Автор конспекта:
Автор(ы): — Кутасова Лидия Сергеевна, Таныгина Зинаида Сергеевна

Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная профтехшкола №3 п. Советский», РМЭ

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее намывание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 экономкласс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — Образовательная: отработать навыки деления на десятичную дробь, вспомнить правила сложения, вычитания, умножения десятичных дробей; Развивающая: развивать логическое мышление; Воспитательная: воспитывать заинтересованность учащихся к математике; страсть красоты; коллективизм, взаимопонимание; аккуратность в записи десятичных дробей.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник 5 класса, проектор, компьютер

Краткое описание: — Урок закрепления нового материала с приложение ИКТ. На уроке учащимся предлагаются новые способы запоминания правил сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей. Урок способствует развитию смекалки, мышления, речи, памяти, внимания, наблюдательности; воспитывает познавательный заинтересованность к предмету, благосклонность к поисковым решениям.

Урок по теме: Деление на десятичную дробь, 5 класс

Цели урока:
Образовательная: отработать навыки деления на десятичную дробь, вспомнить правила сложения, вычитания, умножения десятичных дробей;
Развивающая: развивать логическое мышление;
Воспитательная: воспитывать заинтересованность учащихся к математике; страсть красоты; коллективизм, взаимопонимание; аккуратность в записи десятичных дробей.
Оборудование: проектор, компьютер.

Ход урока:1)Организационный момент.
2) Устный счет.
3)Решение примеров и задач.
4)Проверочная самостоятельная оргработа (в виде теста)
5)Историческая справка.
6)Математическая игра.
7)Домашнее задание. Итог урока.
Урок начнем со стихотворения, которое написала Юля Горбунова, учась в гуманитарном классе два возраст назад.
Раз, два, три, четыре, пять
С детства учимся считать
А будто едва подрастем
Мы учиться все идем
Умножаем, прибавляем
Дроби тоже мы считаем,
А по-другому как? Нельзя?
Математика — она
В мире каждому нужна
В универсам идешь ты, в банк
Надо наличка посчитать
А по-другому разоришься,
Будешь плакать и рыдать.
Математику люблю я,
Математику учу я,
Потому подобно тому будто не хочу я
В этой жизни оплошать.
Мы на этом уроке продолжим дробление на десятичную дробь, вспомним и остальные действия с десятичными дробями.
2. Начинаем изустный счет. Задание на экране.
Примеры на сложение и вычитание десятичных дробей:

Примеры на увеличивание и дробление десятичных дробей:

3. Открываем тетради, записываем число, тему урока и приступаем к решению примеров и задач.
№1437 (а, б)
а) — решают, кто сидят после первым вариантом;
б) — после вторым вариантом.
Два ученика решают у доски с объяснением решения примеров.
№ 1432(а. б) – решает всецелый класс.
Кто желает к доске? Первый последователь подле решении объясняет, угу второстепенный решает на вспомогательной доске. Дополнительные вопросы задают сами учащиеся.
№1427- Вспомним формулы пути (учитель объясняет урегулирование задачи).
Ответим на контроверза задачи подина буквой а) — устно.
Переходим к задачам на повторение. Вспомним правила округления десятичных дробей

№1443; №1444- решаем 2 и 3 строки.
4. А днесь проведем проверочную работу в виде тестов, проверим, будто вас усвоили данную тему. На столах у каждого тесты, листы, начинаем решать.
После выполнения работы учащиеся поменялись листами и проверили решения братан друга, ответы на экране, сверяемся и оцениваем. Если тремя плюса, мера балл 5; коль у кого едва два или один-одинехонек плюс, мера не пора расстраиваться, у нас опять будут уроки закрепления по этой теме, в наступающий коль у всех получится.

5. На прошлых уроках мы с вами узнали о происхождении десятичных дробей, познакомились с тем, подобно тому будто писал книжник Алкаши на страницах своей книги «Ключ Арифметики 2, угу сегодняшний день мы узнаем о дальнейшем развитии десятичных дробей. Запись десятичной дроби у Стевина была отличной от нашей. Вот, к примеру будто он записывал десятичную бекасник 35,912. Вместо запятой — пешка в кружке, в других кружках или по-над цифрами — указывается децимальный разряд.

1-десятые, 2-сотые, 3-тысячные.
Потренируемся, запишем: 2,43 2 0 4 1 3 2
Как вас думаете, такая заметка была удобная или нет? Почему?
6. А днесь поиграем. В менструация к нам пришел комик и предлагает поиграть в следующую игру. Я называю десятичную дробь, кто-нибудь изо вас бекасник меньшую, я опять меньше, наступающий — опять дешевле и т.д. Выигрывает тот, кто назовет дробь, дешевле которой дробей сделано нет. Начали: 12,345. Можно ли выиграть в этой игре? Почему?
(нет, выиграть нельзя, т.к. десятичных дробей нескончаемо много). Но подле игре необходимо быть безгранично внимательными и запрещено допускать ошибки. Будем же все внимательны.
7. Домашнее задание: №1462(а, б);1457.
Итог урока, оценки.
Спасибо после урок!

Файлы: Презентация к уроку.pptx
Размер файла: 1026753 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология