Автор конспекта:
Автор(ы): — Тищенко Наталья
Место работы, должность: — Педагог-организатор, Центр детского творчества
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Мировая художественная культура
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: — Цель: Формирование у детей семейных ценностей, уважения к старшим. Задачи: 1. Организация семейного досуга. 2. Развитие творческих способностей учащихся. 3. Укрепление семейных отношений . 4. Укрепление связи и сотрудничества клубных объединений и родителей.
Краткое описание: — Праздничная программа
(Фонограмма песни о маме.)
Ученица:
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — МАМА.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА. (О.Чусовитина)
Ведущий:
Дорогие гости, здравствуйте! Сегодня мы собрались с вами отметить замечательный день – День Матери России.
1-й мальчик:
В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу.
1-я девочка:
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!
Ведущий:
Дорогие мамы, сегодня для вас – наша праздничная программа.
(Стихотворение «СЮРПРИЗ»)
А какой подарок маме
Мы подарим в мамин день?
Есть для этого немало
Фантастических идей…
Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно!
Мы замесим тесто в ванне
Или выкупаем тесто.
Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами…
Хорошо б и потолок…
Жаль, что ростом не высок…
(Сценка «ТРИ МАМЫ»)
(В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)
Ведущий.
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама.
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое.
Ох, как не просто быть мамами!
Ведущий:
Сегодня мы поздравляем наших замечательных бабушек.
(Стихотворение «ЛЕПЕШКИ»)
Прошу вас:
Возьмите
Всего понемножку
И вы испечёте
Такую лепёшку!…
Соли, муки,
Молока и крахмала,
И простокваши,
Что долго стояла,
Корицы, сметаны,
Яиц и воды,
От манки и масла
Не будет беды!
Орехов, изюма,
Песка и варенья,
Смешайте как следует
Всё без стесненья!…
А если хотите рецепт уточнить,
То бабушке надо моей позвонить… (Михаил Садовский)
Ведущий
После такого замечательного стихотворения я хочу предложить нашим мамам и бабушкам конкурс. Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть кулинарные рецепты. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!
1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита)
2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш
(тесто для блинчиков, блинчики с мясом)
3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)
4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)
5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(селёдка под шубой)
6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат "Оливье")
(Стихотворение «НАТАША»)
Есть в квартире нашей
Девочка Наташа,
Мама ей в коробке
Принесла конфет.
И сказала строго:
Съешь сейчас немного.
Остальные завтра!
Положи в буфет.
А Наташа села,
Все конфеты съела,
Съела и смеется:
Мама, не ругай!
Я не позабыла.
Помнишь, ты учила:
"Никогда на завтра
Дел не оставляй!"
Ведущий:
Мамы бывают разные. Давайте вспомним и назовём их.
(Викторина)
1. Чья мама ходила к колдунье и просила послать ей ребёночка? (МАМА ДЮЙМОВОЧКИ)
2. Назовите маму, у которой было 7 детей? (КОЗА)
3. Как звали маму из сказки «Три медведя»? (НАСТАСЬЯ ФИЛИППОВНА)
4. Чью маму посадили вместе с ребёнком в бочку и пустили плыть по морю? (МАМУ КНЯЗЯ ГВИДОНА)
5. Назовите имя мамы телёнка Гаврюши из м/ф «Каникулы в Простоквашино»? (МУРКА)
(Сценка «МАМА»)
В центре зала стол, на столе большая яркая книжка. Вокруг стола на стульчиках сидят котенок, щенок и поросенок.
Ведущий.
Поросенок, котенок, щенок
Сели учить урок.
Вот котенок книжку взял.
Котенок:
Мяу, мяу!
Ведущий:
Он сказал.
Котенок:
Это значит: ма-ма.
Щенок:
Нет, приятель, ты не прав,
Здесь написано: "Гав-гав".
А это значит: ма-ма.
Поросенок:
Если верить букварю,
Здесь написано: "Хрю-хрю".
Это значит: ма-ма.
Ведущий:
У наших мам очень доброе сердце.
(Стихотворение «ПРО ЗАЙЧОНКА»)
У зайчихи заболел зайчонок.
Вялый и капризный стал ребенок.
Раньше он играл и веселился,
Прыгал на скакалке и резвился.
А теперь поник, лежит в кроватке,
Не играет вместе с мамой в прятки.
У него головка заболела,
Горлышко сегодня покраснело,
Кашляет с утра и пьет микстуру,
Мерил раза три температуру.
Мама подойдет, погладит ушки,
Принесет в постель ему игрушки.
Приголубит, поцелует глазки,
Добрые расскажет на ночь сказки.
Зеленеет травка луговая,
Там зайчата с мячиком играют.
Увидав его, зовут с собою
Поиграть и порезвиться в волю.
Побежал он быстро и споткнулся,
Он упал и в тот же миг проснулся.
Рядом мама нежно улыбалась,
От болезни следа не осталось.
Обнял маму ласковый зайчонок,
В доме больше не болел ребенок.
И вскочил тогда с кроватки зайка,
Крикнул маме резво: "Догоняй-ка!" (Лариса Касимова)
(Стихотворение «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ»)
Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
- Ну что ж, — сказала мама, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
- Ну, что ж, — она сказала, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка…
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, — сказала мама, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: — Пусть живут
В квартире так чудесно,
Если потесниться, тут
И нам найдётся место!
Ведущий:
Но и дети у нас тоже заботливые и добрые.
(Стихотворение «ТЫ ВЕДЬ, МАМОЧКА, УСТАЛА»)
Ты ведь, мамочка, устала —
Отдохнула б, полежала,
Почитала, повязала,
Телевизор бы включила,
Может, что-нибудь пошила,
Постирала, поварила,
Подмела бы пол, помыла…
Ну а ты покой забыла —
Вновь и вновь глядишь уныло
То в дневник, а то в тетрадь!
И сидишь со мною рядом,
И меня пронзаешь взглядом.
Ты ведь, мамочка, устала…
Да и мне бы… Погулять…
Ведущий:
Вот сейчас мы поговорим о маме с юмором.
1)Мама учила меня УВАЖАТЬ ЧУЖОЙ ТРУД:
- «Если вы собрались переубивать друг друга — идите на улицу, я только что полы вымыла»
2) Мама учила меня ВЕРИТЬ В БОГА:
- «Молись чтоб эта гадость отстиралась»
3) Мама учила меня МЫСЛИТЬ ЛОГИЧНО:
- «Потому что я так сказала, вот почему»
4) Мама учила меня ДУМАТЬ О ПОСЛЕДСТВИЯХ:
- «Вот вывалишься сейчас из окна — не возьму тебя с собой в магазин!»
5) Мама объяснила мне ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ:
- «Если ты сейчас же не перестанешь реветь — я тебя отшлепаю»
6) Мама учила меня ПРЕОДОЛЕВАТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ:
- «Закрой рот и ешь суп»
7) Мама научила меня СТОЙКОСТИ:
- «Не выйдешь из-за стола, пока не доешь»
8) Мама учила меня СМЕЛО СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ:
- «Уж погоди, дома я с тобой поговорю»
10)Мама научила меня ТЕЛЕПАТИИ:
- «Надень свитер — я же знаю, что тебе холодно!»
Ведущий:
А теперь в подарок
(СКАЗОЧКА ДЛЯ МАМОЧКИ»)
Жил себе в лесу возле лужайки ОБЫКНОВЕННЫЙ ёжик. Один раз с ним случилось НЕОБЫКНОВЕННОЕ приключение. Смотрите: вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел ЦВЕТЫ.
ЁЖИК
ФР–ФР… здравствуйте цветочки, ФР–ФР…
ЦВЕТЫ
Добрый день–день…
Добрый день-день…
Добрый день–день–день…
ЁЖИК
Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… ФР–ФР… мою мамочку с праздником.
ЦВЕТЫ
Мы согласны, да–да–да…
Только как дойти туда?
Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА. Вот такая БОЛЬШАЯ. Вот такая СТРАШНАЯ. Увидела ЁЖИКА и говорит:
ЛИСИЦА
Какая вкусная… НЯМ–НЯМ…
Встреча, НЯМ–НЯМ…
Сейчас я тебя АМ–НЯМ!
ЁЖИК
Ай, ФР–ФР, я боюсь! ФР–ФР… Помогите!
Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на ЁЖИКА вот так: Один… Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так ЁЖИК превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала ЛИСИЦА ЁЖИКА среди ЦВЕТОВ не нашла и побежала дальше. А когда ЁЖИК пришел домой, его МАМА сказала:
МАМА
Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ЁЖИК?
Тогда ЁЖИК подошёл ближе, поцеловал мамочку – вот так… и сказал:
ЁЖИК
А я вот тут, ФР–ФР, под цветами, ФР–ФР! С праздником!
Звучит “Песня о маме” (на мелодию песни “Русский парень”).
Дети вручают подарки мамам.
Здравствуй, милое солнце моё,
Я тебе посвящаю творенье,
Хоть до Пушкина мне далеко
Я пишу о тебе сочиненье.
И пускай все узнают вокруг,
Что на свете одна ты такая
Я люблю теплоту твоих рук
Моя милая, мама, родная.
П/в: Наши мамы от дел не бегут,
Наши мамы от боли не стонут,
И любую беду отведут
И нам с папой всегда помогут. 2 р
Я люблю доброту твоих глаз
И морщинки, что я добавляю
Ты прости, дорогая, меня,
Если часто тебя огорчаю.
Знаю, трудно бывает тебе,
Видно женская доля такая.
Я готов всё отдать на земле,
Чтоб не плакала ты, дорогая.
Файлы: Жизненная сила музыки И.docx
Размер файла: 18669 байт.