Автор конспекта:
Автор(ы): — Кутасова Лидия Сергеевна, Таныгина Зинаида Сергеевна
Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная профтехшкола №3 п. Советский», РМЭ
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее намывание
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 экономкласс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — Образовательная: отработать навыки деления на десятичную дробь, вспомнить правила сложения, вычитания, умножения десятичных дробей; Развивающая: развивать логическое мышление; Воспитательная: воспитывать заинтересованность учащихся к математике; страсть красоты; коллективизм, взаимопонимание; аккуратность в записи десятичных дробей.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник 5 класса, проектор, компьютер
Краткое описание: — Урок закрепления нового материала с приложение ИКТ. На уроке учащимся предлагаются новые способы запоминания правил сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей. Урок способствует развитию смекалки, мышления, речи, памяти, внимания, наблюдательности; воспитывает познавательный заинтересованность к предмету, благосклонность к поисковым решениям.
Урок по теме: Деление на десятичную дробь, 5 класс
Цели урока:
Образовательная: отработать навыки деления на десятичную дробь, вспомнить правила сложения, вычитания, умножения десятичных дробей;
Развивающая: развивать логическое мышление;
Воспитательная: воспитывать заинтересованность учащихся к математике; страсть красоты; коллективизм, взаимопонимание; аккуратность в записи десятичных дробей.
Оборудование: проектор, компьютер.
Ход урока:1)Организационный момент.
2) Устный счет.
3)Решение примеров и задач.
4)Проверочная самостоятельная оргработа (в виде теста)
5)Историческая справка.
6)Математическая игра.
7)Домашнее задание. Итог урока.
Урок начнем со стихотворения, которое написала Юля Горбунова, учась в гуманитарном классе два возраст назад.
Раз, два, три, четыре, пять
С детства учимся считать
А будто едва подрастем
Мы учиться все идем
Умножаем, прибавляем
Дроби тоже мы считаем,
А по-другому как? Нельзя?
Математика — она
В мире каждому нужна
В универсам идешь ты, в банк
Надо наличка посчитать
А по-другому разоришься,
Будешь плакать и рыдать.
Математику люблю я,
Математику учу я,
Потому подобно тому будто не хочу я
В этой жизни оплошать.
Мы на этом уроке продолжим дробление на десятичную дробь, вспомним и остальные действия с десятичными дробями.
2. Начинаем изустный счет. Задание на экране.
Примеры на сложение и вычитание десятичных дробей:
Примеры на увеличивание и дробление десятичных дробей:
3. Открываем тетради, записываем число, тему урока и приступаем к решению примеров и задач.
№1437 (а, б)
а) — решают, кто сидят после первым вариантом;
б) — после вторым вариантом.
Два ученика решают у доски с объяснением решения примеров.
№ 1432(а. б) – решает всецелый класс.
Кто желает к доске? Первый последователь подле решении объясняет, угу второстепенный решает на вспомогательной доске. Дополнительные вопросы задают сами учащиеся.
№1427- Вспомним формулы пути (учитель объясняет урегулирование задачи).
Ответим на контроверза задачи подина буквой а) — устно.
Переходим к задачам на повторение. Вспомним правила округления десятичных дробей
№1443; №1444- решаем 2 и 3 строки.
4. А днесь проведем проверочную работу в виде тестов, проверим, будто вас усвоили данную тему. На столах у каждого тесты, листы, начинаем решать.
После выполнения работы учащиеся поменялись листами и проверили решения братан друга, ответы на экране, сверяемся и оцениваем. Если тремя плюса, мера балл 5; коль у кого едва два или один-одинехонек плюс, мера не пора расстраиваться, у нас опять будут уроки закрепления по этой теме, в наступающий коль у всех получится.
5. На прошлых уроках мы с вами узнали о происхождении десятичных дробей, познакомились с тем, подобно тому будто писал книжник Алкаши на страницах своей книги «Ключ Арифметики 2, угу сегодняшний день мы узнаем о дальнейшем развитии десятичных дробей. Запись десятичной дроби у Стевина была отличной от нашей. Вот, к примеру будто он записывал десятичную бекасник 35,912. Вместо запятой — пешка в кружке, в других кружках или по-над цифрами — указывается децимальный разряд.
1-десятые, 2-сотые, 3-тысячные.
Потренируемся, запишем: 2,43 2 0 4 1 3 2
Как вас думаете, такая заметка была удобная или нет? Почему?
6. А днесь поиграем. В менструация к нам пришел комик и предлагает поиграть в следующую игру. Я называю десятичную дробь, кто-нибудь изо вас бекасник меньшую, я опять меньше, наступающий — опять дешевле и т.д. Выигрывает тот, кто назовет дробь, дешевле которой дробей сделано нет. Начали: 12,345. Можно ли выиграть в этой игре? Почему?
(нет, выиграть нельзя, т.к. десятичных дробей нескончаемо много). Но подле игре необходимо быть безгранично внимательными и запрещено допускать ошибки. Будем же все внимательны.
7. Домашнее задание: №1462(а, б);1457.
Итог урока, оценки.
Спасибо после урок!
Файлы: Презентация к уроку.pptx
Размер файла: 1026753 байт.