Deprecated: Function get_magic_quotes_gpc() is deprecated in /var/www/eorhelp/data/www/eorhelp.ru/98eb80a74f99dbe401a74032e21c1ee9954b09e2/linkfeed.php on line 300
Демонстрация форм и методов организации и проведения занятий с использованием практических работ в технике квиллинг. Азбука квиллинга | EOR HELP






Автор конспекта:
Автор(ы): — Есмуханова Светлана Евгеньевна

Место работы, должность: — МОУ ДОД Детский эколого-биологический центр г. Ростова-на-Дону

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: — Знакомство с опытом работы по использованию универсальной техники квиллинг в формировании экологической культуры в реализации эколого-биологического дополнительного образования детей.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Уолтер Хелен "Узоры из бумажных лент" М.:- "Ниола-пресс",2007

Т.Н.Проснякова "Уроки мастерства. 3 класс" г. Самара:- "Учебная литература",2003

Краткое описание: — Демонстрация форм и методов организации и проведения занятий с использованием практических работ в технике квиллинг. Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта работы.

Мастер-класс по художественно-эстетическому направлению.

Проблема «Использование универсальной техники квиллинг в формировании экологической культуры детей». Педагог дополнительного образования Есмуханова С.Е.

Тема: «Азбука квиллинга».

Цели: Знакомство с опытом работы по использованию универсальной техники квиллинг в формировании экологической культуры в реализации эколого-биологического дополнительного образования детей.

Задачи:

Демонстрация форм и методов организации и проведения занятий с использованием практических работ в технике квиллинг.

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта работы.

План проведения мастер-класса.

1. Организационный момент.

*Вступительное слово педагога.

*Постановка целей и задач мастер-класса.

2. Основная часть

2.1. Беседа по организации и проведения занятий при изучении раздела «Квиллинг».

2.2. Технология подготовки материала к работе.

*Технология выполнения творческих работ.

*Техника безопасности.

*Демонстрация творческих работ воспитанников и педагога.

*Индивидуальная работа по декорированию бумажной шкатулки.

3. Заключительная часть.

3.1. Выставка творческих работ.

3.2. Подведение итогов мастер-класса.

Содержание беседы.

2.1. Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — икусство скручивать длинные иузкие полоски бумаги вспиральки, видоизменять ихформу исоставлять изполученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Внаши дни бумагокручение широко известно ипопулярно как хобби встранах Западной Европы, особенно вАнглии иГермании. Носамое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» наВосток. Богатейшие традиции тончайшей графики ипластики, изготовления бумаги иработы сней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15веке это считалось искусством. В19 — дамским развлечением. Большую часть 20века оно было забыто. Итолько вконце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться вискусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Сбумагой у нас связано представление онепрочности инедолговечности. Ноквиллинг опровергает это утверждение – нафилигранную объёмную подставку можно поставить, кпримеру, чашку или положить тяжелую книгу, иниодин завиток бумажного кружева при этом непострадает. Можно собрать избумажных элементов вазу для конфет испокойно использовать её поназначению — неразвалится инесломается. Вобщем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается отевропейской. Европейские работы, как правило, состоят изнебольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки ирамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточныеже мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается изсотен мелких деталей.

Инструмент для квиллинга также бывает различный. ВЕвропе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку срасщепленным концом. Некоторые исами делают подобный инструмент, например, изстержня для шариковой ручки, наконце которого сделана прорезь. Мне неочень понравилась эта идея, так как при скручивании получается деталь скрупным инеровным отверстием вцентре. Однако, для детей этот инструмент подходит.

Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить изтолстой иглы ипробки. Также, удетей хорошо получается накручивание назубочистку. Квиллинг —это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат.

2.2. Технология подготовки материала к работе.

Материалы и принадлежности:

Бумажные ленты разной ширины

Чаще всего используются ленты шириной 3,4, 6 и 10 мм. Их продают в магазинах для рукоделия. Можно заготовить ленты самостоятельно.

Приспособление для закрутки лент.

С помощью этого инструмента вы будете закручивать бумажные спирали. При желании можно сделать простейший инструмент из круглой деревянной палочки длиной 10 см и гобеленовой иглы с большим ушком. Воткните острие иглы в торец палочки и “откусите” кусачками кончик ушка, чтобы осталась щель. Машинки для закручивания лент продаются в магазинах товаров для рукоделия. Закручивать ленты можно и подручными приспособлениями, например, вязальными спицами, простыми карандашами или авторучкой, зубочисткой.

Пинцет

Лучше, если у него будут плоские кончики. Пинцетом держат бумажную заготовку, когда наносят на нее клей и приклеивают ее к картону.

Ножницы

Удобнее всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками. Они должны быть хорошо наточены.

Cантиметр и линейка

Используются для измерения длины ленты.

Зубочистки

Используются для нанесения клея на заготовку.

Белый клей ПВА

Клей не должен оставлять пятен при высыхании. Наносите минимальное количество.

Картон

Белый и цветной однотонный картон.

Устройство для нарезания бахромы

Во многих моделях есть детали с бахромой, нарезать которую намного проще с помощью специального приспособления. Можно использовать ножницы.

Основные технологические приемы:

Отмерьте и оторвите или отрежьте бумажную ленту нужной длины. Один ее конец закрепить клеем, накручивать на приспособление, чтобы спираль получилась тугой, приклейте второй конец ленты.

Если вы хотите, чтобы витки были свободными, снимите “улитку” и положите на стол и позвольте ей раскрутиться естественным образом, затем приклейте кончик. Свободную спираль можно сжать пальцами и придать ей нужную форму.

Удерживая скрученную заготовку или ленту пинцетом, с помощью зубочистки нанесите на нее клей и приклейте к листу картона.


Техника безопасности.

1. Работать начинай только с разрешения руководителя.

2. Применяй инструменты только по их назначению.

3. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

4. Пользуясь инструментом, держи его так, как показал руководитель.

5. Инструменты, материалы, заготовки и детали храни в предназначенном

для этого месте.

6. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

8. Рабочее место держи в чистоте.

Советы:

Композицию можно делать состоящей из1,2,3, 4рядов. Сначала нужно придумать такой узор, чтобы усоседних деталей была достаточная площадь соприкосновения для приклеивания. Элементы склеиваются вместе боковыми сторонами. Клеем смазывать элемент вдвух-трёх местах. Плотно прижимать коснове и фиксировать.

Файлы: Участники мастер-класса, успешно прошли обучение..jpg
Размер файла: 79716 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология