Автор конспекта:
Автор(ы): — Попова Анастасия Александровна

Место работы, должность: — МАОУ СОШ № 5 именни Ю.А. Гагарина, учитель математики

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Обеспечить условия для усвоения учащимися порядка деления десятичной дроби на натуральное число.

Образовательная: познакомить учащихся с алгоритмом деления десятичной дроби на натуральное число;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету;

Развивающая: способствовать развитию вычислительных навыков.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Математика 5. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, 2008.

2. Сборник задач и упражнений по математике, 5 класс.

В.Г.Гамбарин, И.И.Зубарева. М.:Мнемозина,2011.

Используемая методическая литература: —

История математики в школе. Г.И.Глейзер.1983 г.

Увлекательная внеклассная работа в 5-8-х классах. Н.Ф.Дик, Ростов на Дону: Феникс,2008.

Используемое оборудование: —

компьютер, мультимедийный проектор.

Краткое описание: — Урок изучения нового материала. Общеобразовательный класс, ученики со средними способностями к обучению.

Класс: 5

Предмет: Математика

Тема: «Деление десятичных дробей на натуральное число»

Цель урока: Обеспечить условия для усвоения учащимися порядка деления десятичной дроби на натуральное число.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с алгоритмом деления десятичной дроби на натуральное число;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету;

Развивающая: способствовать развитию вычислительных навыков.

Ход урока:

1.Организационный момент

Психологический настрой детей на урок.

Учитель:Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте своего соседа по парте дружеским рукопожатием, посмотрите друг другу в глаза и пожелайте себе и своему товарищу хорошего настроения, я тоже желаю вам хорошего настроения и активной деятельности на уроке.

Учащиеся приветствуют учителя, соседа по парте, готовят к уроку рабочее место.

2. Проверка домашнего задания

Учитель:Сейчас я предлагаю вас поменяться тетрадями и проверить друг у друга домашнее задание. (предложить варианты обмена сильный- слабый). Можете оценить работу своего товарища.

Работа в парах, оценка работ.

3.Устный счет

Учитель: А теперь проведем небольшое соревнование между рядами. Мы будем подниматься по лестнице знаний (лестница рассчитана на количество человек в команде). Слайд 1

Учащиеся по очереди выполняют вычисления устно, чья команда первой поднимется по лестнице, объявляется победителем.

4.Актуализация знаний

Учитель:

— Скажите, ребята, с какими числами вы сейчас работали?

— Правильно молодцы!

— А теперь поработайте в парах, расскажите друг другу все что вы знаете о десятичных дробях. За каждый правильный ответ оценивайте своего товарища знаком «+».

— Молодцы, с заданием вы справились, теперь давайте решим задачу. Слайд 2

Предполагаемые ответы:

— Мы работали с десятичными дробями

Работают в парах.

5.Открытие обучающимися нового знания

Учитель:

— Как вы думаете как мы будем решать эту задачу?

— А как вы думаете мы будем выполнять деление?

(Выслушать все версии, выбрать правильную, пригласить учащегося для записи на доске)

— Как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего урока?

— Какова цель урока?

— Правильно молодцы!

— Опираясь на наш пример попробуйте сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Учащиеся:

Предполагают решение задачи с помощью.

Предлагают варианты выполнения деления.

Формулируют тему и цель урока.

Формулируют правило деления.

6.Закрепление

Учитель:

— Откройте учебник на стр. 209, прочитайте правило. Ваше правило сошлось с правилом в учебнике.

— Молодцы!

Слайд 3

— Теперь поработаем у доски (2,3 человека у доски остальные на местах)

Игра «Кто быстрее»

Слайд 4

— Молодцы с заданием справились, а теперь поработаем самостоятельно.

Учебник

Iуровень — № 1340 (а,б,в)

IIуровень — № 1340 (г,д,л)

IIIуровень- № 1340 (е,з,к)

Коллективная работа с комментариями.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу по предложенным вариантам, проверяют себя.

7.Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

8.Итог урока

Слайд 5

Работа с сигнальными карточками.

9.Домашнее задание

Задание на выбор:

1. № 1353;

2. 1348;

3. Составить кроссворд по теме: «Десятичные дроби».

10.Оценки за урок

Подсчитывают количество «+», выставляют оценки

Литература:

1. Математика 5. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, 2008.

2. Сборник задач и упражнений по математике, 5 класс.

В.Г.Гамбарин, И.И.Зубарева. М.:Мнемозина,2011.

3. История математики в школе. Г.И.Глейзер.1983 г.

4. Увлекательная внеклассная работа в 5-8-х классах. Н.Ф.Дик, Ростов на Дону: Феникс,2008.

Файлы: презентация к уроку.ppt
Размер файла: 157696 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология