Автор конспекта:
Автор(ы): — Тищенко Наталья

Место работы, должность: — Педагог-организатор, Центр детского творчества

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Мировая художественная культура
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Цель: Формирование у детей семейных ценностей, уважения к старшим. Задачи: 1. Организация семейного досуга. 2. Развитие творческих способностей учащихся. 3. Укрепление семейных отношений . 4. Укрепление связи и сотрудничества клубных объединений и родителей.

Краткое описание: — Праздничная программа

(Фонограмма песни о маме.)

Ученица:

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю — МАМА.

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА. (О.Чусовитина)

Ведущий:

Дорогие гости, здравствуйте! Сегодня мы собрались с вами отметить замечательный день – День Матери России.

1-й мальчик:

В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу.

1-я девочка:

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Ведущий:

Дорогие мамы, сегодня для вас – наша праздничная программа.

(Стихотворение «СЮРПРИЗ»)

А какой подарок маме

Мы подарим в мамин день?

Есть для этого немало

Фантастических идей…

Ведь сюрприз готовить маме -

Это очень интересно!

Мы замесим тесто в ванне

Или выкупаем тесто.

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами…

Хорошо б и потолок…

Жаль, что ростом не высок…

(Сценка «ТРИ МАМЫ»)

(В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)

Ведущий.

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня.

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий.

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама.

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий.

Тут бабушка — мамина мама — пришла

И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул

Бабушка.

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое.

Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий:

Сегодня мы поздравляем наших замечательных бабушек.

(Стихотворение «ЛЕПЕШКИ»)

Прошу вас:

Возьмите

Всего понемножку

И вы испечёте

Такую лепёшку!…

Соли, муки,

Молока и крахмала,

И простокваши,

Что долго стояла,

Корицы, сметаны,

Яиц и воды,

От манки и масла

Не будет беды!

Орехов, изюма,

Песка и варенья,

Смешайте как следует

Всё без стесненья!…

А если хотите рецепт уточнить,

То бабушке надо моей позвонить… (Михаил Садовский)

Ведущий

После такого замечательного стихотворения я хочу предложить нашим мамам и бабушкам конкурс. Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть кулинарные рецепты. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!

1-й рецепт:

5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды

(тесто для бисквита)

2-й рецепт:

3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш

(тесто для блинчиков, блинчики с мясом)

3-й рецепт:

50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло

(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)

4-й рецепт:

капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.

(винегрет)

5-й рецепт:

яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.

(селёдка под шубой)

6-й рецепт:

майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.

(салат "Оливье")

(Стихотворение «НАТАША»)

Есть в квартире нашей

Девочка Наташа,

Мама ей в коробке

Принесла конфет.

И сказала строго:

Съешь сейчас немного.

Остальные завтра!

Положи в буфет.

А Наташа села,

Все конфеты съела,

Съела и смеется:

Мама, не ругай!

Я не позабыла.

Помнишь, ты учила:

"Никогда на завтра

Дел не оставляй!"

Ведущий:

Мамы бывают разные. Давайте вспомним и назовём их.

(Викторина)

1. Чья мама ходила к колдунье и просила послать ей ребёночка? (МАМА ДЮЙМОВОЧКИ)

2. Назовите маму, у которой было 7 детей? (КОЗА)

3. Как звали маму из сказки «Три медведя»? (НАСТАСЬЯ ФИЛИППОВНА)

4. Чью маму посадили вместе с ребёнком в бочку и пустили плыть по морю? (МАМУ КНЯЗЯ ГВИДОНА)

5. Назовите имя мамы телёнка Гаврюши из м/ф «Каникулы в Простоквашино»? (МУРКА)

(Сценка «МАМА»)

В центре зала стол, на столе большая яркая книжка. Вокруг стола на стульчиках сидят котенок, щенок и поросенок.

Ведущий.

Поросенок, котенок, щенок

Сели учить урок.

Вот котенок книжку взял.

Котенок:

Мяу, мяу!

Ведущий:

Он сказал.

Котенок:

Это значит: ма-ма.

Щенок:

Нет, приятель, ты не прав,

Здесь написано: "Гав-гав".

А это значит: ма-ма.

Поросенок:

Если верить букварю,

Здесь написано: "Хрю-хрю".

Это значит: ма-ма.

Ведущий:

У наших мам очень доброе сердце.

(Стихотворение «ПРО ЗАЙЧОНКА»)

У зайчихи заболел зайчонок.

Вялый и капризный стал ребенок.

Раньше он играл и веселился,

Прыгал на скакалке и резвился.

А теперь поник, лежит в кроватке,

Не играет вместе с мамой в прятки.

У него головка заболела,

Горлышко сегодня покраснело,

Кашляет с утра и пьет микстуру,

Мерил раза три температуру.

Мама подойдет, погладит ушки,

Принесет в постель ему игрушки.

Приголубит, поцелует глазки,

Добрые расскажет на ночь сказки.

Зеленеет травка луговая,

Там зайчата с мячиком играют.

Увидав его, зовут с собою

Поиграть и порезвиться в волю.

Побежал он быстро и споткнулся,

Он упал и в тот же миг проснулся.

Рядом мама нежно улыбалась,

От болезни следа не осталось.

Обнял маму ласковый зайчонок,

В доме больше не болел ребенок.

И вскочил тогда с кроватки зайка,

Крикнул маме резво: "Догоняй-ка!" (Лариса Касимова)

(Стихотворение «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ»)

Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

- Ну что ж, — сказала мама, — пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка…

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

- Ну, что ж, — она сказала, — пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка…

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

- Ну, что ж, — сказала мама, — пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка…

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: — Пусть живут

В квартире так чудесно,

Если потесниться, тут

И нам найдётся место!

Ведущий:

Но и дети у нас тоже заботливые и добрые.

(Стихотворение «ТЫ ВЕДЬ, МАМОЧКА, УСТАЛА»)

Ты ведь, мамочка, устала —

Отдохнула б, полежала,

Почитала, повязала,

Телевизор бы включила,

Может, что-нибудь пошила,

Постирала, поварила,

Подмела бы пол, помыла…

Ну а ты покой забыла —

Вновь и вновь глядишь уныло

То в дневник, а то в тетрадь!

И сидишь со мною рядом,

И меня пронзаешь взглядом.

Ты ведь, мамочка, устала…

Да и мне бы… Погулять…

Ведущий:

Вот сейчас мы поговорим о маме с юмором.

1)Мама учила меня УВАЖАТЬ ЧУЖОЙ ТРУД:

- «Если вы собрались переубивать друг друга — идите на улицу, я только что полы вымыла»

2) Мама учила меня ВЕРИТЬ В БОГА:

- «Молись чтоб эта гадость отстиралась»

3) Мама учила меня МЫСЛИТЬ ЛОГИЧНО:

- «Потому что я так сказала, вот почему»

4) Мама учила меня ДУМАТЬ О ПОСЛЕДСТВИЯХ:

- «Вот вывалишься сейчас из окна — не возьму тебя с собой в магазин!»

5) Мама объяснила мне ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ:

- «Если ты сейчас же не перестанешь реветь — я тебя отшлепаю»

6) Мама учила меня ПРЕОДОЛЕВАТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ:

- «Закрой рот и ешь суп»

7) Мама научила меня СТОЙКОСТИ:

- «Не выйдешь из-за стола, пока не доешь»

8) Мама учила меня СМЕЛО СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ:

- «Уж погоди, дома я с тобой поговорю»

10)Мама научила меня ТЕЛЕПАТИИ:

- «Надень свитер — я же знаю, что тебе холодно!»

Ведущий:

А теперь в подарок

(СКАЗОЧКА ДЛЯ МАМОЧКИ»)

Жил себе в лесу возле лужайки ОБЫКНОВЕННЫЙ ёжик. Один раз с ним случилось НЕОБЫКНОВЕННОЕ приключение. Смотрите: вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел ЦВЕТЫ.

ЁЖИК

ФР–ФР… здравствуйте цветочки, ФР–ФР…

ЦВЕТЫ

Добрый день–день…

Добрый день-день…

Добрый день–день–день…

ЁЖИК

Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… ФР–ФР… мою мамочку с праздником.

ЦВЕТЫ

Мы согласны, да–да–да…

Только как дойти туда?

Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА. Вот такая БОЛЬШАЯ. Вот такая СТРАШНАЯ. Увидела ЁЖИКА и говорит:

ЛИСИЦА

Какая вкусная… НЯМ–НЯМ…

Встреча, НЯМ–НЯМ…

Сейчас я тебя АМ–НЯМ!

ЁЖИК

Ай, ФР–ФР, я боюсь! ФР–ФР… Помогите!

Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на ЁЖИКА вот так: Один… Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так ЁЖИК превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала ЛИСИЦА ЁЖИКА среди ЦВЕТОВ не нашла и побежала дальше. А когда ЁЖИК пришел домой, его МАМА сказала:

МАМА

Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ЁЖИК?

Тогда ЁЖИК подошёл ближе, поцеловал мамочку – вот так… и сказал:

ЁЖИК

А я вот тут, ФР–ФР, под цветами, ФР–ФР! С праздником!

Звучит Песня о маме” (на мелодию песни “Русский парень”).

Дети вручают подарки мамам.

Здравствуй, милое солнце моё,

Я тебе посвящаю творенье,

Хоть до Пушкина мне далеко

Я пишу о тебе сочиненье.

И пускай все узнают вокруг,

Что на свете одна ты такая

Я люблю теплоту твоих рук

Моя милая, мама, родная.

П/в: Наши мамы от дел не бегут,

Наши мамы от боли не стонут,

И любую беду отведут

И нам с папой всегда помогут. 2 р

Я люблю доброту твоих глаз

И морщинки, что я добавляю

Ты прости, дорогая, меня,

Если часто тебя огорчаю.

Знаю, трудно бывает тебе,

Видно женская доля такая.

Я готов всё отдать на земле,

Чтоб не плакала ты, дорогая.

Файлы: Жизненная сила музыки И.docx
Размер файла: 18669 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология