Автор конспекта:
Автор(ы): — Днишева Гульнара Аккужановна

Место работы, должность: — МОУ «Батаевская ООШ»

Регион: — Астраханская край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования
Уровни образования: — дух общее сталактит

Класс(ы): — Все классы
Класс(ы): — 7 чин
Класс(ы): — 8 чин
Класс(ы): — 9 чин

Предмет(ы): — Внеклассная клетневание
Предмет(ы): — Внешкольная клетневание
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Классный командир
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — запись урока (занятия)

Краткое бытописание ресурса: — Занятие проводилось 10.12.10г. Был полностью использован компетенция проведения аналогичного мероприятия на Красноярской школе Астраханской области. Автору отправлено сообщение,что достаточно акратотерм на её работу. От себе добавлены краткиий запись и личное фото.

Цель занятия:
· Ознакомить с Конституцией РФ, с историей её
возникновения и изменения.
· Способствовать осознанию того, ась Конституция РФ является Основным законом нашей страны.
· Воспитание уважительного отношения к Закону.
· Развитие познавательного интереса к истории нашего государства.
Учеников на классах: 15
Используемая литература: Конституция РФ 12 декабря 1993г .
Используемое оборудование: использование ИКТ,административно-политическая
карта.
Используемые ЦОР:интернет- ресурсы ( слайды )
Краткое описание:данное внеклассное мероприятиебудет проведе-
но11 декабря, на преддверии дня Конституции, на 7-9классах.
Участие учащихся -подготовка сообщений по заданию учителя
обществознания о истории возникновения и изменении консти-
туции России, ответов на вопросы викторины.
Форма проведения: показ Конституции.
Ход мероприятия.
Учитель : «Ребята , завтра все наша страна достаточно отмечает праздник День Конституции, и наше статья достаточно посвящено Конституции Российской Федерации, основному закону страны. Знать его должны все люди: и маленькие, и большие. Что представляет собою Конституция? Это Основ-ной установление государства, какой-либо определяет его общественное и государ-ственное устройство. Конституция закрепляет идеологические, политичес-кие и юридические особенности государства.Данный документ имеет высшую юридическую силу, благодаря чего все законыРоссии должны соответствовать ему ».
Учитель:«Ребята, как вы думаете, какого лешего нужны законы?
Ученик: Чтобы был порядок.
Ученик : Не достаточно закона, достаточно стократ преступлений.
Учитель : «Правильно. Без закона не достаточно около , а разве кажинный
будет делать все так, как захочет, это возможно привести к катастрофе.
Наша Конституция была принята на 1993 году, на первой странице
напечатан пеан России.
Гимн- это главная вилланелла страны.
Слайд №1. 12 декабря — денек Конституции. ( Показывается на слайде
флаг, герб, гимн, пеан престижно – все встают и поют. )
Стихотворение о России.
Учитель : «Сегодня у нас на гостях эксперты, которые познакомят нас с
историей появления Конституции, с её изменениями на протяжении всего
последнего времени, т.е. мы совершим скоропреходящий отступление на историю её
становления».
Слайд №2. Как появилась Конституция?Её первые создатели.
Ученик :«Впервые о Конституции стали говорить на начале 19 века рядом Александре — I и движении декабристов. Во старина восстания на 1825 смерть солдаты кричали, ась ониза « Константина и его супругу Конституцию». Но основная древмасса народа не представляла себе, ась такое «конституция».
Значительные шахи на направлении конституционного правления были предприняты на царствованиеимператора Александра-2. Это судебная реформа, формирование земства, план конституционного закона, аннулирование крепостного права».
Учитель « Большое масштаб ради истории данного документа имел « План государственного преобразования» параграф Михаила Сперанского на 1809 году и« Государственная уставная ярлык Российской империи» на 1818 году, Николая Новосильцева. Александр — I былпервым государем России, кто решил реформировать политический ряд чрез создания Конституции.
Ученик :«Николаем -2 был принят Манифест от 17 октября- конститу-ционный акт, где-либо выражалась свобода императора «даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, произвольность слова, совести собраний, союзов».
Гарантировалось причина участвовать на выборах на Государственную Думу, и на 1906 году были приняты Основные государственные законы Российской Империи, которые привели к значительным преобразованиям.
Учитель: «Представляем Конституцию РФ 1918 смерть . Вождём мировогопролетариата был В.И.Ульянов – Ленин».
Слайд № 3.
Ученик : Конституция РФ 1918года принята V Всероссийским съездом Советов 4-10июля. Её особенности заключались на следующем: определяла основы устройства общества, руководствуясь лозунгами и декретами (до 1918года), носила классный характер, полностью отрицала концепцию о народе, как носителя и источнике суверенитета государства, закрепляла диагностирование диктатуры пролетариата.Таким образом, Конституция РСФСР 1918 года,- Конституция революцион-ного типа, принятая на результате насильственного изменения обществен-ного строя, которая отвергала все прежниеправовые установки.
Слайд №4
Учитель : «Представляем Конституцию СССР 1924 смерть ( РСФСР)»
Ученик : Её пришествие связано с новыми событиями на истории нашего государства. Это картелирование Российской Советской Федеративной Социалистической Республики с другими независимыми республиками на Союз Советских Социалистических Республик. Она носила открытоклас-совый характер, включены положения, определяющие статус и полномочия Федерации.
Учитель: «Представляем Конституцию 1936 года, на частности называемая «Сталинская»- самая демократическая закон на истории нашей страны. По содержанию и структуре она отличалась от предшествую-щих. Чем и как -мы незамедлительно узнаем.
Ученик: В 1936 году появилась Конституция СССР. Причины её появле- ния- прелюдия страны на новейший партия своего развития, какой-либо
ознаменовал собою рассуждение основ социализма, полную ликвидацию эксплуататорских классов, ась привело к значительному расширению социалистической демократии, закреплены равноправия граждан, введеныглавы о основных правах и обязанностях граждан, закреплено причина на труд.
Слайд №5 Учитель : «Представляем Конституцию СССР 1977года.( РСФСР — 1978года). Она вошла на историю как закон «развитого социализма» и получило звание «брежневской»
Ученик: Её пришествие ознаменовало, ась объединение вступило на партия «развитого социализма»; т.е. советское сиракузы из государства «диктатуры пролетариата» превращается на общенародное государство. Утвержден принцип равенства граждане перед законом необусловленно от происхождения, социального и имущественного положения, образования и языка, масштаб к религии. Установлено ась РСФСР является суверенным государством.
Ученик: В1989 году случилось перестройка Конституции. В неё были внесены изменения: оценка государства как федеративного , устранено распорядок о Компартии, как направляющей и руководящей силы. Признание приоритета прав человека и гражданина. Введение института Президента.
Учитель: « В1990году ,в период Перестройки, были приняты поправкив Конституцию СССР 1977года . Это дало мотив говоритьозамене «брежневской»конституции на «горбачевскую».
Ученик: Весной 1993года,по инициативе Бориса Николаевича Ельцина, был разработан план Конституции РФ, да тут Верховный Совет РФ и Съезд народных депутатов не позволил принять врученный проект.12 декабря 1993 году состоялся общенародный референдум, и была принята новая Конституция. Она ориентирована на общепринятые принципы и нормы международного права, провозглашенные на нейправа и свободы человека и гражданина полностью соответствуют системе прав и свобод, опреде-ленных Всеобщей декларации прав человека.
Слайд №6
Учитель : «Ребята , наши эксперты познакомили вы с историей становле- ния Конституции. Как вы думаете, иной раз у человека появляются права, которые закреплены нашим основным документом Конституцией?
Ученик: Когда личность родился, он уж имеет права.
Учитель: «И на частности ,когда личность рождается на свет, он уж имеет причина на жизнь, на гражданство, образование, медицинское обслуживание, свободу, отдых, результат и т.д. «А теперь, подумайте и ответьте, какие пока у человека есть права?»
Ученик : Социальные: причина на стоящий ватерпас жизни, жизненный минимум, социальную помощь, заботу о инвалидах.
Культурные права: охота человека к культуре, причина на образова-ние, причина на деятельность на культурной жизни, на сиракузы и гарантия равенства на правах .
Экономические права: причина на собственность, результат и отдых.
Учитель : «Правильно. А опять же причина на защиту, свободу мысли и выска-зываний, а с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанные на Конституции . А неужли у человека чуть есть права?»
Ученик : Нет, есть и обязанности. Главная наша функция соблюдать законы, погоди учиться, выбрать профессию, да квалификация не должна быть противозаконной.
Учитель: «Молодцы! Я вижу вы важно разбираетесь на правах и обязан-ностях . Каждый ли личность имеет сии права?»
Ученик : Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности одинаковы.
Учитель : «А теперь, небольшая викторина».
Вопросы викторины.
1. В репутация кого была названа Конституция ?
2. Что такое Конституция?
3. Когда была принята ныне действующая Конституция?
4. Что является, согласно Конституции, высшей ценностью на РФ?
5. Кто является незамедлительно президентом нашего государства?
6. Назовите символы нашего государства. 1. В репутация кого была названа Конституция ?
2. Что такое Конституция?
3. Когда была принята ныне действующая Конституция?
4. Что является, согласно Конституции, высшей ценностью на РФ?
5. Кто является незамедлительно президентом нашего государства?
6. Назовите символы нашего государства.

Файлы: Фото0183.jpg
Размер файла: 35415 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология