Автор конспекта:
Автор(ы): — Ахметова Румия Фатыховна

Место работы, должность: — МОУ»Алёшкин-Саплыкская средняя школа»

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — 1.Рассмотреть случаи деления многозначных чисел на числа,оканчивающиеся нулями. 2.• Отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений, умение решать текстовые задачи; • Развивать интеллект, творческие способности учащихся; • Воспитывать активную личность.

Тип урока: — Комбинированный урок

Краткое описание: — Это был вводный урок по теме « Деление на числа, оканчивающиеся нулями». По структуре урок комбинированный. Проверка домашнего задания проводилась для того, чтобы настроить учеников на занятие математикой. С целью активизации учащихся использовалась игровая ситуация с пословицей. Известно, что с 5-ой по 24-ю минуту урока ученики усваивают до 80% учебного материала. Поэтому на этом отрезке времени на уроке вводился новый алгоритм. Для создания проблемной ситуации ученикам был дан пример на деление, не сходный с предыдущими, и построен побуждающий диалог от проблемной ситуации. Для выхода из проблемной ситуации использовался метод одновременного выдвижения нескольких гипотез, проверка которых началась с ошибочных гипотез( с целью предотвращения возможных ошибок в будущем). Приобретенные знания отрабатывались при решении примеров, уравнений, т.е. ученики применяли новые знания при различных ситуациях. В первой части урока учениками сформирован алгоритм деления чисел, оканчивающихся нулями. Во второй части урока отрабатывались умения решать задачи изученных видов. При проведении тестирования использовались карточки, которые помогли ученикам справиться с решением задач. Такие тестирования проводятся приблизительно один раз в неделю, что позволяет ученикам решить дома те задачи, которые они не смогли (не успели решить в классе). На уроке реализованы следующие принципы: 1. Принцип адаптивности. (Каждый ученик работал на своем уровне сложности, при решении задач мог сам выбирать уровень подсказки); 2. Принцип развития реализовался на этапе изучения новых знаний; 3. Принцип психологической комфортности. (Учитель старался атмосферу творчества и доверия, снять возможные стрессовые факторы учебного процесса); 4. Принцип целостности содержания образования. (На уроке прослеживалась связь с темой предыдущего урока);

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

- Ребята, нам прислали телеграмму. Для того чтобы узнать, что в ней написано, мы должны расшифровать ее. Ключ шифра спрятан в домашнем задании.

II. Проверка домашнего задания.

- Какие задания вы должны были выполнить? (Решить примеры, соединить линией примеры с одинаковыми ответами и вспомнить название рассказа)

Два ученика у доски записывают ответы, соединяют линией примеры с одинаковыми ответами. Затем дети зачитывают отрывок из рассказа, называют автора и произведение.

- Ребята, телеграмма спряталась за примерами, в ответе которых есть цифра 3. Назовите эти ответы. (7360; 203; 35; 390)

На доске составляется пословица: «Математику учить – ум точить»

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

III. Актуализация опорных знаний.

- Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики? (деление на однозначное число)

- Чему вы должны научиться? (Делить любое многозначное число на однозначное)

- Объясните решение примера: 1544 : 4

IV. Изучение нового материала.

  • Создание проблемной ситуации.
  • - Решите пример: 37100: 700. Почему не решаете, в чем трудность? Чем отличается этот пример от предыдущего? (В нем числа, заканчивающиеся нулями. Мы такие примеры не умеем решать.)

  • Выход из проблемной ситуации.
  • - Чему мы будем сегодня учиться? Есть ли у вас предположение, как решить этот пример? Посовещайтесь в группах, попробуйте вывести новый способ деления. А может кто-то сам составит алгоритм такого деления?

    Учащиеся работают в группах, затем один представитель от каждой группы доказывает выдвинутую гипотезу.

    - Ребята, кому удалось вывести алгоритм деления чисел, оканчивающихся нулями?

    Ученики формулируют алгоритм:

  • Представить делитель множителями, один из которых равен 10, 100, 1000;
  • Делимое сначала разделить на 10, 100, 1000, а затем на однозначное число;
  • Выполнить проверку.
  • Сообщение темы урока.
  • - Ребята, догадались ли вы, как называется тема сегодняшнего урока? Как она связана с темой предыдущего урока? Чему вы должны научиться на уроке?

    V. Закрепление нового материала.

  • Ученики выполняют №82 стр. 19 (устно) с объяснением хода решения.
  • Упражнение №83 стр. 19 (письменно) с комментированием.
  • Ученики самостоятельно решают уравнение №12 стр. 31, в которых встречаются деление чисел, оканчивающихся нулями.
  • VI. Физкультминутка.

    VII. Подведение итога изучения нового материала.

    - Чему новому сегодня научились? Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Кто уже научился решать такие примеры? Кто знает, как решать новые примеры, но еще сомневается? Кто так и не понял новый способ деления?

    VIII. Повторение пройденного материала.

    (Решение текстовых задач)

    - Проверяя ваши тетради, я увидела, что вы еще затрудняетесь решать некоторые задачи. Поэтому вторую часть урока мы посвятим решению задач.

    - Задача 1. Военный самолёт пролетает за 4 часа 12800 км. Какая скорость пассажирского самолета, если он тратит на этот путь 20 часов?

    После чтения задачи ученики анализируют её.( за 4 ч. – 12800км.

    за 20ч. — ? )

    Учитель:

    -Назовите способ решения этой задачи. Сколько способов решения этой задачи вы знаете?

    Учащиеся самостоятельно записывают решение этой задачи.

    ТЕСТ (прилагается). Взаимопроверка.

    IX. Итог урока.

    - Чему новому вы сегодня научились? Какое умение отрабатывали? Какое у вас настроение после этого урока? Покажите мимикой.

    X . Домашнее задание: №85, №86 стр. 19

    Файлы: самый умный.ppt
    Размер файла: 110592 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология