Автор конспекта:
Автор(ы): — Бутакова Светлана Юрьевна

Место работы, должность: — учитель информатики МОУ «Мари-Турекская СОШ»

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Экономика

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10класса / Н. Д. Угринович. – 6-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 212 с. : ил.
  • Информатика и ИКТ : практикум / Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с. : ил.
  • Windows-CD. Электронное приложение. Информатика и ИКТ. 8-11 классы : методическое пособие / Н.Д.Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Используемая методическая литература: —

Н.Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы : методическое пособие / Н.Д.Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 187 с. : ил.

Используемое оборудование: —

Компьютерный класс, проектор

Используемые ЦОР: —

Электронный учебный модуль

Основные программные средства для редактирования таблиц и работы с цифровыми данными.

oms — файл 6.1.4.2.2k.oms

Ссылка на скачивание ресурса в Интернете

Краткое описание: — Интегрированный урок по экономике и информатике

Деловая игра«Кто хочет стать банкиром?»

Предмет: экономика, информатика

Продолжительность игры: 2 урока по 40 минут.

Конспект урока:

Цели и задачи урока:

  • обобщить знания и умения по темам «Банки. Банковская система», «Технология обработки числовой информации»;
  • проверить усвоение значения коммерческих банков для национальной финансовой системы; проверить умение работы с электронными таблицами;
  • знать типы задач, решаемых с помощью электронных таблиц и продолжить работу над формированием умения расчета банковских процентов;
  • развивать навыки разрешения проблем;
  • развивать интерес и сформировывать стимулы у учащихся к приобретению экономических знаний и применять их с использованием компьютерных информационных технологий;
  • активизировать мыслительную деятельность;
  • способствовать развитию творческих способностей;
  • прививать навыки работы в микро группах с целью развития коммуникабельных способностей;
  • создать потребность в поиске необходимой информации по данной теме в дополнительных источниках, включая глобальные сети;
  • Тип урокаурок – повторение (по экономике – тема «Банки. Банковская система», по информатике – тема «Технология обработки числовой информации»).

    Оборудование: компьютеры, видео- проектор (желательно), экран, школьная доска, учебная литература, тетради, раздаточный материал, иллюстративный материал.

    Используемые на уроке ЭОР: Основные программные средства для редактирования таблиц и работы с цифровыми данными (6.1.4.2.2k.oms, ссылка на скачивание ресурса )

    Форма проведения урока:деловая игра — соревнование. Все учащиеся класса делятся на 4 группы: банк 1, банк 2, банк 3, Центральный банк (аудиторы). Центральный банк, точнее его представители проводят «аудиторскую» проверку всех трех банков, выявляя в течение урока их рейтинг. Результатом работы банков и аудиторов будет – лицензия (разрешение на право осуществлять банковскую деятельность), которую аудиторы выдадут каждому из трех банков. Результаты проверки аудиторы оформляют в виде диаграмм в программе MSExcel, и в конце игры они подводят итог соревнования трех банков.

    Оформление доски:

    эпиграфы урока:

    С начала времен человечество сделало три великих открытия: огонь, колесо и центральная банковская система.

    Уилл Роджерс (1879-1935 гг.)

    В долг не бери и взаймы не давай;
    Легко и ссуду потерять и друга,
    А займа тупят лезвие хозяйства.

    Шекспир. Гамлет, акт 1, сц. 3.

    Приключение – это суть коммерции, но суть банковского дела – осторожность.

    Уолтер Бэгхот (1826-1877 гг.)

    Если вы должны своему банку тысячу фунтов, то это ваша проблема, а если ваш долг равен миллиону, то это уже проблема банка.

    Джон Мейнард Кейнс (1883-1946 гг.)

    Банк – это место, где вам одалживают зонтик в ясную погоду, а потом просят вернуть, когда начинается дождь.

    Фрост Р., американский писатель и поэт, 1960.

    Прибыль превыше всего, но честь выше прибыли.

    девиз русских купцов

    План урока:

  • приветствие;
  • постановка проблемы перед детьми;
  • деловая игра:
  • 1) визитная карточкакаждого банка;

    2) Банки. Банковская система – тест по экономике;

    3) устный опрос членов банков «Предания старины далекой»;

    4) информационный момент: «Деньги»;

    5) Технология обработки числовой информации – тест по информатике;

    6) устный опрос членов банка «Технология обработки числовой информации»;

    7) решение задач — «Секреты банковской математики»;

    8) «Аукцион мудрости»;

    9) сообщение по теме: «Сберегательный банк России и его филиал в п.Мари-Турек»;

  • подведение итогов соревнования банков, выдача лицензий банкам;
  • задание на дом;
  • адреса в Интернете по заинтересовавшей информации;
  • выводы с урока;
  • Ход урока:

  • Приветствие (приветствие учителей и учеников). Здравствуйте, уважаемые учащиеся и гости.
  • На экранах монитора презентация урока bank.ppt:

    Кто хочет стать миллионером

    Сегодня у нас несколько необычный урок. Сегодня мы поиграем, но игра – дело серьезное. Тем более что сегодняшняя игра посвящена теме: «Банки. Банковская система», а банки, как известно, это сердце экономики. Итак, в ходе деловой игры «Кто хочет стать банкиром?» вы вспомните о законах банковской системы, о секретах банковской математики, и о многом другом, что касается этой темы. Также продолжите совершенствование своих навыков в использовании компьютерных технологий, в частности, электронных таблиц.

    Вы разделены на группы: Банк 1, Банк 2, Банк 3, и группа аудиторов Центрального Банка. Между банками будет происходить соревнование, результатом которого станет рейтинг успешности. Следить за ходом конкурентной борьбы банков будут аудиторы. Представьтесь, пожалуйста (представляются аудиторы – представители Центрального банка).
    Результаты проверки аудиторы оформляют в виде диаграмм в программе MSExcel, и в конце игры они подводят итог соревнования трех банков. По итогам рейтинга будут выданы лицензии на право осуществления банковской деятельности.

    Прежде чем приступить к работе, я хочу обратить ваше внимание на эпиграфы к уроку: (чтение эпиграфов).

    Вопросы относительно эпиграфов:

    На сколько правильны и актуальны эти высказывания по вашему мнению?

    И какой эпиграф вы захотели бы использовать в качестве вашего банковского лозунга?

    В ходе урока вы ответите на эти вопросы.

    3.Ход деловой игры:

    1) визитная карточкакаждого банка (проверка домашнего задания – презентация банка, выполненная в программе PowerPoint, в которой должна быть эмблема банка, реклама каждого банка с проспектом его услуг, лозунг каждого банка выполненные в программе Paint или в программе MSWord);

    2) Банки. Банковская система – тест по экономике – выполняют 6 учащихся (по два представителя от каждого банка) за компьютером;

    3) в то время когда одни учащиеся выполняют тест, с остальными учащимися проводится устный опрос представителей банков в форме викторины «Предания старины далекой» (вопросы викторины см. в приложении ).

    Вывод. Итак, банки – это предприятие, которое, по сути, продает и покупает деньги.

    Давайте вспомним, а что такое деньги.

    4) информационный момент: «Деньги» – цель: напомнить детям, что такое деньги, их сущность и значимость в форме Web-сайта или презентации (рассматриваем страницы сайта «История денег», «Значение денег» — С:\Мои документы\Интегрированный урок\Bytakova\проект\index.htm);

    5) перед тем как перейти к выполнению следующего этапа «Секреты банковской математики», мы вспомним некоторые аспекты технологии обработки числовой информации: тест по информатике– выполняют 9 учащихся по 3 представителя от каждого банка: двое за компьютером (С:\Тесты\DOS-тесты1\lsexl1.exe; С:\Тесты\DOS-тесты2\lsxl3.exe), один в тетради (вариант теста см. в приложении );

    6) в то время когда одни учащиеся выполняют тест, с другими проводится устный опрос оставшихся членов банка по теме «Технология обработки числовой информации» (контрольные вопросы в ЭУМ 6.1.4.2.2k.oms, вопросы приложения );

    7) решение задач «Секреты банковской математики» — выполняют 12 учащихся — по 4 представителя от каждого банка. Каждый банк получает 2 задачи (одна задача на кредит, другая – на депозит), каждую задачу решают 2 представителя от банка за компьютером в программе MSExcel. После решения задач аудиторы проводят тест с решенной задачей (задачи и тест к задачам см. в приложении );

    8) пока 4 представителя от каждого банка решают задачи, остальные представители принимают участие в «Аукционе мудрости» — пословицы и поговорки про деньги. После пословиц и поговорок представленных детьми, учитель предлагает свои пословицы и поговорки на странице «Пословицы и поговорки» сайта С:\Мои документы\Интегрированный урок\Bytakova\проект\index.htm.
    После этого учитель предлагает каждому банку выбрать из написанных на доске эпиграфов один и ответить на вопросы:

    1.Насколько правильно и актуально высказывание?

    2.Хотели бы вы использовать данное высказывание в качестве лозунга вашего банка?
    После работы с эпиграфами предлагается письменно решить 2 литературные задачи (тексты задач см. в приложении ).
    Приступим к проверке задач – вместе с учителем проверяются задачи по тестам предложенными аудиторами. Также проверяются литературные задачи по решенной задаче на депозит со сложными процентами в MSExcel. Делается вывод по литературным задачам – не играть в азартные игры, тратить деньги разумно…
    Вывод по технологии обработки числовой информации:Итак, мы можем сказать, что электронная таблица – это программируемая таблица. С помощью возможностей этой таблицы можно вычислить значение каждой ее клетки (ячейки) через значение других, задав алгоритм вычислений. Чем вы сегодня и занимались. Кроме этого, с ее помощью можно вводить, редактировать и форматировать табличные данные, строить графики и диаграммы (что мы и увидим в конце урока – весь ход соревнования и подведение итога соревнования банков, которое нам предоставят аудиторы в форме какой-либо диаграммы). Хотя, на первый взгляд, кажется, что эта программа скорее полезна математикам, физикам и химикам. Но только на первый взгляд. И как мы увидели сегодня, экономисты, банкиры могут в своей практике пользоваться, и конечно, пользуются, ею.

    9) информация про Сберегательный банк – один аудитор выступает с сообщением по теме: « Сберегательный банк России и его филиал в п.Мари-Турек.»; другие аудиторы в это время подводят итоги рейтинга банков в программе MSExcel(оформляют в виде диаграммы на свое усмотрение);

    4. Подведение итога соревнования банков, выдача лицензий банкам; (проводят аудиторы –представители Центрального банка – представляют все этапы соревнования и итог соревнования в виде диаграммы, выполненной в программе MSExcel).

    5. Адреса в Интернете по теме: «Банки. Банковская система»:

    http:// www.collectpapermoney.com

    http://www.banknotes.com

    http://moneta.ctm.ru

    http://bonistika.agava.ru

    6. Задание на дом: выбрать один из эпиграфов и написать по нему эссе.

    7. Выводы с урока:
    Но прежде чем, закончить урок, нужно сказать, что в сегодняшней теме «Банки. Банковская система» мы вспомнили о причинах появления банков, их видах, принципах кредитования, о роли центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны. Вы ещё раз соприкоснулись с секретами банковской математики, применив формулы банковских расчетов, используя технологию обработки числовой информации.
    Также мы на уроке затронули не менее важную тему – это «Деньги». Поэтому хочется сказать вам, что за деньги купить можно далеко не все. Давайте посмотрим, что об этом говорит знаменитый французский писатель Жан де Лабрюйер на странице«Это интересно» сайта С:\Мои документы\Интегрированный урок\Bytakova\проект\index.htm.

    Файлы: Применение табличного процессора Excel для решения уравнениурок й.doc
    Размер файла: 170496 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология