: захожу в уже знакомое Вам меню Materials (маленький треугольничек справа от Edit). Выбираю Volume (объем), а в нем Earth Candy, щелкаю галочку в правом нижнем углу и жму рендеринг.

Получается примерно такая крона. Если Вы хотите чтобы ствол и крона были одним объектом, нужно, удерживая клавишу Shift, клавишей Tab выбрать все объединяемые объекты и нажать кнопочку G, которая находится справа от выбранных объектов. Обратите внимание, что выбранные объекты высвечиваются красным.

Второе дерево сделано аналогичным образом из тех же объектов и материалов. Для того, чтобы оно не было копией первого, сам ствол с ветками был сделан меньше и приземистей и развернут под другим углом к зрителю, а для кроны был выбран другой камень. Можно поступить еще проще: трансформировать копию того же самого дерева (сделать меньше, больше, вытянуть, сжать, развернуть под другим углом).

Для некоторого оживления картинки на последнем рисунке добавлены облака, дюны и вода.

Теперь Вы можете заселять деревьями любые пространства! Удачных Вам экспериментов!

Файлы: Практическое задание №8.rar
Размер файла: 179171 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология