Автор конспекта:
Автор(ы): — Ахметова Румия Фатыховна
Место работы, должность: — МОУ»Алёшкин-Саплыкская средняя школа»
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — 1.Рассмотреть случаи деления многозначных чисел на числа,оканчивающиеся нулями. 2.• Отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений, умение решать текстовые задачи; • Развивать интеллект, творческие способности учащихся; • Воспитывать активную личность.
Тип урока: — Комбинированный урок
Краткое описание: — Это был вводный урок по теме « Деление на числа, оканчивающиеся нулями». По структуре урок комбинированный. Проверка домашнего задания проводилась для того, чтобы настроить учеников на занятие математикой. С целью активизации учащихся использовалась игровая ситуация с пословицей. Известно, что с 5-ой по 24-ю минуту урока ученики усваивают до 80% учебного материала. Поэтому на этом отрезке времени на уроке вводился новый алгоритм. Для создания проблемной ситуации ученикам был дан пример на деление, не сходный с предыдущими, и построен побуждающий диалог от проблемной ситуации. Для выхода из проблемной ситуации использовался метод одновременного выдвижения нескольких гипотез, проверка которых началась с ошибочных гипотез( с целью предотвращения возможных ошибок в будущем). Приобретенные знания отрабатывались при решении примеров, уравнений, т.е. ученики применяли новые знания при различных ситуациях. В первой части урока учениками сформирован алгоритм деления чисел, оканчивающихся нулями. Во второй части урока отрабатывались умения решать задачи изученных видов. При проведении тестирования использовались карточки, которые помогли ученикам справиться с решением задач. Такие тестирования проводятся приблизительно один раз в неделю, что позволяет ученикам решить дома те задачи, которые они не смогли (не успели решить в классе). На уроке реализованы следующие принципы: 1. Принцип адаптивности. (Каждый ученик работал на своем уровне сложности, при решении задач мог сам выбирать уровень подсказки); 2. Принцип развития реализовался на этапе изучения новых знаний; 3. Принцип психологической комфортности. (Учитель старался атмосферу творчества и доверия, снять возможные стрессовые факторы учебного процесса); 4. Принцип целостности содержания образования. (На уроке прослеживалась связь с темой предыдущего урока);
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
- Ребята, нам прислали телеграмму. Для того чтобы узнать, что в ней написано, мы должны расшифровать ее. Ключ шифра спрятан в домашнем задании.
II. Проверка домашнего задания.
- Какие задания вы должны были выполнить? (Решить примеры, соединить линией примеры с одинаковыми ответами и вспомнить название рассказа)
Два ученика у доски записывают ответы, соединяют линией примеры с одинаковыми ответами. Затем дети зачитывают отрывок из рассказа, называют автора и произведение.
- Ребята, телеграмма спряталась за примерами, в ответе которых есть цифра 3. Назовите эти ответы. (7360; 203; 35; 390)
На доске составляется пословица: «Математику учить – ум точить»
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
III. Актуализация опорных знаний.
- Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики? (деление на однозначное число)
- Чему вы должны научиться? (Делить любое многозначное число на однозначное)
- Объясните решение примера: 1544 : 4
IV. Изучение нового материала.
- Решите пример: 37100: 700. Почему не решаете, в чем трудность? Чем отличается этот пример от предыдущего? (В нем числа, заканчивающиеся нулями. Мы такие примеры не умеем решать.)
- Чему мы будем сегодня учиться? Есть ли у вас предположение, как решить этот пример? Посовещайтесь в группах, попробуйте вывести новый способ деления. А может кто-то сам составит алгоритм такого деления?
Учащиеся работают в группах, затем один представитель от каждой группы доказывает выдвинутую гипотезу.
- Ребята, кому удалось вывести алгоритм деления чисел, оканчивающихся нулями?
Ученики формулируют алгоритм:
- Ребята, догадались ли вы, как называется тема сегодняшнего урока? Как она связана с темой предыдущего урока? Чему вы должны научиться на уроке?
V. Закрепление нового материала.
VI. Физкультминутка.
VII. Подведение итога изучения нового материала.
- Чему новому сегодня научились? Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Кто уже научился решать такие примеры? Кто знает, как решать новые примеры, но еще сомневается? Кто так и не понял новый способ деления?
VIII. Повторение пройденного материала.
(Решение текстовых задач)
- Проверяя ваши тетради, я увидела, что вы еще затрудняетесь решать некоторые задачи. Поэтому вторую часть урока мы посвятим решению задач.
- Задача 1. Военный самолёт пролетает за 4 часа 12800 км. Какая скорость пассажирского самолета, если он тратит на этот путь 20 часов?
После чтения задачи ученики анализируют её.( за 4 ч. – 12800км.
за 20ч. — ? )
Учитель:
-Назовите способ решения этой задачи. Сколько способов решения этой задачи вы знаете?
Учащиеся самостоятельно записывают решение этой задачи.
ТЕСТ (прилагается). Взаимопроверка.
IX. Итог урока.
- Чему новому вы сегодня научились? Какое умение отрабатывали? Какое у вас настроение после этого урока? Покажите мимикой.
X . Домашнее задание: №85, №86 стр. 19
Файлы: самый умный.ppt
Размер файла: 110592 байт.